Бланк фиксации результатов

 

ФИО___________ Светлана Ц. __________Дата 14.04.1994  

Возраст /3 лет Класс_____7____Пол______ Ж ______

 

Таблица №1. Результаты первичной обработки.

 

№ ответа

Номер субтеста

1

2

3

4

5

6

7

Вопросы

Причины

Следствия

Улучшение предмета

Необыч­ное испо­льзование

Необыч­ные во­просы

Необычная ситуация

0 Кат 0 Кат 0 Кат 0 Кат 0 Кат 0 0 Сдвиг
1 1 1/6 0 1? 0 11 2 3 0 4/7 0 2  
2 0 11 2 7 0 2 0 10 0 7 1 1  
3 0 8 2 2 1 11 1 17 0 3 4 1 +
4 1 7 2 8 2 7 0 10 0 1   2 +
5 1 1 1 11/13 2 10     2 2   1 +
б 1 5 0 11         2 3   1 +
7 2 2 2 5         2 б      
8 0 4 2 4         0 7      
9 0 14 1 5/12                  
10 2 1/12 2 5                  
11 2 7                      
12 2 12                      
13 2 5                      
14 2 15                      
15 2 17                      

Расчет стандартных баллов

 

 - норма       - выше нормы

 - очень высоко  - выше нормы

 

Таблица №2. Суммирование первичных результа­тов. Стандартные баллы.

 

№ субтеста Беглость Гибкость Оригинальность ВК
1 15 12 18

Вербальная креативность

2 10 8 14
3 5 4 5
4 4 3 3
5 8 6 б
6 3   5
7 б 4 8
Сумма баллов 51 37 59
Т-баллы 53,3 68,6 78,1 66,7

 

Графическое представление результатов

 

Заключение.

Вербальная креативность развита выше нормы. При этом ее структура неоднород­на: Беглость — соответствует норме. Гибкость — выше нормы, а по параметру «Ори­гинальность» девочка продемонстрировала очень высокий результат.

Таким образом, у девочки наиболее ярко выражена стержневая способность вер­бальной креативности — способность оригинально мыслить, предлагая много нео­бычных и нестандартных идей, которые отличаются также и значительным разнообразием, о чем свидетельствует показатель «Гибкость».

Важно отметить, что самые высокие баллы по Оригинальности (а также по Бегло­сти и Гибкости) девочка получила в субтестах «Вопросы» и «Причины», которые в большей степени связаны с «научным» (причинно-следственным) мышлением. Воз­можно, именно область научных исследований в будущем станет сферой реализа­ции творческого потенциала обследуемой.

В поведении девочки можно ожидать проявления независимости и нонконфор­мизма, свойственные людям с высокими оценками по показателю «Оригиналь­ность». Скорее всего, эти проявления не будут осложнить отношения обследуемой с окружающими, так как, помимо нестандартности, ее мышление отличается логично­стью и хорошим пониманием причинно-следственных связей.

Вернуться к оглавлению

 

ГЛАВА 3. ОБРАЗНАЯ БАТАРЕЯ

Описание субтестов.

Невербальная батарея включает в себя три субтеста, направлен­ных на измерение разных аспектов образной креативности. Во всех субтестах задания требуют ответов в форме некоторого рисунка, изображения.

СУБТЕСТ №1 «Создание рисунка» — является воплощением ориги­нальной идеи Е.Торренса. Обследуемым предлагается нарисовать кар­тинку, при этом в качестве отправной точки необходимо использовать определенный элемент. Этот элемент представляет собой цветное ова­льное пятно, напоминающее довольно обычные предметы.

СУБТЕСТ №2 «Незаконченные фигуры» — является адаптацией ри­суночных тестов, предложенных К. Френком. Обследуемому предлага­ется дорисовать десять незаконченных фигур, порождающих у него желание завершить их простейшим путем согласно законам гештальт-психологии. Поэтому, для того, чтобы создать оригинальный рисунок, обследуемый должен противодействовать этому стремлению, воздер­живаясь от первичного импульса немедленно замкнуть фигуру. Все десять незаконченных фигур отличаются друг от друга, но навязывают человеку определенные устойчивые образы.

СУБТЕСТ№3 «Повторяющиеся линии». Стимульным материалом дан­ного субтеста являются 30 пар параллельных линий. На основе каждой пары линий необходимо создать какое-либо изображение. Таким обра­зом, обследуемый должен предлагать различные идеи на основе одного и того же стимула, преодолевая ригидность мышления.

На выполнения каждого субтеста отводится 10 минут. Художест­венный уровень в рисунках не учитывается, самое важное — зало­женная в них идея. Умение писать требуется только для того, чтобы дать названия рисункам. Если ребенок не умеет писать, то придуман­ные им названия записываются психологом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: