Старший дошкольный возраст

 

Потребность в создании игровой мотивации сохраняется и в старшем дошкольном возрасте. Это связано с тем, что дети начинают принимать учебные задания вначале только в тех случаях, когда полученные знания и навыки можно сразу же использовать в игре, рисовании или другой достаточно привлекательной для них деятельности. И только к концу дошкольного детства становится возможным сознательное усвоение детьми знаний «впрок», понимание того, что они будут нужны в будущем.

Понимание смысла учебных заданий необходимо не только для того, чтобы ребенок их выполнял (это он может делать и под влиянием требований взрослого), а в большей степени для того, чтобы он специально обращал внимание на способы действий, старался их усвоить.

Эффективным подходом к решению данной проблемы является использование на занятиях игровой мотивации, направленной на осуществление самоконтроля в процессе выполнения задания.

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.

Проблемная ситуация – спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности педагога и детей, при оптимальной самостоятельности дошкольников и под общим направляющим руководством воспитателя, а так же в овладении детьми в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

Таким образом, в каждой возрастной группе используется соответствующий тип игровой мотивации. К наиболее распространенным способам использования игровых приемов относятся:

1. Воспитатели часто прибегают к игровому приему, который связан с имитацией прихода в гости к детям того или иного игрового персонажа. Педагог изображает стук в дверь, а затем, открыв ее, объявляет, что к ним «кто-то пришел» (К «приходу» игрушки или куклы бибабо малыши 2-3 лет относятся с неподдельным, искренним интересом, а для старших детей этот прием не только не эффективен).

1. Игровой персонаж (зайчик, собачка) «просит помочь ему. Дети выполняют просьбу игрушки (лепят «морковку» для зайчика или «косточку» для собачки). Воспитатель от лица игрушки благодарит их (к «просьбам» игрового персонажа младшие и старшие дошкольники также относятся по-разному: малыши – с готовностью, старшие – индифферентно).

2. При выполнении какого – либо задания воспитатель побуждает детей к перевоплощению в те или иные образы. Например, при рисовании фруктовых деревьев предлагает стать садовником, при создании изображения по мотивам декоративно-прикладного искусства – народным мастером.

 

Практическое задание:

Ответить на вопросы:

1. Чем отличается прием обыгрывание выполненного изображения от незаконченного изображения?

2. Приведите пример четвертого типа игровой мотивации и назовите, в какой возрастной группе применяется данный тип?

3. Как вы считаете, в какой возрастной группе прием «Приход игрушки» будет эффективным и почему?

 

 

Документ, с выполненным заданием подписываем НАПРИМЕР: Иванова_18-11-1 ДО_МДК 02.03_Лекция21_15.05.20, отправляем в папку 18-11-1 ДО по ссылки:

https://drive.google.com/open?id=1lw-Pq2xdt4p_gfYKPcF_Us90oDp8Hkjv

(ссылку копируем и вставляем в адресную строку, в папку 18-11-1 отправляем документ с выполненной работой), вопросы, возникшие, направляем в личное сообщение в vk.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: