Назначение. Машина устанавливается на столе и служит для нарезки сырых овощей ломтиками, брусочками, соломкой, кружочками, а также для шинкования.
Устройство: 1. Станина. 2. Корпус. 3. Приводной механизм – состоит из электродвигателя и клиноременной передачи. 4. Рабочая камера – размещена внутри корпуса и имеет рабочий вал для закрепления сменных дисков. 5. Рабочими органами являются сбрасыватель и 5 сменных дисков, диск крепиться специальным болтом против часовой стрелки: Соломкой – терочный диск (в комплекте 2 штуки), с поперечным сечением 0,8*1,2 и 3*3 мм; Брусочками – диск с гребенчатыми ножами (2 штуки с 3*3 мм и 10*10 мм); Ломтиками, кружочками, шинкует капусту – диск с серповидными ножами.
6. Загрузочный бункер имеет 3 отверстия, ручной толкатель крепится специальным замком и имеет блокировку – исключаем работу с незакрепленным бункером. Сбоку есть разгрузочный лоток и выключатель.
Принцип работы. Помещаемые в загрузочную воронку овощи попадают на вращающийся диск с ножами и прижимаются к нему вручную толкателем. Лезвия ножей при вращении ножевого диска наталкиваются на неподвижный продукт и срезают часть его. Нарезанный продукт падает в подставленную тару.
Рисунок. МРО50-200
1 – шкив, 2 – вал приводной, 3 – стакан, 4 – корпус, 5 – прижимной болт, 6 – толкатели цилиндрические, 7 – корпус загрузочного приспособления, 8 – сменный рабочий орган, 9 – сбрасыватель, 10 – электродвигатель, 11 – шкив ведущий, 12 - кронштейн |
Овощерезательная машина МРО-400-1000 с роторным приспособлением. Машина состоит из станины, корпуса, приводного и исполнительного механизмов, а также механизма управления. Выполнена она с двумя сменными исполнительными приспособлениями — роторным и дисковым.
Конструкция дискового приспособления аналогична конструкции дискового приспособления машины МРО-50-200. Роторное приспособление состоит из загрузочной емкости (барабана), подвижного ротора с лопастями и режущего инструмента в виде ножевых блоков.
Барабан крепится к корпусу неподвижно и имеет откидную крышку. Внутрь барабана вставляется ротор с тремя вертикальными лопастями, подающими продукт к режущему инструменту. Последний представляет собой блок с плоскими ножами для нарезки овощей кружочками и шинкования капусты (3 мм) и блок с ножом и ножевой гребенкой для нарезки овощей брусочками (3X3, 6X6, 10X10 мм). Толщина нарезки продукта регулируется и равняется расстоянию от стенки камеры до лезвия ножа. Во время работы машины ножи остаются неподвижными, а ротор вращается.
Принцип действия. К корпусу с помощью зацепа и фиксатора крепят барабан, внутрь которого помещают ротор, затем устанавливают сменный ножевой блок. Продукт через загрузочное отверстие попадает на вращающийся ротор, лопасти которого прижимают его к стенкам барабана. Прижатый и скользящий по внутренней стенке камеры продукт при каждом обороте ротора нарезается, выталкивается через щель камеры наружу и попадает в разгрузочный лоток.
Для безопасной работы машина МРО-400-1000 снабжается блокировочным выключателем.
Закрепление пройденной темы урока ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет: «Оборудование предприятий общественного питания»
План
урока № 9
Тема урока: Овощерезательный механизм МС10-160, МС27-40
Цели урока:
Обучающая: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развивающая: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательная: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы урока: ______________________________________________________________________
Тип урока: __________________________________________________________________________
Оснащение урока: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Межпредметная связь: ____________________________________________________________________________________
Ход урока
I. Организационная часть:
Проверка наличия учащихся на уроке
Готовность группы к уроку
Сообщение темы и целей урока
II. Повторение пройденного материала _______________________________________________________________________________________
Объяснение нового материала: