Дисциплина «Информатика» является базовым предметом в современной школьной программе, базируется на правилах формирования, управления, отображения и представления данных с помощью с помощью компьютерной техники. Изучение данного предмета дает ученикам возможность подготовить к вызовам современного мира, ориентироваться в мире виртуальной реальности и вычислительных машин, подготовиться к будущим профессиям, связанным со сферой ИТ-технологий, такими как программист, веб дизайнер, администратор баз данных и компьютерных систем, проектировщик ИТ проектов и пр.
Большое внимание в дисциплине «Информатика» уделяется разделу «Алгоритмизация и программирование». Описание данной темы можно найти в следующих учебниках, которые используются в школьном обучении:
– Основы алгоритмизации и программирования, Ахмедханлы Д.М., Ушмаева Н.В., 2016.
– Информатика и ИКТ. 8 класс И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова
– Информатика. 8 класс. Людмила Босова, Анна Босова
|
|
– Информатика. Программирование в примерах и задачах, Т. Ю. Грацианова
Изучение основ алгоритмизации обусловлено следующими факторами:
– изучение данного раздела дает ученикам теоретические и практические знания в области построения алгоритмических конструкций и программ простой и средней сложности;
– ознакомление с подходами и приемами, которые применяются при решении типовых задач;
– глубокое знакомство с современными компьютерными технологиями и сфер использования этих технологий;
– получает базовое представление о принципах программирования;
– формирует знания для дальнейшего изучения компьютерных наук и других языков программирования высокого уровня.
Цели уроков при прохождении разделов «Основы алгоритмизации»:
· ознакомить учащихся с существующими методами решения алгоритмических задач;
· научить определять методику решения поставленной задачи;
· научить формировать алгоритмическое описание задачи, представлять алгоритм в наглядном виде, с помощью ранее изученных способов представления;
· изучить существующие алгоритмические конструкции;
· изучить такие понятия как массив, матрица и операции над ними.
Представим перечень тестовых вопросов, которые будут выноситься для разрабатываемой системы тестирования.
Вопрос 1 Описательный раздел не содержит:
1)раздел меток;
2) раздел констант;
3) раздел типов;
4) раздел идентификаторов;
5) раздел переменных;
6) раздел операторов;
7) раздел процедур и функций
Эталон: 4,6
Вопрос 2 Раздел var предназначен для:
1) описания идентификаторов;
2) описания констант;
|
|
3) описания переменных;
4) описания функций;
5) начала программы.
Эталон: 3
Вопрос 3. Чему будет равно значение переменной М в результате выполнения серии операторов
N:=5;
Y:=2;
M:=N/5+3*Y*N
Ответ ввести самому
Эталон: 3,1
Вопрос 4. Что определяет для массива X[1..n, 1..m] следующий алгоритм:
S:= 0;
For i:= 1 to n do
For j:= 1 to m do
If X[i, j ] <0 then
S:=S+X[i, j ];
1) минимальный элемент массива;
2) сумму отрицательных элементов массива;
3) максимальный элемент массива;
4) количество отрицательных элементов массива;
5) индекс последнего отрицательного элемента массива;
6) ни один из ответов 1-5 не верен.
Эталон: 2
Вопрос 5. Цикл с постусловием определяется служебным словом:
1) FOR;
2) WHILE;
3) CASE;
4) REPEAT
Эталон: 4
Вопрос 6. Определить результат работы следующего фрагмента программы
k:=6;
for i:=1 to 5 do
inc(k);
write(k,’ ‘);
1) 7 8 9 10 11
2) 11
3) 6
4) 1 2 3 4 5
Эталон: 3
Вопрос 7. Определите значение переменной S после выполнения операторов:
i:=0; S:=0
While i<3 do
Begin
i:=i+1;
S:=S+i*i
End;
1) 0
2) 3
3) 11
4) 14
5) 18
Эталон: 4
Вопрос 8. В представленном фрагменте программы значения одномерного массива задаются с помощью оператора цикла. Чему будет равно A[5]?
For i:= 1 To 5 Do
Begin
A[2*i - 1]:= i;
A[2*i]:= i*i
End;
1) 3
2) 4
3) 5
4) 9
Эталон: 1
Вопрос 9. Какие данные могут выступать в качестве индекса?
1) вещественные типы данных
2) константы и переменные порядковых типов
3) операторы
4) целые типы данных
Эталон: 4
Вопрос 10. Номер элемента двумерного массива определяется:
1) порядковым номером элемента в линейной таблице
2) номером строки элемента в таблице
3) номером столбца элемента в таблице
4) пересечением строки и столбца элемента в таблице
5) размерностью элемента в таблице
Эталон: 4