Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.
Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).
Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.
Заполнение карты здоровья учащихся.
3. Профилактическая коррекционно-развивающая работа включает
предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.
Задача индивидуальной работы с подростками состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути, предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состоянии ребенка. Работа выстраивается в несколько этапов:
|
|
Этап | Содержание |
Изучение подростка и окружающей его среды | Диагностика подростка |
Обеспечение психологической готовности подростка к изменению | Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности |
Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков | Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа |
Самовоспитание | Поддержка подростка в процессе самовоспитания |
.
План мероприятий
Профилактическая работа со школьниками:
1 направление:
Предупредительно-профилактическая деятельность:
· реализация системы воспитательной работы школы;
· проведение мероприятий совместно с ПДН ОВД;
· классные часы по пожарной безопасности;
· организация правового всеобуча;
· профориентационная работа;
· проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.
Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:
· Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
· Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;
· Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
· Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города и посёлка;
· Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.
|
|
2 направление:
Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.
Работа в этом направлении предполагает:
· выявление причин отклонений в поведении;
· беседы классного руководителя, администрации школы с подростком;
· приглашение на школьный Совет по профилактике правонарушений;
· Беседы инспектора ПДН;
· Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
· Направление ходатайств в КДН;
· Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.
Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.
План работы
Профилактическая работа с родителями:
· Выбор родительского комитета в классах.
· Выбор родителей в состав школьного Совета по профилактике правонарушений.
· «День открытых дверей» для родителей.
· Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
· Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.
· Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.
· Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр социальной защиты.
· Проведение родительского всеобуча:
·
Тема | Содержание |
Профориентация школьников | 1) Профориентация, её цели и задачи 2) Правильный и ошибочный выборпрофессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда 3) Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком. |
По профилактике употребления ПАВ | 1) ПАВ и его влияние на организм ребенка. 2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ. 3) Устойчивость подростка в обществе. 4) Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ 5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка, 6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ. |
По профилактике правонарушений и преступлений | 1) Права и обязанности семьи. 2) Права, обязанности и ответственность родителей. 3) Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни. 4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме 5) Причина детских суицидов. 6) Свободное время и развлечения учащихся. |
Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.
Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.
Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.