Упражнения для развития зрительно-моторной координации

Обведи точно

Материал:

1 вариант: бланк с заданием, лазерная указка.

2 вариант: лист бумаги с изображенным предметом, фломастер, калька.

3 вариант: бланк с заданием, манка или песок, кульки.

4 вариант: фольга, трафарет, ручка.

Ход работы:

1 вариант: ребенок обводит предмет лазерной указкой.

2 вариант: ребенок обводит предмет фломастером через кальку.

3 вариант: ребенок насыпает манку в кулек (внизу кулька дырочка), обводит изображенный предмет манкой.

4 вариант: ребенок обводит трафарет, вместо листа бумаги фольга; рассматривает полученное изображение.

Упражнения и игры на формирование пространственных представлений

Игры во дворе: жмурки, прятки, вышибала.

«Холодно-горячо». Взрослый прячет в комнате предмет, а затем при помощи речевых инструкций ведет игрока к цели. Инструкции могут быть: «шаг направо, два шага вперед, три налево и т.д.». Если ребенок хорошо владеет ориентацией в пространстве, то можно использовать план-схему.

«Лабиринт». Ребенок должен обходить стулья с продвижением вперед: справа от стула, слева от стула, над стулом, под стулом. Обязательным условием является проговаривание вслух своих пространственных действий.

 

«Зеркало». Взрослый встает спиной к ребёнку и выполняет движения руками, ногами,

телом. Ребёнок повторяет все движения взрослого. Усложнение упражнения заключается в том, что взрослый встает лицом к ребёнку, который должны повторить его движения.

«Моя рука, твоя рука». Взрослый и ребёнок сидят лицом друг к другу, определяют сначала у себя, затем у партнера левую руку, левое плечо, правое колено и т.д.

«Тень». Взрослый и ребёнок сидят лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения, другой должен в точности копировать все движения напарника, быть его «тенью». В начале проработки задания взрослый вводит некоторые ограничения на действия «оригинала»: не делать сложных движений, недоступных для выполнения партнеру, не производить одновременно несколько движений.

Формирование межполушарного взаимодействия

«Велосипед». Лежа на полу или сидя. Ребенок имитирует ногами езду на велосипеде, касаясь при этом левым локтем правого колена, затем правым локтем левого колена.

Цикл упражнений «Прыжки».

Упражнение № 1. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами:

Ноги вместе – руки врозь,

Ноги врозь – руки вместе,

Ноги вместе – руки вместе,

Ноги врозь – руки врозь.

 

Упражнение № 2. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

Ноги вправо – руки влево,

Ноги влево – руки вправо,

Ноги вправо – руки вправо,

Ноги влево – руки влево.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

Упражнение № 3. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами:

Левая рука вперед, правая рука назад + правая нога вперед, левая нога назад,

Левая рука назад, правая рука вперед + правая нога назад, левая нога вперед,

Левая рука вперед, правая рука вперед + правая нога назад, левая нога назад,

Левая рука назад, правая рука назад + правая нога вперед, левая нога вперед.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

 

 

Растяжки и стабилизация тонуса мышц.

«Растяжка по осям». Лежа на спине. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение и расслабление только верхней половины тела, затем – нижней половины тела), лево-право (напряжение и расслабление правой и затем левой половин тела), перекрест (напряжение и расслабление левой руки и правой ноги одновременно, а затем правой руки и левой ноги одновременно). Упражнение сначала может выполнятся с помощью взрослого. Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться.

 

«Корзиночка». Лежа на животе. Схватить руками согнутые в коленях ноги за голеностопные суставы. Качаться на животе вперед – назад, направо – налево. По команде ребенок замирает на каком-либо боку.

«Качалка». Обхватить колени руками. Качаться на спине, прокатываясь всеми позвонками по полу.

 

«Снеговик». Стоя. Ребёнку предлагается представить, что он только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребёнок мягко падает на пол и лежит как лужица воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Игра с мячом «Я знаю пять имён» объединяет в себе тренировку почти всех из представленных выше навыков, в том числе помогает удерживать программу, активно включаются в работу лобные доли головного мозга:

Ребёнок отбивает рукой мяч о твёрдую горизонтальную поверхность (пол, земля) и на каждый удар мяча проговаривает: «Я знаю пять имён девочек: Оля - раз; Катя – два; Марина – три; Света – четыре; Даша – пять». Условие: одно слово – один удар мячом. Имена могут быть разные, какие ребёнок сам вспомнит. Затем: 5 имен мальчиков; 5 названий городов; 5 названий рек; 5 названий озёр и т.д. Задание выполняется сначала правой рукой, затем – левой, одновременно обеими руками и попеременно обеими руками.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: