Й урок. Выполнить практическую работу № 2

 Практическая работа №2  по тексту В. Солоухина.

Переписать текст, вставляя пропущенные буквы и запятые.

 

Все хорошие фотографы и кин..операторы знают что сущ..ствует закон кадра.

Он состоит в том что одна какая(нибудь) часть целого выд..л..(н, нн)ая из остального иску(с, сс)тве(н, нн)о скажем рамкой вид..искателем фотоаппарата колечком (с, з)дел..(н, нн)ым из пальцев или просто сосредоточ..(н, нн)ым вн..манием воспр..н..ма..(ться, тся) иначе нежели вместе с целым.

Очень наглядно это можно видеть например в армени.. по дороге из Еревана к озеру Севан. Вы ед..те и справ.. от вас всё время находи(ться, тся) голуб..ватая д..лина а за ней бел..снежный шатёр арарата. Вдруг машина ост..навлива..(ться, тся) и вам пр..длага..(ться, тся) выйти полюбова(ться, тся) зн..менитой горой.

Но мы же и без того ею любу..емся. Вот она всё время справ.. от нас. Нет полюбуйтесь (по)другому.

Оказыва..(ться, тся) около дорог.. сп..циально постро..(н, нн)а отлогая арка и теперь вы вид..те арарат часть неба и часть д..лины как(бы) вставл..(н, нн)ыми в рамку и впеч..тление от красоты гор усил..ва..(ться, тся) стократ.

(По В. Солоухину)

Кратко ответить на вопросы задания.

 

  1. Прочитайте текст. Определите стиль и тип речи.
  2. Какие типы речи сочетаются в этом тексте? Какой основной тип речи?
  3. Прочитайте текст и озаглавьте его так, чтобы заглавие отражало его тему.
  4. Как связаны предложения в тексте?
  5. Найдите тезис, его обоснование, вывод.
  6. Анализ языковых единиц

Найдите в тексте слово, суффикс которого придаёт слову лексическое значение немножко, слегка. Приведите свои примеры слов с этим суффиксом. Какой частью речи являются эти слова?

  1. Выпишите из текста сложные слова, объясните, как они образованы.
  2. Укажите, какой частью речи являются выделенные в тексте слова, в какой форме употребляются? Объясните их образование.
  3. Расскажите, чем осложнены предложения в тексте.

 

 Подведение итогов урока

  • Что называется текстом?
  • Как строится текст?
  • Какие способы развития мысли и средства связи предложений в нем используются?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: