1. компьютерные программы
2. электронные пособия по изобразительной деятельности
3. слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства
Дополните свой ответ: _________________________________________________________________________
Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?
1. берет, когда сам пожелает
2. по разрешению взрослых
Дополните свой ответ: _____________________________________.
Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
1. часто
2. иногда
3. никогда
Кого в основном просит ребенок? __________________________________________________________.
Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
1. предлагаете самому порисовать
2. обещаете порисовать в другой раз
3. включаетесь в творческий процесс по его просьбе
Дополните свой ответ: _________________________________________________________________.
Используете ли Вы мультимедийные презентации, найденные в интернете, для знакомства с произведениями изобразительного искусства?
|
|
1. картины (пейзаж, натюрморт и др.)
2. декоративно-прикладное искусство (городец, хохлома, гжель и др.)
3. не использую
Дополните свой ответ: ______________________________________________________________.
7. Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком? _____________________________________________________________.
8. Имеются ли в Вашем доме альбомы с репродукциями музейных коллекций:
1. да
2. нет
Благодарим за сотрудничество!
Анкета для работников МДОУ:
1. Уделяется ли внимание изобразительной деятельности детей в вашей группе:
- проводятся регулярные занятия;
- ведется предварительная работа;
- занятия проводятся спонтанно;
- занятия не проводятся.
Знакомите ли вы детей
- с произведениями искусства (рассматривание репродукций картин);
- с малыми формами фольклора (потешки, песенки, стихи, попевки?)
Что вы понимаете под творческими проявлениями в изобразительной деятельности у детей
Влияет ли изобразительная деятельность детей
- на развитие речи;
- развитие воображения;
- игровую деятельность;
- физическое развитие;
- сенсорное развитие? (подчеркните)
Предоставляете ли вы детям самостоятельно выбирать материалы, способы изображения? Да Нет
Какие материалы вы используете для занятий по изобразительной деятельности? (подчеркните)
- основные (традиционные): краски гуашь, краски акварель, простые тонкие карандаши, цветные тонкие карандаши, фломастеры, восковые мелки, восковые карандаши, кисточки № 18-20; глина, пластилин, стеки; белая бумага - ватман (стандартный формат А4, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной картон;
|
|
- дополнительные: толстые цветные карандаши, восковые карандаши, пастельные мелки; пластическая масса для моделирования (в баночках, скалки для раскатывания пластилина, трафареты-формочки для выдавливания; клеящий карандаш, клей с блесткам и, бумага различных форматов и цветов фонов.
7. В чем вы видите роль педагога в изобразительной деятельности детей:
- в сотворчестве
- В представление самостоятельности
- в характере общения с ребенком
- В использование игры- драматизации
- в чем еще (допишите?
8. Какие методы и приемы мы используете в процессе руководства изобразительной деятельностью:
показ способов изображения;
- метод пассивных движений;
- рассматривание доступных детям произведений изобразительного искусства, предметов;
- сотворчество;
- игровые приемы;
- взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации?
Рассматриваете ли вы с детьми результаты их творческой деятельности?
Да Нет
Привлекаете ли вы внимание родителей к изобразительной деятельности детей? Да Нет
Каким образом? ___
11. Ваши пожелания к проведению занятий по изобразительной деятельности детей. Кратко изложите. _________________________
Приложение 1.
Примерные конспекты занятий по рисованию
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе