Октябрь
Как художники составляют натюрморт.
Закрепить знания детей о жанре живописи – натюрморт. Дать детям представление о композиции, композиционном центре картины. Показать роль цветового фона для натюрморта. Поупражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании составленной композиции.
Дары осени. Создание натюрморта. Пластилинография.
Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. Развивать мелкую моторику рук.
Мы рисуем осень. Рисование пластилином.
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.
Осенние деревья. Пластилинография.
Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
|
|
Золотая осень.
Учить детей замечать красоту в природе и в пейзажной живописи. Познакомить с творчеством пейзажиста И.И.Левитана, подвести к пониманию того, что художники не просто изображают природу, а передают свои чувства через состояние природы. Учить рисовать пальчиками – гроздья рябины, мятой бумагой – деревья, способом «набрызг» - листья деревьев.
Секреты художника – пейзажиста.
Продолжить работу над пейзажем. Закрепить и уточнить знания детей о законах композиции, перспективе в пейзаже, цвете. Вызывать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства.
Осенний пейзаж.
Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка, определяя главное и второстепенное. Учить рисовать всеми пальчиками руки, получая интересный рисунок.
Подарки осени.
Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков.
Как краски искали друзей.
Ознакомление детей с методом печати различными природными материалами. Чтение сказки.
Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке.
Познакомить детей с техникой печатания пробками, тампонами, поролоном, обратной стороной карандаша.
11. Экскурсия в лес
с целью наблюдения за изменением в осенней природой.
Печать листочком.
Познакомить детей с техникой печатания листочком от дерева.
Ноябрь
Унылая пора.
|
|
Развивать у детей умение эмоционально воспринимать цвет, обратив внимание на то, что в пейзажных картинах художник с помощью цвета может показать любое время года. Учить видеть выразительный образ унылой поры осени – грустный, задумчивый.
Идет дождь.
Познакомить детей с техникой рисования по - сырому.
Осенний парк
Рисование в технике монотипия.
Кто такой художник.
Познакомить детей с профессией художника, значимостью его дела для общества, орудиями труда, направлениями в искусстве.
Последний лист.
Учить детей рисовать веревочкой.
Я и мое царство.
Предложить нарисовать детям себя в качестве сказочного или фантастического героя любым нетрадиционным способом рисования.
Как художник использует цвет для передачи сезона, состояния погоды, настроения.
Развивать у детей умение эмоционально воспринимать цвет, обратив внимание на то, что в пейзажных картинах художник с помощью цвета может показать время года время суток, состояние погоды, настроение
Город в тумане.
Учить детей рисовать по мокрой бумаге.
9. Поздняя осень.
Учить создавать выразительный образ поздней осени – грустной, задумчивой, находить для этого соответствующие изобразительные средства: цветосочетания, рисунок – пятно, ломаная линия.
Рисование с использованием любых средств изображения.
Чудо-хохлома.
Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике пластилинография.
Удивительная дымка.
Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.
Городец-удалец.
Учить изображать элементы городецкой росписи при помощи пластилина, развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.
Декабрь
Художники-анималисты рисуют животных.
Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник – анималист. Рассмотреть картины Е.Чарушина о животных.
Кто живет в лесу.
Предложить нарисовать шерсть диких животных жесткой кистью, поролоном, ватой.
Звери, птицы-небылицы.
Приобщение детей к нетрадиционной технике рисования. Продолжить формирование художественных умений и навыков, творческого подхода к изобразительному искусству.
Зима в произведениях русских живописцев.
Предложить рассмотреть картины и репродукции о зиме. Воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы и их отображению в различных видах искусства: поэзии, изобразительном творчестве.
Зимушка-зима.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Совершенствовать владение различными приемами рисования и закрашивания, в том числе нетрадиционной техникой - набрызг.
Волшебница зима.
Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке. Учить рисовать свечой.
Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь.
Вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи или
синего зимнего вечера. Развивать фантазию, творческие способности.
Закрепить навыки рисования в технике тампонирования.
Снеговик.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.
|
|