Рассмотрев историю становления и развития эстетической

История становления и развития эстетической гимнастики.

Гимнастика – один из древнейших видов физического воспитания

Человека. Гимнастические упражнения были известны ещё 3000 лет до нашей эры. В древние времена она использовалась как средство для лечебных целей. Далее гимнастика получила свое развитие в Древнем Риме, где она использовалась больше, как подготовка воинов. Отсюда и появились специальные гимнастические снаряды, такие как деревянный конь, деревянные стенки и лестницы для лазанья и другие.

Второе рождение гимнастика получила в эпоху Возрождения. С 14 по 16 века во всех странах Западной Европы возникает общественное течение под названием «гуманизм», которое является абсолютно противоположным аскетизму. Новое движение было направлено на интересы человека, на развитие личности человека. Высоко ценилось всестороннее развитие молодежи, в том числе и физическое. Гимнастику считали лучшим средством для развития физических и духовных сил человека, а так же видели в ней инструмент для военно-прикладного искусства.

В период с 16 по 18 век появилось множество педагогических книг по физическому воспитанию, методике специальных упражнений и гимнастике. Наибольший интерес из них представляет работа венецианского врача Меркуриалиса (1530-1606). Работа об искусстве гимнастики состояла из шести томов, которые содержат описание всех движений человеческого тела, упражнения, которые позволяют сохранить здоровье. Эта книга полезна не только обычным людям, но и врачам. Она считается первым учебником гимнастики.

До 18 века в гимнастике существовало два направления: одно из них было направлено на укрепление здоровья, а другое на освоение специальных сложных упражнений. Большую роль в развитии гимнастики сыграли выдающиеся педагоги Жан Жак Руссо (1712-1778) и И.Г. Песталоцци (1746-1827). Руссо считал, что физическое развитие человека средствами гимнастики способствует гармоничному развитию всех способностей, что человек обязательно должен быть физически развитым, чтобы подготовить свое тело к жизни. Так же считал Песталоцци, он думал, что природные задатки в детях нужно развивать, и непременно физическими упражнениями или же они так и останутся

Задатками.

В России большой толчок в развитии гимнастики произошел в XVIII–XIX веках. В 1855 году в Санкт-Петербурге был открыт гимнастический зал, где все военные и офицеры, а также все желающие могли заниматься гимнастикой, для совершенствования своих физических навыков. В это же время были открыты специальные курсы, для обучения преподавателей гимнастики для военных, с правом их дальнейшего преподавания в школах и училищах.

В 1875 году военное ведомство посылает в страны Западной Европы ученого, известного своими трудами в области физического воспитания, П.Ф. Лесгафта для получения опыта в области гимнастических упражнений и их преподавания. Проанализировав и подвергнув критике все собранные и полученные знания, он создал свою собственную российскую систему физического воспитания и начал применять ее на практике.

К концу XIX — началу XX вв. во многих городах России создаются гимнастические сообщества, начинается период становления гимнастики. Так же стали создаваться международные спортивные федерации (МСФ). Одной из первых была создана в 1881 году Международная федерация гимнастики (Federation Internationale de Gymnastique (FIG)).

В России большое развитие гимнастика получила в советское время. Начали развиваться различные виды гимнастики, начали открываться кафедры гимнастики в институтах физической культуры. В них наряду с подготовкой квалифицированных специалистов по гимнастике велась большая научная и научно-методическая работа в области теории и практики.

Сохраняя общее назначение гимнастики, можно сделать вывод, что разделение её на виды обусловлено частными задачами, которые ставят перед собой те или иные категории людей. Это позволило создать абсолютно новые подходы, методики, системы с учетом индивидуальных, физических и половых признаков.

Зарождение новых видов гимнастики связано с изменением

Упражнений, придания ему новых форм, что привело к возникновению эстетической гимнастики.

Эстетическая гимнастика сочетает в себе физическую нагрузку, а также обучение умению правильно передавать эмоциональную окраску музыки, плавность движений, вытекающих одно из другого, показывать изображаемый образ, рассказать движениями, жестами, свою историю. Это групповой вид спорта, где должны быть синхронность, четкость и отточенность движений, красота рисунков и заполнение пространства.

Истоки эстетической гимнастики берут свое начало от художественной, а основательницей художественной гимнастики считается Айседора Дункан (1877-1927). Она считала танец естественным продолжением движений тела, и что образ, воплощаемый в танце, берет свое начало из души человека. Она выходила танцевать босиком, на полупальцах, а в своих движениях использовала древнегреческую пластику. Она была противницей классических поз и заученных движений, считая, что классическим балетом невозможно передать все палитру эмоций и чувств.

Дункан воплощала музыкальные образы в танцевальные, под музыку она двигалась так, как чувствовала. Основными ее движениями были бег на полупальцах, высокие и легкие прыжки, ходьба, выразительные жесты. Костюм её так же отличался от существующих тогда, он состоял из накинутого платья свободного кроя.

Сторонниками Айседоры Дункан в то время были Франсуа Дельсарт (1811-1871) и его последователь и ученик Эмиль Жак Далькроз (1865-1950). Основа идей Дельсарта состояла в том, что он пытался найти связь между движениями, жестами, мимикой человека и его эмоциональным состояниям. Он классифицировал все движения в зависимости от эмоций человека (горя, радости, злости). Он был основателем выразительной гимнастики, которая пришла на смену отточенным механическим движениям. Франсуа Дельсарт изучал также основы внешнего проявления чувств человека. Его идеи никак не были связаны с музыкой. Слияние двух видов искусства музыки и пластики пытался осуществить Э.Ж. Далькроз. Он писал, что ритм в музыке и ритм в пластике имеет одну общую основу – движение. Идеи Ф. Дельсарта и Э.Ж. Далькроза в полной мере воплотились в творчестве А. Дункан. Художественная гимнастика соединила в себе академичность балета и новаторство импровизации А. Дункан. Спустя много лет художественная гимнастика стала развиваться в сторону Олимпийских игр, то есть огромное внимание уделялось технике исполнения сложных элементов, а художественный компонент был утрачен, что очень сильно изменило основное содержание художественной

Гимнастики.

Рассмотрев историю становления и развития эстетической

Гимнастики, можно сделать вывод, что она имеет многовековую историю, начиная от древних времен и до настоящего времени. Пройдя долгий путь развития, преображаясь и приобретая новый смысл и толкование, гимнастика продолжает совершенствоваться, обретая все новые формы и предназначение.

Эстетическая гимнастика - новое направление гимнастики, имеющее целью укрепление здоровья и физического развития различных возрастных категорий женского населения страны. Тысячи девушек смогли найти себя в этом виде гимнастики. Эстетическая гимнастика пользуется популярностью в мире. Главные особенности эстетической гимнастики: доступность, упражнения выполняются без предметов, и самое главное - это командный вид спорта. Все движения выполняются синхронно, плавно и естественно. В результате тренировок оттачивается исполнение каждого элемента, достигается абсолютное единение с музыкой. Соревнования по эстетической гимнастике - это грандиозное яркое зрелище. Эстетическая гимнастика - это комплекс специальных упражнений, где преобладают грациозные движения телом, взмахи и волны руками, спиральные повороты. Эстетическая гимнастика пластична и экспрессивна. Движение плавно переходит из одной части тела в другую. Каждая соревновательная программа - маленький спектакль, соединяющий в себе спорт, пластику, грацию, современную хореографию, командный дух и экспрессию

Эстетическая гимнастика являлась национальным видом спорта в Финляндии и Эстонии на протяжении 100 лет, а с 1950-х годов начали проводиться соревнования. Первый международный турнир проходил в Хельсинки (Финляндия) в 1996 году. С 1996 года регулярно проводятся международные соревнования по эстетической гимнастике, а с 2000 года - ежегодные чемпионаты мира.

В 2003 г. образована Международная федерация эстетической групповой гимнастики, в состав которой входят национальные федерации 25 стран мира, в т.ч. Австрии, Испании, Канады, России, Финляндии, Японии и др.

За короткий срок развития эстетической гимнастики в России наши спортсменки многократно становились чемпионами и призёрами Чемпионатов мира, обладателями Кубка мира. Семь раз российские гимнастки выигрывали чемпионат Мира в личном зачёте. Из них московская команда МПГУ «Мадонна» пять раз становилась чемпионом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: