Определение норм загрузки судов
Норма загрузки судов определяется их технико-эксплуатационными
Параметрами, транспортными характеристиками грузов и условиями судоходства с учетом продолжительности рейса при перевозкеМИП и принимается минимальной исходя из:
- минимальных гарантированных глубин на речных участках водного
пути и соответствующей грузовой марки в морских бассейнах (условий судоходства),
- удельного погрузочного объёма (транспортных характеристик) грузов.
При выполнении перевозок МИП предварительно рассчитывается чистая
грузоподъёмность судов (Qч), которая далее используется как регистровая (на
данный рейс):
Qч =Dw - Зр (1)
где Dw - дедвейт судна (при соответствующей грузовой марке, учитывающей навигационные условия в море), т, (табл.2)
Зр - масса рейсовых запасов, т. (табл.6)
Размер рейсовых запасов определяется технико- эксплуатационными
характеристиками судов и продолжительностью гружёного перехода:
3р = ∑3рi = 3т + 3вт + 3вк + 3х + 3мз, т, (2)
где 3т - запасы топлива, т
3т= Рm*Lгр, (3)
где Рm. - норматив расхода топлива на 1 км пробега, кг, (табл.2)
Lгр - протяженность груженого рейса (дальность перевозки),км;
Тип судна | Рm | Lгр *) | Запасы топлива | |
«Ладога» пр.2-89 | 14,9 | 2473 | Зт1=36937,1 кг | Зт1=36,94 тонн |
«Ладога» пр.2-85 | 14,9 | 2473 | Зт2=36937,1 кг | Зт2=36,94 тонн |
«Ладога» пр.787 | 11,7 | 2473 | Зт3=28934 кг | Зт3=28,93 тонны |
*) Расстояние перевозки Lпр =2473 км.- принимается по «Таблицам морских расстояний для судов смешанного плавания»
3вт - запасы воды для котла, (технических нужд),т.
3вт = Р вт * tп гр (4)
где Р вт -норматив расхода воды для котла, т/сут, (табл.6)
tп гр - продолжительность груженого перехода, сут.-расчет;
Тип судна | Рвт | Lпр, км | Скорость в грузу (табл.2), км/час | Скорость в грузу км/сут гр.4*24 | tп гр =гр.3/гр,5, сут. | 3вт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Ладога» пр.2-89 | 3 | 2473 | 22,5 | 540 | 4,58 | 13,74 |
«Ладога» пр.2-85 | 3 | 2473 | 22,5 | 540 | 4,58 | 13,74 |
«Ладога» пр.787 | 3 | 2473 | 19,8 | 475,2 | 5,20 | 15,61 |
3вк - запасы воды для нужд экипажа (команды), тонн.
3 вк =Р вк *mэк* tп гр (5)
где Р вк - норматив расхода воды для команды лит /чел/сут,(табл.6)
mэк- численность экипажа, чел; (табл.2)
Тип судна | Р вк | mэк | tп гр | 3 вк, тонн |
«Ладога» пр.2-89 | 80 | 15 | 4,58 | 5496 =5,50 |
«Ладога» пр.2-85 | 80 | 15 | 4,58 | 54965,50 |
«Ладога» пр.787 | 80 | 14 | 5,20 | 5824=5,82 |
3х - масса прочих хозяйственных грузов, тонн;(табл.6)
3мз - морской запас, тонн (по условиям курсовой работы принимается в размере 10% от массы рейсовых запасов)
Тип судна | 3х |
«Ладога» пр.2-89 | 50 |
«Ладога» пр.2-85 | 50 |
«Ладога» пр.787 | 50 |
Размер рейсовых запасов определяем по формуле 2:
Тип судна | 3т | 3вт | 3 вк | 3х | 3р | Масса рейсового запаса=3р*1,1 |
«Ладога» пр.2-89 | 36,94 | 13,74 | 5,50 | 50 | 106,18 | 116,8 |
«Ладога» пр.2-85 | 36,94 | 13,74 | 5,50 | 50 | 106,18 | 116,8 |
«Ладога» пр.787 | 28,93 | 15,61 | 5,82 | 50 | 100,36 | 110,4 |
Рассчитав массу рейсовых запасов определим чистую грузоподъемность по
судам:
Тип судна | Дедвейт? | 3р*1,1 | Qч |
«Ладога» пр.2-89 | 1993 | 116,8 | 1876 |
«Ладога» пр.2-85 | 1855 | 116,8 | 1738 |
«Ладога» пр.787 | 1975 | 110,4 | 1865 |
Далее необходимо определить категорию груза – «легкий», «нормальный»,
«тяжелый» - путем сопоставления удельного погрузочного объема груза (wr) и удельной грузовместимости судна (wc)
«легкий» - wc < wr
«нормальный» - wc = wr
«тяжелый» - wc > wr
0пределим удельную грузоподъемность рассматриваемых судов по формуле:
wc = wр / Qч , м3 /т (7)
где wр - грузовместимость судна, м3.(табл.2-вместимость трюмов)
Тип судна | wр | Qч | wc |
«Ладога» пр.2-89 | 2564 | 1876 | 1,37 |
«Ладога» пр.2-85 | 2550 | 1738 | 1,47 |
«Ладога» пр.787 | 3040 | 1865 | 1,63 |
Удельный погрузочный объем груза (пиломатериалы) равен 1,95 мз/тонну
(табл. 3)
Таким образом, можно сделать вывод о том, что перевозимый на судах типа «Ладога» номеров проектов 2-89,2-85, 787груз (пиломатериалы), является «легким»
При перевозке «легких» грузов, когда wc < wr норма загрузки, зависящая от удельного погрузочного объема груза определяется следующим образом:
Qэ =wр /ωл г,т (8)
где wр - грузовместимость судна, мз,.(табл.2-вместимость трюмов)
ωл г - уделъный погрузочный объем груза («лёгкого»), мз/т (табл.3)
Тип судна | wр | ωл г | Qэ |
«Ладога» пр.2-89 | 2564 | 1,95 | 1315 |
«Ладога» пр.2-85 | 2550 | 1,95 | 1308 |
«Ладога» пр.787 | 3040 | 1,95 | 1559 |
При перевозке лесных грузов для лучшего использования транспортных возможностей судов – грузоподъемности, часть груза может быть размещена на палубе судна. Как показывает морская практика масса лесных грузов, размещаемых в палубном караване без нарушения остойчивости судов, может составлять до 30% от массы груза, размещенного в трюмах.
Тип судна | Qэт | Палубный караван Qэп = Qэт*0,3, тонн | Итого с палубой, Qэ |
«Ладога» пр.2-89 | 1315 | 395 | 1710 |
«Ладога» пр.2-85 | 1308 | 392 | 1700 |
«Ладога» пр.787*) | 1559 | 468(162) | 1865 |
*)по Ладоге пр.787 2027>1865,поэтому палубный караван (Qэп)=2027-1865=162 тонны
Описание технологических процессов работы судов в трамповом судоходстве и определение их продолжительности
Технологические процессы работы транспортного флота в общем виде
представляют собой регламентированную совокупность транспортных операций, выполняемых судами при осуществлении транспортной работы. Для трампового судоходства характерны два вида технологических процессов работы судов - рейс и оборот.
Рейс -регламентированная совокупность транспортных операций,
выполняемых судном от пункта отправления до пункта назначения, в операции, выполняемые в этих пунктах.
Рейсы, в зависимости от характера выполняемой работы, делятся на
груженые и порожние (балластные).
Оборот судна регламентирует состав и последовательность транспортных
операций, выполняемых судном между двумя последовательными погрузками.
Оборот может состоять из одного груженого рейса или одного груженого и одного порожнего рейса при соответствующей организации перевозок и работы флота, зависящего от параметров грузовой базы. Если в процессе работы флота чередуются груженые и порожние рейсы, то при определении структуры и продолжительности оборота порожний рейс относится на последующий груженый.