Вопросы контрольного теста Основы организации внеурочной работы
1.Под термином внеурочной деятельности понимают…
а) образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
б) образовательную деятельность, направленную на возможность создания знаний самим учеником, когда знания не передаются ученику для заучивания в готовом виде, а конструируются, добываются в собственной деятельности;
в) освоение учащимися универсальных учебных действий, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
2. Внеурочная деятельность в начальной школе призвана решать задачи…
а) обеспечения благоприятной адаптации ребёнка в школе.
б) улучшения условий для развития ребёнка.
в) воспитания любви к окружающей среде.
г) оптимизации учебной нагрузки учащихся.
|
|
Какие из перечисленных направлений не относятся к направлениям внеурочной деятельности?
а) экскурсия.
б) спортивно-оздоровительное.
в) духовно-нравственное.
г) олимпиада.
д) общекультурное.
Какие из перечисленных форм не относятся к формам внеурочной деятельности?
а) кружок.
б) олимпиада.
в) студия.
г ) вводное занятие.
д) выставка.
5. К методам внеурочной деятельности не относится:
а) эффект удивления;
б) беседа с учащимися с целью выяснения их интересов;
в) метод проектов;
г) метод игры.
Какой из видов не является видом внеурочной деятельности по Д.В. Григорьеву и П.В. Степанову?
а) игровая деятельность;
б) познавательная деятельность;
в) активная деятельность;
г) культурно-досуговая деятельность;
7. Педагогика индивидуального подхода имеет ввиду не приспособление целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление __________________________________педагогического воздействия к индивидуальным особенностям.
8. Первым, кто настаивал на строгом учёте в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей был ___________________
9. Я.А. Коменский выдвинул и обосновал принцип, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития.
10. Организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка - ___________ функция внеурочной деятельности.
11. Создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности – это ___________функция внеурочной деятельности.
|
|
12. Освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности - ______________ функция внеурочной деятельности.
13. Освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни – это функция _________________.
14. Гигиенические требования к внеурочному занятию…
Выберите несколько вариантов ответа:
а) температурный режим: +15-+18, влажность: 30-60%;
б) предупреждение утомления и переутомления;
в) чередование видов деятельности;
г) реализация на внеурочном занятии всех дидактических принципов.
15. Педагогические требования к внеурочному занятию…
а) своевременное и качественное проведение физминуток;
б) планирование внеурочного занятия в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся;
в) выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе внеурочного занятия;
г) соответствие классной мебели росту школьника.
16. К гигиеническим требованиям к внеурочному занятию не относится:
а) освещение;
б) использование различных видов творческих работ обучающихся;
в) соблюдение правильной рабочей позы обучающегося;
г) физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
17. К педагогическим требованиям к внеурочному занятию не относится:
а) использование различных видов творческих работ обучающихся
б) планирование внеурочного занятия в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся;
в) выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе внеурочного занятия;
г) соблюдение правильной рабочей позы обучающегося;
18. Модель дополнительного образования как тип организационной модели внеурочной деятельности опирается на…
а) сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
б) создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении;
в) преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования.
19. Основой для модели «школы полного дня» является…
а) реализация внеурочной деятельности воспитателями групп продлённого дня;
б) факультативы, школьные научные общества;
в) минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность.
В рамках этого типа организационной модели внеурочной деятельности проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ.
а) модель дополнительного образования;
б) инновационно-образовательная модель внеурочной деятельности;
в) оптимизационная модель внеурочной деятельности
21. Преимущества оптимизационной модели внеурочной деятельности состоят…
а) взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования.
б) организация правового поля для взаимодействия школы с другими учреждениями – участниками образовательного процесса;
в) минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность, создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении.
Кто выполняет координирующую роль в оптимизационной модели внеурочной деятельности?
а) воспитатель
б) педагог-организатор
в) классный руководитель
г) тьютор
23. Используя в спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме, можно достичь результатов…
|
|
а) первого уровня
б) второго уровня
в) третьего уровня
г) четвёртого уровня