Теории обучения и преподавания в Вузе

Задание

Дополнительная информация
1   Какая психологическая теория рассматривает учение как процесс создание учащимися собственного «культурного опыта»?
1) когнитивизм;
2) гуманистическая психология.
3) бихевиоризм;
4) гештальтпсихология;

 

2 Эмоционально-ценностный стиль обучения это:  
1) стимулирование учащихся к познавательной деятельности, поддержка их инициативы.
2) передача знаний учащимся осуществляется путем изложения содержания материала и проверка уровня его усвоения;
3) обеспечение личностного включения учащихся в учебно-воспитательный процесс на уровне эмпатического понимания, смыслового воспроизведения материала;

 

3   К какому типу относятся задачи, требующие обобщение и систематизацию, продуктивное мышление?
1) продуктивно-эвристические;
2) продуктивно-рефлексивные.
3) перцептивно-мнемические;

 

4   Кто из нижеперечисленных ученых является представителем метода интерактивного обучения?
1) Эльконин Д. Б., Давыдов В.В.;
2) Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф.;
3) Махмутов М.И., Матюшкина А.М.;
4) Хруцкий Е.А.

 

5 Выберите определение теории развивающего обучения:  
1) концепция обучения, согласно которой умственное развитие, как и усвоение знаний, умений, навыков, происходит поэтапно путем интериоризации;
2) концепция обучения, согласно которой в поисковый процесс вовлекаются и тем самым активизируются знания и аналитические умения, имеющиеся у обучаемых;
3) концепция обучения, согласно которой учебная деятельность направлена на овладение социальным опытом предыдущих поколений как условие развития индивидуальный способностей.

 

6 К какому типу относятся задачи, требующие воспроизведения знаний и простых мыслительных действий?  
1) перцептивно-мнемические;
2) продуктивно-эвристические;
3) продуктивно-рефлексивные.

 

7 Выберите определение теории поэтапного формирования умственных действий:
1) концепция обучения, согласно которой в поисковый процесс вовлекаются и тем самым активизируются знания и аналитические умения, имеющиеся у обучаемых;
2) концепция обучения, согласно которой учебная деятельность направлена на овладение социальным опытом предыдущих поколений как условие развития индивидуальный способностей.
3) концепция обучения, согласно которой умственное развитие, как и усвоение знаний, умений, навыков, происходит поэтапно путем интериоризации;

 

8 Репродуктивный стиль обучения это:
1) передача знаний учащимся осуществляется путем изложения содержания материала и проверка уровня его усвоения;
2) обеспечение личностного включения учащихся в учебно-воспитательный процесс на уровне эмпатического понимания, смыслового воспроизведения материала;
3) стимулирование учащихся к познавательной деятельности, поддержка их инициативы.

 

9 Кто из нижеперечисленных ученых является представителем программированного обучения?  
1) Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф.;
2) Хруцкий Е.А.
3) Эльконин Д. Б., Давыдов В.В.;
4) Махмутов М.И., Матюшкина А.М.;

 

10 Кто из нижеперечисленных ученых является представителем проблемного обучения?  
1) Эльконин Д. Б., Давыдов В.В.;
2) Хруцкий Е.А.
3) Махмутов М.И., Матюшкина А.М.;
4) Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф.;

 

11 Какая психологическая теория рассматривает учение, которое сводится к роли стимулятора внутренних изменений целостных структур?  
1) гуманистическая психология.
2) бихевиоризм;
3) гештальтпсихология;
4) когнитивизм;

 

12 Кто из нижеперечисленных ученых является представителем развивающего обучения?  
1) Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф.;
2) Эльконин Д. Б., Давыдов В.В.;
3) Махмутов М.И., Матюшкина А.М.;
4) Хруцкий Е.А.

 

13 Кто из нижеперечисленных ученых считал, что развитие равняется обучению?  
1) Э.Торндайк.
2) Ж.Пиаже;
3) Л.С.Выготский;
4) И.Я.Лернер.

 

14 Творческий стиль обучения это:
1) передача знаний учащимся осуществляется путем изложения содержания материала и проверка уровня его усвоения;
2) стимулирование учащихся к познавательной деятельности, поддержка их инициативы.
3) обеспечение личностного включения учащихся в учебно-воспитательный процесс на уровне эмпатического понимания, смыслового воспроизведения материала;

 

15 Кто из нижеперечисленных ученых считал, что процесс развития и обучения рассматриваются как независимые друг от друга?
1) Ж.Пиаже;
2) Л.С.Выготский;
3) Э.Торндайк.
4) И.Я.Лернер.

 

16 Какие элементы не входят в состав учебных действий?
1) оценка (самооценка) успешности выполнения этих действий как результата усвоения общего способа решения учебной задачи;
2) определение учебной мотивации.
3) преобразование учащимся учебной задачи (узнавание общего в данной конкретной задаче);
4) построение системы частных задач по данной проблеме, решаемых общим способом;
5) постановка учебной задачи преподавателем перед учащимися или самим учащимся перед собой;
6) контроль за выполнением предыдущего действия;

 

17 Выберите определение теории проблемного обучения:
1) концепция обучения, согласно которой учебная деятельность направлена на овладение социальным опытом предыдущих поколений как условие развития индивидуальный способностей.
2) концепция обучения, согласно которой в поисковый процесс вовлекаются и тем самым активизируются знания и аналитические умения, имеющиеся у обучаемых;
3) концепция обучения, согласно которой умственное развитие, как и усвоение знаний, умений, навыков, происходит поэтапно путем интериоризации;

 

18 Кто из нижеперечисленных ученых считал, что обучение должно идти впереди развития?
1) Л.С.Выготский;
2) И.Я.Лернер.
3) Э.Торндайк;
4) Ж.Пиаже;

 

19 Какая психологическая теория рассматривает учение как структурирование личного опыта в целях саморазвития?
1) гештальтпсихология;
2) когнитивизм;
3) гуманистическая психология.
4) бихевиоризм;

 

20 Какая психологическая теория рассматривает учение как приобретение организмом новых форм поведения?
1) гуманистическая психология.
2) когнитивизм;
3) гештальтпсихология;
4) бихевиоризм;

 

 

относится умение учителя устанавливать обратную связь с учениками?

 
1) аффективная.
2) социально-перцептивная;
3) информационная;
4) интерактивная;
5) самопрезентации;

 

2 К какому стилю педагогического общения относится характеристика: никакого сотрудничество, дела в группе идут сами собой?  
1) демократический;
2) авторитарный;
3) попустительский.

 

3 К какому типу относятся трудности общения, связанные с принадлежностью коммуникантов к различным социальным и демографическим группам?
1) мотивационные трудности;
2) смысловые трудности;
3) ситуативные трудности;
4) прагматические трудности.
5) трудности «представлений о другом»;
6) отсутствие обратной связи;

 

4 К какой функции педагогического общения относится психологический комфорт, коррекция и создание социально значимого отношения?  
1) интерактивная;
2) социально-перцептивная;
3) самопрезентации;
4) информационная;
5) аффективная.

 

5 К какому классу трудностей относится несформированность способов построения «деловых» взаимоотношений со сверстниками?
1) операциональные трудности;
2) социальные трудности.
3) мотивационные трудности;
4) смысловые трудности;

 

6 К какому типу относятся трудности общения, когда коммуникатор ошибочно оценивает культурный уровень, интересы партнера?
1) прагматические трудности.
2) отсутствие обратной связи;
3) смысловые трудности;
4) мотивационные трудности;
5) трудности «представлений о другом»;
6) ситуативные трудности;

 

7 К какому типу относятся трудности общения, возникающие в результате сокрытия коммуникатором мотивов коммуникации?
1) трудности «представлений о другом»;
2) мотивационные трудности;
3) ситуативные трудности;
4) смысловые трудности;
5) отсутствие обратной связи;
6) прагматические трудности.

 

8 К какой функции педагогического общения относится восприятие учителем внешних проявлений поведения и состояния ученика?
1) аффективная.
2) социально-перцептивная;
3) интерактивная;
4) информационная;
5) самопрезентации;

 

9 К какому типу относятся трудности общения, когда какое-либо высказывание воспринимается вне смысловой связи с предыдущим сообщением?
1) трудности «представлений о другом»;
2) прагматические трудности.
3) ситуативные трудности;
4) мотивационные трудности;
5) смысловые трудности;
6) отсутствие обратной связи;

 

10 К какому стилю педагогического общения относится характеристика: деловые, краткие распоряжения, неприветливый тон?
1) авторитарный;
2) попустительский.
3) демократический;

 

11 К какому стилю педагогического общения относится характеристика: не сухая речь, товарищеский тон, распоряжения и запреты с дискуссиями?
1) попустительский.
2) демократический;
3) авторитарный;

 

12 К какому типу относятся трудности общения, вызванные неодинаковой степенью включенности общающихся в ситуационный контекст?
1) ситуативные трудности;
2) мотивационные трудности;
3) прагматические трудности.
4) отсутствие обратной связи;
5) смысловые трудности;
6) трудности «представлений о другом»;

 

13 К какому классу трудностей относится несформированность потребности в общении?
1) социальные трудности.
2) операциональные трудности;
3) смысловые трудности;
4) мотивационные трудности;

 

14 К какому типу относятся трудности общения, когда нет возможности наблюдать как воспринято сообщение реципиентом?
1) смысловые трудности;
2) ситуативные трудности;
3) прагматические трудности.
4) трудности «представлений о другом»;
5) отсутствие обратной связи;
6) мотивационные трудности;

 

15 К какой функции педагогического общения относится обмен между учителем и учеником познавательной информацией?
1) информационная;
2) социально-перцептивная;
3) аффективная.
4) самопрезентации;
5) интерактивная;

 

16 К какой функции педагогического общения относится самовыражения учителя и ученика?
1) информационная;
2) аффективная.
3) социально-перцептивная;
4) интерактивная;
5) самопрезентации;

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: