По программе УМК «Гармония» ИстоминаН.Б. с понятием «уравнение» знакомят лишь в конце 4 класса.
М4И ч.2 стр.72 (что такое
«уравнение»)
М4И ч.2. стр.73 (что значит
«решить уравнение» и что называют «корень уравнение»)
В соответствии со стандартом по математике, в начальных классах изучают только простейшие уравнения в одно действие, дети учатся правильно сделать проверку своих решений:
М4И ч.2. стр74 (показано
как правильно оформить свое решение письменно)
М4И ч.2. стр.75
Также детям предлагается исправить ошибки при рассуждении при решений уравнений:
М4И ч.2. стр.73
Так же программе Истоминой Н.Б изучают уравнения в два действия, например:
М4И ч.2. стр.86 (чтобы
найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)
Главное объяснить учащимся, что в этом случае рассуждение надо начинать с последнего действия в левой части уравнения
|
|
М4И ч.2. стр.86
Этап: Решение задач алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнений.
В программе УМК «Гармония» Истомина Н.Б. показывают как уравнени можно использовать при решении задач:
М4И ч.2. стр.88
При решении задачи с помощью уравнения достаточно составить одно уравнение и решить его.
Далее в учебнике Истоминой И.Б. идут более сложные задания:
М4И ч.2. стр.93
При решении задач с помощью уравнений у детей часто возникают сложности. Можно использовать следующие методические приемы, помогающие в их решении:
1). Попросить прокомментировать готовый образец уравнения
М4И ч.2. стр.90
2). Исправить ошибки в рассуждении при составлении уравнений
3). Выбрать правильное уравнение из нескольких предложенных
М4И ч.2. стр.94
4). Дополни начатое уравнение.
Х*5+20=100-