В 1944 г. были приняты новый устав и новое руководство для воспитателей

Существенным улучшением этого руководства было то, что виды деятельности детей указывались в соответствии с возрастными группами.

В 1959 году появился новый вид дошкольного образовательного учреждения - ясли-сад, где, по желанию родителей, дети могли воспитываться с двух месяцев до семи лет.

В 1954году состоялось переиздание руководства для воспитателей, продолжилась интенсивная работа по созданию программно-методического подхода к воспитанию.

 Большая заслуга в этом принадлежит Александре Платоновне Усовой (1888-1965).

 Особую известность получили ее методические работы "Занятия в детском саду", "Обучение в детском саду".

Совет Министров РСФСР утвердил в 1960 г. "Временное положение о дошкольном детском учреждении яслях-саде".

 В положении указывалось, что ясли-сады создаются с целью "осуществления единой системы коммунистического воспитания детей дошкольного возраста".

В яслях-садах воспитываются дети от двух месяцев до семи лет.

Эти детские учреждения могут создаваться как в системе органов народного образования, так и при предприятиях, учреждениях, колхозах и других организациях.

Контроль за подбором руководителей и педагогических работников осуществляется органами народного образования.

В начале 60-х годов была создана комплексная программа воспитания в детском саду, которая стала единым обязательным документом в работе дошкольных учреждений страны.

Над программой работали ведущие научно-исследовательские институты дошкольного воспитания АПН СССР и ведущие кафедры дошкольной педагогики. А в 1978 году, после внесения очередных изменений, программа получила название Типовой. На пороге 80-х-90х годов возникла "Концепция дошкольного воспитания".В ней обозначены основные принципы, которые являются основополагающими для экспертных оценок дошкольного образования России: гуманизация - воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, природе; развивающий характер образования; ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения; развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями; деидеологизация дошкольного образования - приоритет общечеловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада.

В 1983 г. был принят «Закон Об образовании» новые принципы государственной политики в области образования закреплены права педагогов, родителей, учащихся и дошкольников в этой области, право педагогов на свободный выбор содержания образования и его методических исследований, многообразие видов дошкольных учреждений (детские сады с приоритетным осуществлением, детские сады компенсированного вида, детские сады-школа и др).

В законе закреплено право родителей на выбор образовательного учреждения.

В 1989г. принята новая "Концепция дошкольного воспитания" (авторы - В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.), идея необходимости кардинальных преобразований в системе дошкольного образования утверждена Государственным комитетом по народному образованию СССР, одобрен Съездом работников народного образования.

Реализация этой концепции потребовала создания правовой базы.

Существование единой государственной программы ("Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой) и сложившаяся в то время система финансирования дошкольного воспитания не позволили авторам Концепции сформулировать конкретные рекомендации по реализации намеченных целей.

В 1991 году было принято "Временное положение о дошкольных учреждениях", определявшее в качестве основных функций ДОУ охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их интеллектуального и личностного развития, заботу об эмоциональном благополучии каждого ребенка.

 новый Закон РФ "Об образовании в РФ" определил правовой статус дошкольных образовательных учреждений, их функции и обязанности.

Тема: Современное состояние дошкольного образования в России.

Новые нормативные документы:

ФЗ «Об образовании в РФ»

ФГОС ДО (прочитать, проанализировать)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: