Упражнение «Цветные ассоциации»

Детям по одной предъявляются цветные карточки и одновременно произносятся слова (названия морских обитателей), которые являются ассоциацией к данному цвету. Затем показываются карточки определенного цвета, детям необходимо вспомнить название морского обитателя.

Графический диктант «Рыбка» (см. приложение, рис. 10, 11)

В конце занятия дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились, обсуждают, что им больше понравилось. Психолог хвалит воспитанников за работу и прощается до следующего занятия. Учитель Еж также прощается с детьми.

Занятие 5. Дикие и домашние животные

В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка — Учитель Еж. Он предлагает продолжить игры.

Игра «Доскажи словечко»

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это… белка

Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… ежик

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?… лиса

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… медведь

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?… мышка

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?… слон

Такая у него судьба:
Несет по жизни два горба.
Толпится любопытный люд:
По мостовой идет — верблюд






















Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Психолог называет смысловой ряд из существительных, обозначающих животных, сгруппированных по конкретному признаку (место обитания). Ребенку нужно отгадать данный принцип и продолжить ряд.

Волк, заяц, лиса…
Зебра, коала, верблюд…
Кошка, собака, корова…
Носорог, жираф, слон…
Овца, свинья, кролик…





Упражнение «Сложи картинку: заяц»

С помощью карточек Кайе дети выкладывают изображение зайца по образцу (см. приложение, рис. 12).

Подвижная игра «Рыбы, птицы, звери»

Дети становятся в круг, в центр которого встает психолог. Он закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперед правую руку и повторяя слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих трех слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Психолог считает до трех и если за это время ребенок в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных, птиц и рыб.

Упражнение «Назови ласково»

Психолог произносит названия животных. Ребенку предлагается назвать их ласково.

Олень — олененок
Медведь — медвежонок
Еж — ежик
Заяц — зайчик
Лиса — лисичка
Белка — белочка






Упражнение «Помоги животным найти еду» (см. приложение, рис. 13)

В конце дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше понравилось. Психолог хвалит воспитанников за работу и прощается до следующего занятия. Учитель Еж также прощается с детьми.

Приложение

Образцы картинок к упражнениям

Рис. 1. Сложи картинку: якорь • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 2. Графический диктант «Волны» • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 3. Найди верную букву • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 4. Сложи картинку: буква • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 5. Запоминай-ка • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 6. Азбука-раскраска • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 7. Сложи картинку: лебедь • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 8. Где спрятались птицы • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 9. Сложи картинку: золотая рыбка • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 10. Графический диктант «Рыбка» • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 11. Графический диктант «Рыбка» • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 12. Сложи картинку: заяц • Скачать картинку >>вернуться в текст

Рис. 13. Помоги животным найти еду • Скачать картинку >>вернуться в текст

 

Коррекционная и развивающая работа

Многофункциональное пособие для детей 3–7 лет: как использовать

Е.П. Браева
педагог-психолог МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», г. Когалым


Пособие «Книга волшебных превращений» («чудо-сундучок») на международном интернет-конкурсе «В гармонии с наукой и душой» получило диплом за лучшую авторскую разработку коррекционно-развивающей психотехники. Возьмите себе в методическую копилку, используйте в работе с детьми разного возраста.

Кабинет педагога-психолога — один из инструментов его работы. Это, прежде всего, безопасное место, которое способствует спонтанному самораскрытию ребенка. Весь игровой материал — песочница, театральная атрибутика, куклы, миниатюрные игрушки и т. п. — создает атмосферу, предоставляет возможности для самовыражения.

Для проведения успешных занятий педагогу-психологу необходимо завоевать доверие ребенка и стараться поддерживать его интерес на протяжении всего общения. Решить эту и многие другие задачи поможет коррекционно-развивающее пособие «Книга волшебных превращений».

Цель: содействовать развитию ребенка.

Задачи:

  • обучающая — овладеть знаниями об окружающем мире, пополнить и обогатить пассивный и активный словарный запас, диалогическую и монологическую речь, показать разнообразие поведенческих стратегий и способов решения проблем, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
  • развивающая — развить логику и понятийное мышление, стимулировать воображение, произвольность познавательных процессов, развить социальные и бытовые навыки;
  • воспитывающая — формировать внимательное отношение к чувствам и переживаниям других людей.

Методическая основа пособия — арт-терапевтические техники: куклотерапия, сказкотерапия и игровая терапия.

Из чего состоит пособие

Представляет собой короб, изготовленный в виде книги с вложенными внутрь страницами. На этих страницах изображены сказочные фоны: лес, детская площадка, детская комната, ванная комната и морское дно. Все они выполнены в едином художественном стиле. Каждая страница хорошо иллюстрирована, дети разглядывают их, составляют небольшие рассказы, а главное — воспроизводят игровые действия с мелкими игрушками, воплощая свой замысел. Ребенок становится режиссером сюжетных игр, театрализованных постановок, сказочником.

Одна из страниц выполнена в виде фланелеграфа черного цвета, на котором прикрепляются фигурки — вытынанки. Бумажные фигурки хорошо держатся за ворсинки бархатистой поверхности, дети создают собственные сюжетные картины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: