Выбор судна для выполнения перевозки

Определение норм загрузки судов

 

 

Норма загрузки судов определяется их технико-эксплуатационными

Параметрами, транспортными характеристиками грузов и условиями судоходства с учетом продолжительности рейса при перевозкеМИП и  принимается минимальной исходя из:

- минимальных гарантированных глубин на речных участках водного

пути и соответствующей грузовой марки в морских бассейнах (условий судоходства),

- удельного погрузочного объёма (транспортных характеристик) грузов.

При выполнении перевозок МИП предварительно рассчитывается  чистая

грузоподъёмность судов (Qч), которая далее используется как регистровая (на

данный рейс):

Qч =Dw - Зр (1)

 

где Dw - дедвейт судна (при соответствующей грузовой марке, учитывающей навигационные условия в море), т, (табл.2)

Зр  - масса рейсовых запасов, т. (табл.6)

 

Размер рейсовых запасов определяется технико- эксплуатационными

характеристиками судов и продолжительностью гружёного перехода:

 

 

3р = ∑3рi = 3т + 3вт + 3вк + 3х + 3мз, т,  (2)

где 3т - запасы топлива, т

 

3т= Рm*Lгр,   (3)

 

где Рm. - норматив расхода топлива на 1 км пробега, кг, (табл.2)

Lгр - протяженность груженого рейса (дальность перевозки),км;

 

Тип судна Рm Lгр *)

Запасы топлива

«Ладога» пр.2-89 14,9 2473 Зт1=36937,1 кг Зт1=36,94 тонн
«Ладога» пр.2-85 14,9 2473 Зт2=36937,1 кг Зт2=36,94 тонн
«Ладога» пр.787 11,7 2473 Зт3=28934 кг Зт3=28,93 тонны

 

*) Расстояние перевозки Lпр =2473 км.- принимается по «Таблицам морских расстояний для судов смешанного плавания»

 

 

3вт - запасы воды для котла, (технических нужд),т.

3вт = Р вт * tп гр (4)

 

где    Р вт -норматив расхода воды для котла, т/сут, (табл.6)

   tп гр   - продолжительность груженого перехода, сут.-расчет;

Тип судна Рвт Lпр, км Скорость в грузу (табл.2), км/час Скорость в грузу км/сут гр.4*24  tп гр =гр.3/гр,5, сут. 3вт
1 2 3 4 5 6 7
«Ладога»  пр.2-89 3 2473 22,5 540 4,58 13,74
«Ладога»  пр.2-85 3 2473 22,5 540 4,58 13,74
«Ладога» пр.787 3 2473 19,8 475,2 5,20 15,61

 

3вк - запасы воды для нужд экипажа (команды), тонн.

3 вк вк *mэк* tп гр  (5)

 

где Р вк - норматив расхода воды для команды лит /чел/сут,(табл.6)

mэк- численность экипажа, чел; (табл.2)

 

Тип судна Р вк mэк tп гр   3 вк, тонн
«Ладога»  пр.2-89 80 15 4,58 5496 =5,50
«Ладога»  пр.2-85 80 15 4,58 54965,50
«Ладога» пр.787 80 14 5,20 5824=5,82

 

3х - масса прочих хозяйственных грузов, тонн;(табл.6)

3мз - морской запас, тонн (по условиям курсовой работы принимается в размере 10% от массы рейсовых запасов)

 

Тип судна 3х
«Ладога» пр.2-89 50
«Ладога» пр.2-85 50
«Ладога» пр.787 50

 

Размер рейсовых запасов определяем по формуле 2:

 

Тип судна 3т 3вт 3 вк 3х 3р Масса рейсового запаса=3р*1,1
«Ладога»  пр.2-89 36,94 13,74 5,50 50 106,18 116,8
«Ладога»  пр.2-85 36,94 13,74 5,50 50 106,18 116,8
«Ладога» пр.787 28,93 15,61 5,82 50 100,36 110,4

 

Рассчитав массу рейсовых запасов определим чистую грузоподъемность по

судам:

Тип судна Дедвейт? 3р*1,1 Qч
«Ладога»  пр.2-89 1993 116,8 1876
«Ладога»  пр.2-85 1855 116,8 1738
«Ладога» пр.787 1975 110,4 1865

 

 

Далее необходимо определить категорию груза – «легкий», «нормальный»,

«тяжелый» - путем сопоставления удельного погрузочного объема груза (wr) и удельной грузовместимости судна (wc)

«легкий»      -    wc <  wr

«нормальный» -    wc = wr

«тяжелый»       -    wc  >  wr

 

0пределим удельную грузоподъемность рассматриваемых судов по формуле:

 

wc = wр / Qч , м3 /т (7)

где wр - грузовместимость судна, м3.(табл.2-вместимость трюмов)

 

Тип судна wр Qч wc
«Ладога»  пр.2-89 2564 1876 1,37
«Ладога»  пр.2-85 2550 1738 1,47
«Ладога» пр.787 3040 1865 1,63

 

Удельный погрузочный объем груза (пиломатериалы) равен 1,95 мз/тонну

(табл. 3)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что перевозимый на судах типа «Ладога» номеров проектов  2-89,2-85, 787груз (пиломатериалы), является «легким»

При перевозке «легких» грузов, когда wc <  wr норма загрузки, зависящая от удельного погрузочного объема груза определяется следующим образом:

Qэ =wр л г,т  (8)

где wр - грузовместимость судна, мз,.(табл.2-вместимость трюмов)

ωл г - уделъный погрузочный объем груза («лёгкого»), мз/т (табл.3)

 

Тип судна wр ωл г Qэ
«Ладога»  пр.2-89 2564 1,95 1315
«Ладога»  пр.2-85 2550 1,95 1308
«Ладога» пр.787 3040 1,95 1559

 

При перевозке лесных грузов для лучшего использования транспортных возможностей судов – грузоподъемности, часть груза может быть размещена на палубе судна. Как показывает морская практика масса лесных грузов, размещаемых в палубном караване без нарушения остойчивости судов, может составлять до 30% от массы груза, размещенного в трюмах.

 

Тип судна Qэт Палубный караван Qэп = Qэт*0,3, тонн Итого с палубой, Qэ
«Ладога»  пр.2-89 1315 395 1710
«Ладога»  пр.2-85 1308 392 1700
«Ладога» пр.787*) 1559 468(162) 1865

*)по Ладоге пр.787 2027>1865,поэтому палубный караван (Qэп)=2027-1865=162 тонны

Описание технологических процессов работы судов в трамповом судоходстве и определение их продолжительности

Технологические процессы  работы транспортного флота в общем виде

представляют собой регламентированную совокупность транспортных операций, выполняемых судами при осуществлении транспортной работы. Для трампового судоходства характерны два вида технологических процессов работы судов - рейс и оборот.

 Рейс  -регламентированная совокупность транспортных операций,

выполняемых  судном от пункта отправления до пункта назначения, в операции,  выполняемые  в этих пунктах.

Рейсы, в зависимости от характера выполняемой работы, делятся на

груженые и порожние (балластные).

Оборот судна регламентирует состав и последовательность транспортных

операций, выполняемых судном между двумя последовательными погрузками.

Оборот может состоять из одного груженого рейса или одного груженого и одного порожнего рейса при соответствующей организации перевозок и работы флота, зависящего от параметров грузовой базы. Если в процессе работы флота чередуются груженые и порожние рейсы, то при определении структуры и продолжительности оборота порожний рейс относится на последующий груженый.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: