Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины

    Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

    При выполнении индивидуальных заданий на практических занятиях применяются следующие интерактивные методы: работа в малых группах; моделирование различных ситуаций. Также на практических занятиях используется метод разминки и кейс-метод: обсуждаются в интерактивной форме ключевые темы дисциплины и осуществляется контроль результатов освоения учебного материала. В самостоятельной работе студент реализует метод проекта, спарринг-партнерство.

    Работа в малых группах - это одна из самых популярных стратегий, она предоставляет возможность всем студентам возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

    Групповая дискуссия — метод группового обсуждения, позволяющий выявить весь спектр мнений членов группы (студентов), возможные пути достижения цели и найти общее групповое решение проблемы. В групповой дискуссии каждый студент получает возможность прояснить свою собственную позицию и активизирует творческие возможности человека, его интерес к предмету обсуждения.

Метод проектов представляет собой учебно-познавательную деятельность, при которой студент обдумывает решение той или ной практически или теоретически значимой проблемы. Метод направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление студента и научить его не только запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применять их на практике.Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием студента, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Командная работа предоставляет возможность одновременного получения знаний от нескольких обучающихся, а также взаимодействие которое вносит в этот процесс элемент принципиальной новизны: индивидуальное или персональное знание, разные взгляды и позиции, которые существенно обогащают общее поле знаний и способствуют формированию компетенций студентов.

  Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

Кейс-метод Работа в малых группах Групповая дискуссия Метод проекта Командная работа
Раздел 1. Тема 1. Аналитическое чтение научного текста.   *   *  
Раздел 2. Тема 2. Поиск и отбор актуальных публикаций по теме исследования. * * * * *
Раздел 3. Тема 3. Этика и риторика научной дискуссии   * * * *

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
подготовка к практическим занятиям подготовка к практическим занятиям выполнение лексических и грамматических упражнений коммуникативной направленности с целью закрепление знания теоретического материала изучаемой темы практическим путем
  выполнение индивидуального задания подготовка устного сообщения в рамках изучаемой темы для максимального развития познавательных и творческих способностей личности, применения полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения, для формирования собственной позиции, теории, модели и т.д.)
написание аннотации или рецензии к статье/ составление презентации по изученной статье подготовка аннотации или рецензии к изучаемым научным статьям/ составление презентации по изученной статье для усвоения знаний, формирования профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста
участие в научных студенческих конференциях, проводимых кафедрами «Социология», «Политология» и «Теория и практика перевода» Подготовка доклада/статьи к публикации для побуждения к научно-исследовательской работе; для воспитания потребности в самообразовании и осуществления дифференцированного подхода в обучении.
подготовка к рубежному контролю (зачеты, контрольные задания) проработка и повторение изучаемого материала для лучшего усвоения знаний, формирования профессиональных умений и навыков

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование и полное библиографическое описание Количество экземпляров в библиотеке
1 Гальчук Л.М. Английский язык в научной среде: практикум устной речи: учеб. пособие / Л.М. Гальчук. — 2изд. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 80 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/753351   Электронный вариант

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: