Массовой коммуникации. Коммуникативные стратегии и тактики в рекламном тексте

Рекламный дискурс и его характеристики. Социокультурная роль рекламного дискурса в

массовой коммуникации. Коммуникативные стратегии и тактики в рекламном тексте

Олянич А. В. Рекламный дискурс и его конститутивные признаки // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / Науч. ред. Т. Н. Колокольцева. М.: Флинта – Наука, 2011. 296 с. Глава 1. С. 10–38.

Рекламный дискурс (Р.д.) как вид институционального общения представляет собой сложный социокультурный феномен, является составляющей более широкого социального взаимодействия, охватывает многие сферы жизни современного социума и оказывается связанным с разнообразными видами человеческой деятельности.

Р.д. продолжает изучаться в русле ряда проблем: теории коммуникации; теории воздействия; презентационной теории дискурса; теории политической коммуникации; структурной организации рекламного текста в связи с социальной (гендерной, возрастной) и психологической дифференциацией.

Рекламный дискурс и его характеристики. Социокультурная роль рекламного дискурса
в массовой коммуникации. Коммуникативные стратегии и тактики в рекламном тексте. Рекламные и PR-жанры. Жанры рекламы, имеющие прототипы в жанровой системе журналистики. Собственно рекламные жанры. Подходы к типологии рекламных жанров. PR-жанры.

 

 

Ирина Петровна Зырянова Специфика газетно-журнального дискурса и его адресата, 2020, с. 18 -30 (Современный дискурс-анализ выпуск 1 (25) 2020):

Первые исследования внутренней организации дискурса датируются рубежом 50-х годов XX века, когда появляются работы, полностью посвященные конструкциям, состоящим более чем из одного предложения – «сложным синтаксическим целым» и «сверхфразовым единствам» (Борботько, 2009: 10). В отечественной лингвистике анализировались главным образом логико-грамматические отношения между связанными по смыслу высказываниями, образующими в речи сверхфразовое единство (Фигуровский, 1974: 109). Термин «сложное синтаксическое целое» употреблялся Л. В. Щербой уже в 1920-е годы (см. Щерба, 1974: 97).

 

«Рекламный дискурс как связный текст в совокупности с экстралингвистическими, прагматическими, социокультурными, психологическими и другими факторами. Рекламный текст («речь»), как целенаправленное социальное действие, участвует «во взаимодействии людей и механизмах их сознания (когнитивных процессах)» [Арутюнова, 2002: 136 - 137].

 

Андрей Кибрик в ролике с сайта «Постнаука» (специалист Института языкознания РАН) (2012):

Классическое понятие дискурса – любые формы речевого взаимодействия м/у людьми.

Discourse – бегать, метафора быстрого движения смыслов/слов м/у сознанием одного участника взаимодействия и другого.

Дискурсус = беготня, мельтешение

Производное значение дискурса – беседа, разговор.

Дискурс националистов. Французские постструктуралисты (60-е годы)

Классическое понимание дискурса – речь, использование языка.

Уровень дискурса.

Лингвистическая теория сложилась по уровневому принципу. Минимальные единицы языка – фонемы (потенциально значимые типы звуков).

Далее – морфемы – элементы, которые имеют свою семантику, свой смысл.

Далее идут слова, предложения.

Этими уровнями языка традиционно занимаются такие дисциплины, как фонетика, морфология, синтаксис.

После предложений идет уровень дискурса

Дискурс может быть небольшого размера – например, записка из нескольких слов, которую я кому-то написал(а), или СМС (в некотором смысле это оформленный целый дискурс).

Но и большой роман тоже представляет собой целый дискурс, то есть это очень разнообразное по своей форме явление, но обладающее некоторыми общими закономерностями. Ставится вопрос о классификации или типах дискурсов

 

 

Различаются по способу передачи; например, устный-письменный;

По жанрам – рассказ, интервью, беседа, исповедь, допрос и т.п.

Тип классификации дискурсов: по стилям (связанным с той или иной сферой человеческой жизни)

 


стиль бытовой, научный, официальный, криминальный и др.

Вопрос о структуре также важен - какие существуют единицы, как они связаны между собой.

[Просодия – система фонетических средств, дополнительная по отношению к основной артикуляции звуков и не выделяющаяся при членении речи на фонемы] (с Википедии, просто для понимания).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: