Классификация временных шин

По способу изготовления:

 • прямая;

• непрямая (лабораторная)

 По конструкции:

 • съемная;

• Несъемная

По отношению к твердым тканям зуба:

 • внекоронковая;

 • Внутрикоронковая

 По виду стабилизации групп зубов:

 • сагиттальная шина

• фронтальная шина

 • фронто-сагиттальная шина

 • парасагиттальная

 • шина по дуге

• шина по дуге в сочетании с парасагиттальной

По виду связывающего материала:

 • лигатурная;

 • полимерная;

• адгезивная (армированная)

Шина по М.Р.Марею (1958)

Пластмассовая шина с лигатурной фиксацией каждого зуба полиамидной нитью (диаметром 0,3-0,4мм) или проволочной лигатурой с установлением пластмассовых штифтов (длиной 5-6 мм) для межчелюстного вытяжения. На нити и узелки на вестибулярной поверхности зубов при помощи шприца и специальной канюли ровным слоем наносится пластмасса холодного отверждения.

Шина по Novotny. Эта шина в виде пластмассовой полоски толщиной примерно в 1-2 мм покрывает среднюю треть язычной поверхности передних зубов. проникая в межзубные промежутки и объединяя зубы, шина обеспечивает хороший стабилизирующий и эстетический эффект

Для ее изготовления предварительно в межзубные промежутки вводят гуттаперчевые штифты (можно вдавить воск), которые изолируют межзубные сосочки от пластмассы. Готовую к употреблению пластмассу (появление тянущихся нитей) вводят с язычной стороны в межзубные промежутки и наносят ее слоем толщиной 1 – 1.5 мм от режущего края до зубного бугорка. Если пластмасса не вышла из межзубного промежутка на вестибулярную сторону, на этот участок можно нанести дополнительную порцию пластмассы. После ее отверждения удаляют штифты, обрабатывают и полируют шину.

Временную шину-протез по Копейкину изготавливают на гипсовой модели. Для этого с оральной стороны модели на границе от режущего края или перехода жевательной поверхности в оральную до линии экватора зуба, на всем протяжении шинируемой группы зубов, накладывают самотвердеющую пластмассу слоем толщиной 2-2,5 мм. После затвердевания пластмассовую каппу обрабатывают, полируют и фиксируют в полости рта.

Адгезивные шины и шины –протезы. Вантовое шинирование.

Условиями применения адгезивных шин и шин-протезов являются достаточно высокие коронки зубов, хорошая индивидуальная гигиена полости рта и удовлетворительное состояние периапекальных тканей зубов.

 По материалу изготовления адгезивные шинирующие протезы могут быть изготовлены из пластмассы, металла, металлопластмассы и металлокерамики. Известны две методики адгезивного шинирования и протезирования.

Одноэтапная, когда шинирование подвижных зубов и восстановление дефектов зубных рядов производят одномоментно, в полости рта пациента. Методика заключается в формировании каркаса протеза при помощи полимерных и стекловолоконных лент, а также гибких металлических лигатур армирующих композит.

Двухэтапная, когда изготовление адгезивной ортопедической конструкции производят на модели челюсти пациента. Двухэтапная методика заключается в том, что в первое посещение подготавливают зубы пациента для размещения ортопедической конструкции протеза, получают оттиски и отливают модели челюстей. На рабочей модели производят формирование и изготовление каркаса шинирующего протеза, который специально подготавливают для адгезивной фиксации. Во второе посещение каркас адгезивной шины (шины-протеза) закрепляют в полости рта на шинируемых зубах.

Преимущества

1) эстетичность и сохранение витальности шинируемых зубов;

 2) отсутствие необходимости значительного препарирования 3 твердых тканей зубов;

 3) одномоментность проведения процедуры и независимость от зуботехнической лаборатории;

4) относительная технологическая простота изготовления и возможность быстрого ремонта АШ;

5) удаленность границ каркаса от десневого края, что исключает травму десны и оставляет открытым краевой периодонт, облегчая гигиенические и лечебные мероприятия;

 6) возможность лечения шинированных зубов без нарушения каркаса шинирующей конструкции;

7) минимальные нарушения окклюзионных взаимоотношений при формировании АШ;

 8) возможность быстрого замещения малых дефектов фронтального участка зубного ряда искусственными пластмассовыми зубами

Вантовые шины бывают однорядными и двухрядными.

· Однорядные.

Используются для шинирования участков с предположительной умеренной жевательной нагрузкой, например на нижних передних зубах. Также они подходят для всех случаев подвижности 1-2 степени.

· Двухрядные.

Применяются в случае предположительно высоких разрушающих напряжений, например для верхних передних зубов, при подвижности 2-3 степени, при наличии концевых дефектов.

Техника вантового шинирования

Этап 1. Наложение коффердама.

Этап 2. Очищение поверхности от налета.

Этап 3. Препарирование зубов.

Прокладывание и натяжение нити

Пломбирование бороздок и финишная обработка

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: