1. Образование номинальной группы, ассоциации, кооперации трудового коллектива;
2. Знакомство, адаптация, групповая сбалансированность, нормальное функционирование;
3. Формирование номинальной группы, активного ядра, возникновение лидера, достижения зрелости;
4. Формирование, психологическая напряженность, нормализация, интеграция деятельности.
Какие причины чаще всего приводят к возникновению неформальной группы?
1. Чувство причастности, потребность в помощи.
2. Общие интересы.
3. Потребность в общении, симпатии, антипатии.
4. Все перечисленные.
Какие основные типы руководителей в менеджменте за их отношениями с подчиненными?
1. Автократический, демократический и бюрократический.
2. Автократический, демократический и коллегиальный.
3. Жесткий, средний и мягкий,.
4. Тренер, координатор, связист.
Каким образом и с помощью чего осуществляется руководство организацией?
1. С помощью коммуникаций и методов менеджмента.
2. С помощью функций, методов менеджмента, коммуникаций и тому подобное.
|
|
3. Путем принятия управленческих решений.
4. С помощью методов менеджмента.
Что представляет собой власть в менеджменте?
1. Способность защищать себя от внешних воздействий.
2. Реальная возможность влиять на поведение других лиц и изменять ее в определенном направлении.
3. Возможность лица вмешиваться в любой процесс в управлении организацией.
4. Право руководителей контролировать и вмешиваться в частную жизнь подчиненных.
Что представляет собой власть, базирующаяся на принципах принуждения?
1. Воздействие на персонал за вознаграждение.
2. Воздействие на руководителей подразделений за моральное стимулирование.
3. Влияние на работников из-за страха быть наказанными.
4. Воздействие на персонал, за моральное и материальное стимулирование.
На чем базируется законная власть в менеджменте?
1. На традициях, которых придерживаются менеджеры.
2. На традициях, которые способны удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности.
3. На профессиональных способностях руководителей и наиболее компетентных работников организации.
4. На знаниях наиболее квалифицированных работников организации.
На чем основывается эталонная власть в менеджменте?
1. На основе принуждения и из-за страха работников быть наказаны.
2. На силе личных качеств или способностей лидера.
3. На традициях, которые способны удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности.
4. На моральных качествах лидера.
На какие две группы делятся последствия решения конфликтов в организации?
|
|
1. Функциональные и линейные.
2. Конструктивные и деструктивные.
3. Гармоничные и дисгармоничные.
4. Положительные и отрицательные.
Какие конфликты считаются конструктивными (функциональными)?
1. В которых конфликтующие стороны контролируют свои действия, при этом могут выйти за пределы этических норм.
2. В которых конфликтующие стороны логично убеждают друг друга конфликт решается на стадии конфликтной ситуации.
3. Приводящие к улучшению деятельности организации и в которых конфликтующие стороны не выходящих за пределы этических норм.
4. В которых конфликтующие стороны не выходят за пределы этических норм и убедительных аргументов.
От чего зависит развитие конфликта в организации?
1. От количества участников.
2. От своевременного и правильного оценивания состояния конфликта.
3. От состояния развития конфликта.
4. От умения руководителя организации предупреждать возникновение конфликтов.
Какие причины возникновения конфликтов?
1. Ограниченность ресурсов, взаимозависимость заданий, различия в целях.
2. Различия в представлениях и ценностях, эмоциональные различия в психике индивидов.
3. Недостаточность информации и неудовлетворительные коммуникации внутри или вне организации
4. Все ответы верны.
На какие две группы делятся все методы решения конфликтов?
1. Функциональные и дисфункциональные.
2. Структурные и межличностные.
3. Социально-психологические и экспертные.
4. Управленческие и производственные.
Какие методы управления конфликтной ситуацией принадлежат к структурным?
1. Координационные и интеграционные механизмы, четкое распределение задач среди исполнителей, использование системы материальной мотивации.
2. Уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы.
3. Разъяснения требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, определение общеорганизационных целей, использование вознаграждений.
4. Экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические, методы группового анализа и контроля.
Что отражают материальные элементы культуры организации?
1. Культуру производства и культуру менеджмента.
2. Культуру работников и организационный климат.
3. Организационную и управленческую структуру.
4. Социально-психологический климат и мировоззрение работников.
Что является основными составляющими культуры менеджмента?
1. Культура документации управленческой деятельности, культура руководителей и специалистов.
2. Культура управленческого персонала, организации управленческого труда и документации управленческой деятельности.
3. Культура управленческого персонала, культура производственного персонала, культура межличностного общения.
4. Культура организации управленческой деятельности, культура условий труда.
С помощью каких показателей (норм) можно оценить уровень культуры менеджмента?
1. Технические, технологические, производственные, экономические, социальные.
2. Моральные, юридические, экономические, организационные, технические, эстетические.
3. Морально-этические, экологические, организационно-технические, правовые.
4. Правильный ответ отсутствует.