В США не существует единой системы дошкольного образования

Оно организуется в рамках различного рода краткосрочных или долгосрочных программ, призванных решать определенные задачи.

 Программа понимается как некоторая система содержательных мер, действующих для достижения той или иной цели. Одни программы рассчитаны на полный день, другие — на часть дня.

Существуют программы с гибким графиком, позволяющие родителям выбирать удобный для себя режим.

 Есть программы, рассчитанные на детей трех-четырех лет с особенностями в развитии.

Как правило, это платные программы. Но они могут финансироваться и из других источников.

Ребенок может в первой половине дня заниматься по одной программе, а во второй половине дня — по другой.

 Участие в разных программах поощряется, так как считается, что это позволяет детям получить разнообразный опыт и расширить круг общения за счет новых взрослых.

Существует шесть видов взаимодействия семьи и детского сада:

1. Детский сад помогает родителям организовать дома обстановку, адекватную для развития ребенка, обучает навыкам общения с малышом, дает информацию о здоровом питании и информацию, связанную с общественными службами.

2. Детский сад предоставляет родителям информацию о развитии ребенка. Периодически организуются встречи родителей и педагогов, поддерживается почтовое сообщение и действует сайт детского сада.

3. Родители привлекаются к работе детского сада, к участию во внеклассных занятиях. Они читают детям, учат их вязать или рисовать, помогают в организации занятий, участвуют в уборке и других мероприятиях.

4. В детском саду родители могут получать информацию об учебном плане занятий с детьми и возможностях реализации этого плана в домашней обстановке.

В этом случае детский сад снабжает родителей необходимыми обучающими материалами.

5. Родители привлекаются к управлению детским садом. В этом случае возможно создание попечительского совета, планирующего бюджет и определяющего политику найма работников детского сада.

6. Детский сад и родители тесно сотрудничают с общественными организациями, обеспечивающими реализацию и поддержку обучающих программ для дошкольников. Дошкольное образование в США демонстрирует передовой опыт по интеграции усилий родителей и государства в обеспечении качественного функционирования детских садов.

Элементарную ступень системы образования Германии образуют детские сады.

Первые учреждения для маленьких детей, где за ними ухаживали, появились в начале XIX в. Главной функцией таких учреждений был присмотр в течение всего дня за детьми промышленных рабочих, пока те находились на производстве. Рабочих мало интересовало внедрение образования в программу по уходу за детьми. В буржуазной среде детские сады предназначались для того, чтобы дополнить семью, они были организованы так, чтобы подготовить детей к школе. В современных детских садах Германии главным в воспитательной работе является развитие речи, детской личности, социальное воспитание и игра. Основной принцип немецких детских садов – не нагружать ребенка. Продолжительность работы детского сада  только до обеда, а вторую половину дня они находятся дома, в своей семье. Eсть детские сады и детские учреждения и с продленным днем. Распространены детские сады, работающие по системе Р.Штайнера (смотри Вальдорфская педагогика)

В отличие от среднего и высшего образования, дошкольное воспитание в Финляндии – платное. Родители сами выбирают, куда отдать своего ребенка – в муниципальный, частный или семейный детский садик. Интересно, что оплата везде одинакова изависит не от престижности дошкольного учреждения, а от доходов семьи. В детские сады Финляндии принимают детей с 9-ти месячного возраста до 7-8 лет. Когда родитель после декрета решает выйти на работу, то государство, по закону, предоставляет его малышу место в детском саду. Чаще всего детей отдают в садик на весь день, то есть с 6.30 до 17.00. Но есть варианты посещение садика на неполный день, а иногда всего на пару-тройку часов. Все зависит от того, в какой садик ходит ребенок. В муниципальном саду – самые жесткие правила, в семейном – самые либеральные. Для родителей, работающих посменно, по ночам и выходным предусмотрены специальные сады. В Финляндии обязательны разнообразные походы с детьми. То они отправляются в лес, любоваться природой, то идут в библиотеку полистать и почитать сказки. Тогда на них надевают светоотражающие жилеты и ставят в пары: дети ужасно довольны.

Еще одно своеобразие финской системы дошкольного образования связано с погодой. «Не бывает плохой погоды – бывает неподходящая одежда», — гласит девиз детсадов. А это значит, что финские дети гуляют на улице даже в непогоду: будь то приливной дождь или мороз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: