Специальные инструкции к субтестом

В начале работы с каждым субтестом психолог просит обследуе­мых открыть соответствующую страницу Тестовой тетради и вслед за ним читать про себя инструкцию (если дети умеют читать).

СУБТЕСТ№1 «Создание рисунка».

«Возьми цветную фигуру. Придумай любое изображение, ча­стью которого могла бы стать эта фигура. Ты можешь нарисовать любой предмет или целый рассказ.

Приклей эту фигуру на листе в любом месте — там, где тебе больше нравится. А затем дорисуй ее карандашами или флома­стерами так, чтобы получилась задуманная тобой картинка. Ри­совать можно и внутри, и за пределами наклеенной фигуры.

Постарайся придумать такую картинку, которую никто другой придумать не сможет. Дополни ее разными деталями так, чтобы по­лучилась как можно более интересная и увлекательная история.

Когда ты закончишь свой рисунок, придумай к нему название и запиши его внизу страницы. Постарайся, чтобы название было ин­тересным, необычным и помогало понять то, что ты нарисовал.

На выполнение задания отводится 10 минут. Старайся рабо­тать быстро, но без лишней спешки. Если у тебя возникли вопро­сы, задай их сейчас.

Начинай работать над рисунком. Сделай его непохожим на дру­гие, пусть он расскажет увлекательную и необычную историю.»

Перед каждым обследуемым выкладываются три овальные фигу­ры разного цвета (см. Стимульный материал), и он для создания свое­го рисунка должен выбрать из них ту, которая ему больше нравится.

В процессе выполнения задания по истечении девяти минут пси­хологу следует поторопить тех обследуемых, которые еще не записа­ли название своего рисунка внизу страницы. Если ребенок не умеет писать, психолог записывает название сам со слов ребенка. После окончания времени работы с субтестом обследуемых просят пере­вернуть страницу и найти инструкцию к следующему заданию.

СУБТЕСТ №2 «Незаконченные фигуры».

«На этих двух страницах нарисованы незаконченные фигуры.

Если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя могут по­лучиться интересные предметы или истории.

Старайся нарисовать такие картинки, которые бы не смог при­думать никто, кроме тебя. Делай каждую картинку подробной и интересной, добавляя к ней разные детали.

Придумай интересное название для каждого рисунка и напи­ши его снизу.

На выполнение задания отводится 10 минут. Старайся рабо­тать быстро, но без лишней спешки. Если у тебя появились во­просы, задай их сейчас.

Начинай работать над рисунками.»

Если во время выполнения субтеста психолог замечает, что неко­торые обследуемые начинают волноваться, так как не успевают вы­полнить все задания, необходимо сказать следующее:

«Я заметил (а), что вы все работаете по-разному. Некоторые быстро рисуют все картинки, а затем возвращаются к ним и до­бавляют некоторые детали. Другие успевают нарисовать лишь несколько изображений, но превращают их в сложные рассказы. Продолжайте работать так, как вам больше нравиться и как вам удобнее.»

После окончания времени работы с субтестом обследуемых просят перевернуть страницу и перейти к инструкции для следующего задания.

СУБТЕСТ №3 «Повторяющиеся линии».

«На этих трех страницах изображены пары прямых линий. Нарисуй как можно больше предметов или историй, используя эти линии.

Прямые линии должны стать основной частью того, что ты хо­чешь нарисовать. К каждой паре линий с помощью карандашей или фломастеров добавь другие линии так, чтобы получились за­конченные изображения. Можно рисовать между линиями, над линиями — везде, где ты захочешь.

Старайся придумать такие рисунки, которые бы не смог при­думать никто, кроме тебя. Нарисуй как можно больше различных картинок, вырази все идеи, которые у тебя появятся.

Придумай интересное название для каждого рисунка и напи­ши его снизу.

На выполнение задания отводится 10 минут. Старайся рабо­тать быстро, но без лишней спешки. Если у тебя возникли вопро­сы, задай их сейчас.

Начинай работать над рисунками.»

В процессе тестирования обследуемым необходимо напомнить, что задания занимают три страницы. Если потребуется, можно повторить инструкцию о возможности разных стилей работы (см. Субтест №2).

По истечении десяти минут психолог объявляет окончание рабо­ты, хвалит обследуемых за проявленные творческие способности и собирает Тестовые тетради. Необходимо быстро проверить, все ли рисунки подписаны. Если обследуемый не успел написать названия ко всем рисункам, их обязательно надо уточнить. В противном случае могут возникнуть проблемы на этапе обработки результатов.

Вернуться к оглавлению

Обработка результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: