Описание принципов построения тестов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет физико-математический

Кафедра информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине направлению подготовки (специальности)

«Компьютерные сети и Интернет-технологии»

Педагогическое образование»

Профиль: "Информатика", "Экономика"

Тема: «Разработка тестовых материалов по теме «основы алгоритмизации» школьного курса информатики Средствами Интернет-сервиса «Letstest.ru»»

Выполнил:

студент 4 курса

физико-математического факультета

очной формы обучения

Костин Никита Олегович

 

Научный руководитель:

к.ф.-м.н., доцент

Аносов Юрий Валентинович

                                         

Оценка ____________________

 

Орехово-Зуево, 2020.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ ТЕСТИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ.. 5

1.1. Описание принципов построения тестов. 5

1.2. Формирование требований к электронной системе тестирования. 7

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ.. 10

2.1. Анализ существующих платформ для разработки системы тестирования. 10

2.2. Описание структуры системы тестирования. 12

2.3. Описание разработанных тестов. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 25

 


 



ВВЕДЕНИЕ

В данный момент, можно констатировать, что компьютерные технологии заняли важное место в арсенале методов обучения. Решение проблемы улучшения качества, повышения активности учащихся и обеспечения индивидуального подхода в обучении становится более достижимым при применении компьютерной техники в учебном процессе, совместно с традиционными подходами обучения. Возможности и быстродействие современных компьютеров дает возможность для усовершенствования педагогического творчества преподавателей, модернизирую старые и внедряя новые технологии и формы обучения. На данный момент можно выделить такие классы учебных программных продуктов:

- компьютерные учебники;

- обучающие программы;

- учебные тренажеры;

- электронные справочники, словари, энциклопедии;

- системы самоподготовки и самоконтроля;

- системы контроля знаний и тестирования.

Создание удобного программного продукта для проведения тестирования по любой дисциплине является сложной задачей, применение информационных технологий должно значительно упрощать это задание, способствуя созданию продукта, который будет отслеживать правильность ответов и позволит проводить тестирование большому числу пользователей.

Объект исследования – принципы использования компьютерного тестирования для определения степени освоенности знаний учащихся по предмету «Основы алгоритмизации».

Предмет исследования – электронный тест по основам алгоритмизации.

Целью данной работы является разработка тестовых материалов по теме «Основы алгоритмизации» средствами интернет сервиса «Letstest.ru».

Для достижения поставленной цели в рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:

– определить роль тестирования в электронных образовательных ресурсах;

– определить основные требования, предъявляемые к компьютерным электронным тестам;

– рассмотреть решения, которые используются для разработки компьютерного тестирования;

– выполнить разработку систему тестирования в выбранной среде построения тестов.

Работа представлена введением, основной частью, заключением. Основная часть представлена двумя главами.

В первой главе представлено описание принципов построения тестов, определена роль тестирования в процессах обучения, сформированы требования к разрабатываемым тестовым материалам..На основании представленных требований можно определить, что система тестирования должна обладать как частью клиента (тестируемого), так и администраторской частью, которая позволяет тесты составлять и настраивать.

Во второй главе проведен анализ существующих онлайн платформ, которые используются для организации тестирования, были рассмотрены такие решения:

– google forms;

– https://learningapps.org/;

– ресурс https://onlinetestpad.com/app/tests.

Представлено описание темы для тестовых материалов по основам алгоритмизации. Отображены шаги работы с выбранным онлайн ресурсом - «Letstest.ru».



ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ ТЕСТИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ

Описание принципов построения тестов

 

Важную роль в проектировании комплекса уроков играет составления тестов.

Необходимо отметить, что разработка тестов должна иметь прочную научную основу и доказательства научного подхода должны быть задокументированы [1]. Хотя точная последовательность событий для разработки теста варьируется от программы к программе, все же существуют некоторые стандарты, которые выкладывают ряд общих процедур и методов, которые должны использоваться при разработке большинства видов тестов.

При разработке тестов необходимо выполнить следующие действия:

1) указать цель теста и ожидаемые результаты;

2) разработать ограничения, которые описывают знания и навыки для тестирования;

3) построить спецификации теста;

4) создать потенциальные тестовые элементы;

Процесс разработки тестов должен начинаться с четкого изложения цели теста и предполагаемых выводов из тестовых оценок. Затем должна быть разработана структура контента для теста, которая четко определяет конструкции, подлежащих тестированию [4].

После принятия решения о том, что тест должен определить (уровень полученных знаний или степень компетентности) и определенных критерии прохождения тестов, следующим шагом является разработка набора тестовых спецификаций.

Спецификации теста должны определять, как тестовые вопросы будут отбираться с большей конструкции, предлагаемой количества элементов, форматов элементов и всего тестового инструмента в целом. Должна быть четкая связь между структурами контента и спецификациями теста [10].

В соответствии со стандартами, после разработки рамок контента, разработчик теста может собрать набор потенциальных тестовых элементов, соответствующих спецификациям теста. Обычно перед разработчиками тестов ставится задача разработки более широкого набора элементов, чем в конечном итоге потребуется, чтобы позволить некоторым тестам не участвовать в тестировании. Правила для оценки должны быть разработаны совместно с тестовыми элементами. Для открытых вопросов (в отличие от вопросов с множественным выбором) разработаны детальные, стандартизированные правила оценки, называемые скоринговыми рубрикам [7]. Скоринговые рубрики определяют критерии оценки и присвоения баллов ответов и часто сопровождаются выборочными ответами на каждом из уровней оценки, чтобы проиллюстрировать критерии.

Одним из важных аспектов обоснованности является установление, для чего собственно создается тест, то есть что он должен определить.

Одним из основных требований к системе тестирования, разработка «справедливого» теста, то есть он не должен дискриминировать подгруппы тех, кто проходит тестирование или давать преимущество.

Также достаточно важным требованием является равные возможности для всех участников тестирования: на протяжении всего тестирования, администрирования и проверки процессов необходимо одинаково относиться ко всем участникам тестирования [9].

Еще одно требование – безопасность: важно, чтобы тестовые материалы были надежно защищены. Если ученики могут видеть вопрос перед сдачей теста, тогда их ответы будут основываться на памяти, а не на полученных знаниях и система тестирования в таком случае будет не соответствовать равенства возможностей [12].

Структура теста, который будет разрабатываться для каждого урока, предусматривает задачи и эталон. Если эталон отсутствует, то оценка правильности теста подвержена субъективным суждениям. Обычно тесты делятся на три уровня:

- первый - репродуктивная деятельность с помощью (с внешней опорой);

- второй - воспроизведение ранее усвоенной информации по памяти, применение в типичных ситуациях;

- третий - самостоятельное воспроизведение и преобразование усвоенной информации для обсуждения известных фактов и выработки субъективно новой [6].

В таблице 1 представлены тесты по информатике.

Таблица 1 – Тесты по основам алгоритмизации

Задание Эталоны
  Распознавание  
1 Является язык Турбо Паскаль языком высокого уровня Да
  Различие  
2 При значении числа Х=10 логическое выражение не ((Х>15) или (Х<-5)) примет значение: ЛОЖЬ ИСТИНА ИСТИНА  
  Классификация  
3 . Цикл с постусловием определяется служебным словом 1) FOR; 2) WHILE; 3) CASE; 4) REPEAT 4
Рв2 Тесты подстановки  
1 Конструкция с использованием ключевого слова ……. является циклом с параметром FOR
  Конструктивные тесты  
2 В операторе цикла с предусловием: while B do A; при B = FALSE оператор A... Не выполняется ни разу
  Типовые задачи  
3 Определить результат работы следующего фрагмента программы k:=6; for i:=1 to 5 do inc(k); write(k,’ ‘); 6

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: