Занятие «отклик тела на эмоции: выражение эмоций мимикой, позой, движением»

Задание по практическим занятиям на тему: «Социально-эмоциональное обучение (SEL)

Дедлайн: 13:00 30.04.2020, выслать старосте группы, файл назвать «ФИ, группа»

1. Познакомьтесь с примером занятия из образовательной программы для детей младшего школьного возраста, направленной на развитие умений управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими людьми, ставить и достигать цели и быть ответственным за свою жизнь (см. Приложение 2).

2. Выберите себе одну тему из тематического плана программы (см. Приложение 1, в скобках даны краткие пояснения о направленности занятия) для самостоятельной разработки занятия. Темы не должны повторяться (прошу договориться кто какую тему берет с учетом личных интересов ну или попросить старосту распределить темы директивным способом).

3. Составить методическую разработку занятия. Структура, логика изложения и оформление  должны полностью соответствовать занятию в приложении 2. Не забудьте предложить задания для выполнения детьми в пособии (рабочей тетради).

Примечание: по желанию можно объединиться для выполнения задания в пары, но тогда и занятий должно быть разработано два

Критерии оценивания:

5 б. - продвинутый уровень (занятие отличается оригинальностью, продуманностью всех элементов, соответствует всем предъявленным требованиям)

4 б. – хороший, оптимальный уровень (занятие соответствует требованиям, возможна доработка выявленных в ходе его проведения недостатков)

3 б. – достаточный/допустимый уровень (занятие частично соответствует требованиям, нуждается в доработке)

2 б. – минимальный, критический уровень (занятие условно соответствует требованиям, нуждается в переработке)

1 б. – недостаточный/недопустимый уровень (занятие не соответствует требованиям, нуждается в полной переработке)

0 б. – задание не выполнено

 

 

Приложение 1

Занятие
1 Портрет моего Я (индивидуальность и многообразие в группе)
2 Почему мы грустим и радуемся (радость и грусть. Признаки и причины)
3 Где живут страшные монстрики? (Страх. Признаки и причины. Вред и польза страха)
4 Что может сказать мое тело? (выражение и распознавание эмоций по невербальным признакам)
5 Как услышать чужие эмоции? (выражение эмоций голосом. Эмоции в речи)
6 Я слышу и чувствую музыку (эмоции и музыка)
7 Я могу рисовать свои эмоции (арт-терапия: эмоции через творчество)
8 Скучное я сделаю интересным (искусство – источник эмоций)
9 Как изменить свое настроение? (основы саморегуляции)
10 Искусство моего дыхания (приемы саморегуляции)
11 Вместе интереснее (регуляция эмоций и поведенческих проявлений при взаимодействии в группе)
12 Что хранится в моем сердце? (творческое выражение эмоций как способ саморегуляции)
13 Давай играть, вместе! (навыки коммуникации – установление отношений и сотрудничество)
14 Секреты понимания (эмпатия. Оказание эмоциональной поддержки. Взаимопомощь)
15 Как помочь другу? (эмпатия. Оказание эмоциональной поддержки. Взаимопомощь)
16 Надо постараться, чтобы ни с кем не драться (конфликты и разногласия. Эффективное поведение в ситуации конфликта)
17 Превращение моих эмоций (регуляция эмоциональных состояний при взаимодействии в группе)
18 Как стать хорошим другом? (установление и поддержание дружеских отношений)
19 Зачем быть вежливым? (этика поведения. Обращение за помощью – просьба и требование)
20 Учимся играя (социальные компетенции)

Приложение 2

ЗАНЯТИЕ «ОТКЛИК ТЕЛА НА ЭМОЦИИ: ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ МИМИКОЙ, ПОЗОЙ, ДВИЖЕНИЕМ»

 

Цель занятия: Создать условия для актуализации знаний учащихся об эмоции «радость», понимания различных причин возникновения радости у себя и других людей.

Возраст: младший школьный возраст

Планируемые результаты: Ребёнок называет различные причины, вызывающие радость у него и других людей; определяет радость по пантомимическим признакам; может прогнозировать действия, которые порадуют окружающих.

  Оборудование и материалы: бумаги формата А3 и наборы для рисования для каждой группы из 4 человек, небольшой мяч

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Продолжительность (мин) Задание Задачи
1 2 Моё настроение. Экспресс-самодиагностика Способствовать развитию умения ребёнка анализировать своё эмоциональное состояние в настоящий момент и осознавать его
2 2 Лучшее задание. Работа в тетради   Актуализировать материал прошлого занятия. Способствовать осознанию детьми их собственных предпочтений
3 3 Однажды… Введение в тему занятия   Способствовать развитию представлений детей о причинах и ситуациях, вызывающих радость
4 7 Я радуюсь, когда… Работа в тетради (задание 1)   Обсудить с учащимися, какие ситуации вызывают радость у них самих и у других люде
5 6 Гимнастика радости. Динамичное упражнение   Изучить пантомимические признаки радости
6 15 Как порадовать других? Работа в группах   Расширять представления о причинах радости и ситуациях, вызывающих радость. Способствовать развитию умения поставить себя на место другого человека — децентрации
7 д/з Что радует моих близких? Работа в тетради (задание 2)   Расширить представление об эмоциональном мире своих близких
8 д/з Эмоция в Саду души. Работа в тетради (задание 3)   Способствовать развитию умения выражать эмоции через творчество. Обобщить изученный материал, связанный с эмоцией радости

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

3. «Однажды…»

Педагог читает детям историю про Варю и Петю и предлагает догадаться, на поляну какой эмоции из Сада души они отправятся сегодня.

История:

Bаря и Петя Морошкины — брат и сестра. Варя учится в третьем классе, Петя в этом году стал первоклассником. Сегодня утром Петя быстро проснулся, спать совсем не хотелось. С кухни доносился запах его любимых блинчиков. Весь день мальчик был очень бодрым, даже первым прибежал к финишу на уроке физкультуры. Варина подруга пригласила девочку на день рождения, а на уроке математики Варя быстро решила все примеры. Учительница Наталья Сергеевна улыбнулась, похвалила её и поставила пятёрку. Когда Варя рассказала об этом маме, она улыбнулась и сказала: «Отлично!» Папа сегодня пришёл с работы пораньше, и они всей семьёй перед ужином играли в слова. Варе и Пете так понравился этот день, что они решили вырастить его эмоцию в Саду души.

 

4. «Я радуюсь, когда…»

Педагог просит учащихся назвать несколько ситуаций, которые вызывают у них радость. Затем дети переходят к выполнению задания 1 в рабочей тетради (см. Приложение).

      После выполнения задания педагог предлагает каждому ученику поделиться результатами своей работы с соседом по парте


 


Гимнастика радости»

Педагог и учащиеся обсуждают, как можно выразить радость с помощью позы, жестов, движений.

Педагог: Давайте попробуем сделать специальную гимнастику радости. Я предложу вам изобразить радость каким-либо способом, а вы постараетесь сделать это.

·  ­ Помашите радостно руками. ­

· Покажите такой жест, который означает для вас радость.

· Встаньте радостно с мест. ­

·  Радостно сядьте на свои места. ­

· Радостно повернитесь к соседу по парте и радостно посмотрите друг на друга. ­

· Радостно вдохните и выдохните

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: