ФИО___________ Светлана Ц. __________Дата 14.04.1994
Возраст /3 лет Класс_____7____Пол______ Ж ______
Таблица №1. Результаты первичной обработки.
№ ответа | Номер субтеста | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Вопросы | Причины | Следствия | Улучшение предмета | Необычное использование | Необычные вопросы | Необычная ситуация | |||||||
0 | Кат | 0 | Кат | 0 | Кат | 0 | Кат | 0 | Кат | 0 | 0 | Сдвиг | |
1 | 1 | 0 | 1? | 0 | 11 | 2 | 3 | 0 | 4/ | 0 | 2 | ||
2 | 0 | 11 | 2 | 7 | 0 | 2 | 0 | 10 | 0 | 7 | 1 | 1 | |
3 | 0 | 8 | 2 | 2 | 1 | 1 | 17 | 0 | 3 | 4 | 1 | + | |
4 | 1 | 7 | 2 | 8 | 2 | 7 | 0 | 0 | 1 | 2 | + | ||
5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 10 | 2 | 2 | 1 | + | ||||
б | 1 | 5 | 0 | 11 | 2 | 1 | + | ||||||
7 | 2 | 2 | 2 | 5 | 2 | б | |||||||
8 | 0 | 4 | 2 | 4 | 0 | ||||||||
9 | 0 | 14 | 1 | ||||||||||
10 | 2 | 2 | |||||||||||
11 | 2 | ||||||||||||
12 | 2 | ||||||||||||
13 | 2 | ||||||||||||
14 | 2 | 15 | |||||||||||
15 | 2 | 17 |
Расчет стандартных баллов
|
|
- норма - выше нормы
- очень высоко - выше нормы
Таблица №2. Суммирование первичных результатов. Стандартные баллы.
№ субтеста | Беглость | Гибкость | Оригинальность | ВК |
1 | 15 | 12 | 18 | Вербальная креативность |
2 | 10 | 8 | 14 | |
3 | 5 | 4 | 5 | |
4 | 4 | 3 | 3 | |
5 | 8 | 6 | б | |
6 | 3 | 5 | ||
7 | б | 4 | 8 | |
Сумма баллов | 51 | 37 | 59 | |
Т-баллы | 53,3 | 68,6 | 78,1 | 66,7 |
Графическое представление результатов
Заключение.
Вербальная креативность развита выше нормы. При этом ее структура неоднородна: Беглость — соответствует норме. Гибкость — выше нормы, а по параметру «Оригинальность» девочка продемонстрировала очень высокий результат.
Таким образом, у девочки наиболее ярко выражена стержневая способность вербальной креативности — способность оригинально мыслить, предлагая много необычных и нестандартных идей, которые отличаются также и значительным разнообразием, о чем свидетельствует показатель «Гибкость».
Важно отметить, что самые высокие баллы по Оригинальности (а также по Беглости и Гибкости) девочка получила в субтестах «Вопросы» и «Причины», которые в большей степени связаны с «научным» (причинно-следственным) мышлением. Возможно, именно область научных исследований в будущем станет сферой реализации творческого потенциала обследуемой.
В поведении девочки можно ожидать проявления независимости и нонконформизма, свойственные людям с высокими оценками по показателю «Оригинальность». Скорее всего, эти проявления не будут осложнить отношения обследуемой с окружающими, так как, помимо нестандартности, ее мышление отличается логичностью и хорошим пониманием причинно-следственных связей.
|
|
Вернуться к оглавлению
ГЛАВА 3. ОБРАЗНАЯ БАТАРЕЯ
Описание субтестов.
Невербальная батарея включает в себя три субтеста, направленных на измерение разных аспектов образной креативности. Во всех субтестах задания требуют ответов в форме некоторого рисунка, изображения.
СУБТЕСТ №1 «Создание рисунка» — является воплощением оригинальной идеи Е.Торренса. Обследуемым предлагается нарисовать картинку, при этом в качестве отправной точки необходимо использовать определенный элемент. Этот элемент представляет собой цветное овальное пятно, напоминающее довольно обычные предметы.
СУБТЕСТ №2 «Незаконченные фигуры» — является адаптацией рисуночных тестов, предложенных К. Френком. Обследуемому предлагается дорисовать десять незаконченных фигур, порождающих у него желание завершить их простейшим путем согласно законам гештальт-психологии. Поэтому, для того, чтобы создать оригинальный рисунок, обследуемый должен противодействовать этому стремлению, воздерживаясь от первичного импульса немедленно замкнуть фигуру. Все десять незаконченных фигур отличаются друг от друга, но навязывают человеку определенные устойчивые образы.
СУБТЕСТ№3 «Повторяющиеся линии». Стимульным материалом данного субтеста являются 30 пар параллельных линий. На основе каждой пары линий необходимо создать какое-либо изображение. Таким образом, обследуемый должен предлагать различные идеи на основе одного и того же стимула, преодолевая ригидность мышления.
На выполнения каждого субтеста отводится 10 минут. Художественный уровень в рисунках не учитывается, самое важное — заложенная в них идея. Умение писать требуется только для того, чтобы дать названия рисункам. Если ребенок не умеет писать, то придуманные им названия записываются психологом.