Примерный комплекс ОРУ у гимнастической стенке в парах

1. И. П. – стойка ноги врозь лицом к гимнастической стенке на расстоянии одного шага от нее в затылок друг за другом: первый – хватом на уровне плеч, второй – с опорой руками на плечи партнера

1 – руки в стороны;

2 – и. п.

3 – подняться на носки, руки дугами наружу вверх;

4 – и. п.

2. И. П. – первый – вис стоя ноги врозь согнувшись лицом к гимнастической стенке (на верхней части пролета); второй – вис стоя на согнутых руках лицом к гимнастической стенке (на нижней части пролета)

1 – 6 – стоящий внизу выполняет лазанье вверх, стоящий наверху выполняет лазанье вниз;

7 – 8 – и.п., поменявшись местами;

9 – 16 – вернуться в исходное положение.

3. И. П. – вис стоя на согнутых руках хватом на уровне пояса лицом к гимнастической стенке боком друг к другу, взявшись под руки (ближними руками)

1 – вис присев;

2 – и. п.

3 – 4 – то же;

5 – 8 – опускаясь с гимнастической стенки поменяться местами (по часовой стрелке) и занять исходное положение.

4. И. П. – стоя спиной друг к другу вплотную боком к гимнастической стенке, ближняя нога на третьей рейке, руки в стороны: ближние хватом на уровне груди, дальние сцеплены

1 – наклон к опоре, сцепленные руки вверх;

2 – и. п.

3 – полуприсед руки вверх (расцепаясь);

4 – и. п.

Затем поменяться местами.

5. И. П. – первый – стоя спиной к гимнастической стенке вплотную и наклон вперед прогнувшись, хватом на уровне таза; второй – сед согнув ноги спиной к партнеру хватом за его шею

1 – 2 – первый выпрямляется, поднимая партнера, второй встает с наклоном назад;

3 – 4 – и. п.

6. И. П. – первый – вис стоя лицом к гимнастической стенке хватом выше головы (на длину руки); второй – полуприсед лицом к гимнастической стенке хватом за голени партнера

1 – 2 – первый – прыжком вис на согнутых руках; второй – встает, поддерживая партнера за ноги;

3 – 4 – и. п.

7. И. П. – первый – вис присев лицом к гимнастической стенке; второй – лежа спиной на спине партнера хватом на уровне головы

1 – 2 – первый – выпрямляет ноги и остается в наклоне вперед прогнувшись; второй – поднимает ноги вперед;

3 – 4 – и. п.

8. И. П. – первый – вис углом спиной к гимнастической стенке; второй – стоя спиной к стенке на расстоянии двух шагов от нее, руки вверх, поддерживая ноги партнера

1 – 2 – первый – поднимая выше и разводя ноги, опустить их вниз; второй – отпускает ноги партнера;

3 – 4 – и. п.

9. И. П. – первый – стоя правым боком, руки: левая хватом сверху на уровне головы, правая хватом снизу на уровне таза; второй – стоя позади партнера со стороны ног

1 – 2 – первый - горизонтальный вис боком махом одной и толчком другой (флажок); второй – поддерживает партнера под ноги;

3 – 4 – и. п.

10. И. П. – стоя в затылок друг за другом, лицом к гимнастической стенке первый – хватом за рейку на уровне плеч; второй – руки на плечах партнера

1 – первый – прыжок на вторую рейку в вис стоя на согнутых руках; второй – прыжок ноги вместе вперед;

2 – прыжок в исходное положение.

При поочередном выполнении упражнений, когда одновременно разместить занимающихся на гимнастической стенке не удается, следует построить группу в две шеренги, которые будут выполнять упражнения по очереди. После завершения упражнений одной шеренгой дается распоряжение «Поменяться местами!».

Для увеличения плотности такого занятия рекомендуется объединить упражнения на гимнастической стенке и ОРУ без предмета. Такой способ называется в две смены. Тогда по единой команде для начала выполнения упражнений – «Упражнение начи – най!» и подсчету будут работать обе шеренги занимающихся. После завершения выполнения упражнения подается распоряжение «Поменяться местами!». Для одного комплекса достаточно четыре упражнения с использованием гимнастической стенки и четыре упражнения – в не ее (без предмета или с предметом).

Комплекс составляется в соответствии с правилами, не повторяя нагрузку на одни и те же суставы и мышцы, а являясь продолжением одного другим.

Примерный комплекс ОРУ у гимнастической стенке в две смены

  1-ая смена 2-ая смена
I. И. П. - стоя спиной к гимн. стенке       вплотную, руки на голове 1 – подняться на носки, руки       вперед; 2 – и. п. 3 – то же, руки вверх; 4 – и. п. II. И. П. – стойка ноги врозь, руки в             стороны 1 – 2 – круг руками книзу; 3 – 4 – круг руками кверху.        
III. И. П. – вис стоя на согнутых руках лицом к стенке, хватом на уровне пояса 1 – присед; 2 – и. п. 3 – наклон назад; 4 – и. п. 5 – присед; 6 – и. п. 7 – наклон вперед; 8 – и. п. IV. И. П. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны 1 – выпад на правую, руки вниз скрестно; 2 – и. п. 3 – 4 – то же на левую; 5 – наклон вправо, руки за голову; 6 – и. п. 7 – 8 – то же влево.
V. И. П. – стоя лицом к гимнастической стенке хватом на уровне груди 1 – наклон головы вперед; 2 – и. п. 3 – наклон головы назад; 4 – и. п. 5 – наклон головы влево; 6 – и. п. 7 – то же вправо; 8 – и. п. VI. И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон головы вперед; 2 – и. п. 3 – то же назад; 4 – и. п. 5 – поворот головы налево; 6 – и. п. 7 – то же направо; 8 – и. п. 
VII. И. П. – сед согнув ноги лицом к гимнастической стенке, стопы закрепить под первой рейкой, руки за голову 1 – лечь на спину; 2 – и. п.   VIII. И. П. – упор лежа 1 - согнуть руки; 2 – и. п.
IX. И. П. – вис спиной к гимнастической стенке 1 – согнуть ноги; 2 – и. п. 3 – вис углом; 4 – и. п. X. И. П. – лежа на животе, руки в стороны 1 – прогнуться, руки вверх; 2 – и. п.
XI. И. П. – стоя лицом к гимнастической стенке, хватом на уровне плеч 1 – прыжком стойка ноги врозь; 2 – прыжком и.п. 3 – прыжок на третью рейку; 4 – прыжок в и. п.   XII. И. П. – руки вверх 1 – мах согнутой правой, коснуться локтя согнутой левой руки; 2 – и. п. 3 – 4 – то же с левой.  

Переход на ходьбу.

Упражнения в парах с предметами

Гимнастическая палка. При выполнении упражнений с гимнастической палкой повышается точность отдельных положений и движений, и определяет ряд преимуществ именно этого вида упражнений. Это отличное средство для формирования осанки, приучения к пространственной точности движений, развития гибкости. Металлические палки используются как отягощение, а упражнения с ними служат также для развития силы. Чтобы обучение упражнениям с палками было успешным, приносило пользу занимающимся и не наскучило частыми повторениями, преподаватель должен хорошо знать и использовать разнообразные положения палки, варианты хватов, способы перемещений палки. С использованием этих элементов можно конструировать упражнения, подключая движения всех частей тела.

При выполнении ОРУ палка используется:

1. В качестве фиксатора положения тела.

2. Как лидер движения.

3. Как препятствие.

4. В качестве ориентира.

5. Как опора.

6. Палка используется для передачи, подбрасываний и ловли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: