Аналитические результаты опыта работы

   Для определения уровня развития математических знаний и умений у дошкольников руководствовалась методикой обследования С.Е.Гавриной; Н.Л.Кутявиной; И.Г.Топорковой; С.В.Щербининой. (Приложение)

Сравнительная диаграмма уровня математического развития дошкольников

Мониторинг показал, что качество проводимой работы по формированию математических представлений через сказку у детей дошкольного возраста с 2013-2015 учебного года повысился на 40%.

В результате проведенной работы дети к старшему дошкольному возрасту могут:

· Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года.

· Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

· Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и определять их свойства. Составлять композиции из фигур.

· Знают цифры от 0 до 10, прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.

· Могут соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.

· Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

· Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».

· Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры. 

Использование сказок положительно влияет на развитие математических способностей.

Комплексный подход при обучении детей математике с применением сказки дает высокие результаты.

С помощью фольклорных сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счёту, определяют пространственное расположение предметов; помогают запомнить простейшие математические понятия: (справа, слева, впереди, сзади) воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизаци

 

 

Заключение

  При использовании сказок в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста основной акцент делается на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как, увлекшись, дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое, и это новое входит в них естественно.

Таким образом, в заключение необходимо отметить, что регулярное использование на занятиях по развитию математических способностей системы специально подобранного репертуара устного народного творчества, направленного на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Использование сказок в системе математического развития у дошкольников считаю наиболее приемлемым, так как сам педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе математического развития своих детей.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование сказок в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста является эффективным и действенным.

В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме, расширяя её разными видами устного народного творчества (стихи, потешки, загадки и т.д.); пополнять предметно-развивающую среду в группе; создание авторской программы по «формированию математических представлений через малые фольклорные формы»; разработка компьютерных математических игр и распространение их в сетевом пространстве.

 

 

Литература

 

1.Концепция математического развития в РФ (Утвержденная Правительством РФ от 24.12.2013г)

2. «РАДУГА» (Доронова Т.Н., Гризик, Соловьева Е.В., Якобсон С.Г., М.: Просвещение, 2010г.)

3. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. (Интеграция в системе воспитательно-оздоровительной работы детского сада), пособие для педагогов дошкольных учреждений, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 23.

 4.Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2000.
5. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа Учебно-методическое пособие- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2000.
6. Колесникова Е.В. Обучение решению арифметических задач. Методическое пособие, занятия со старшими дошкольниками, М.: Творческий центр СФЕРА, 2011.
7.Е.С.Демина «Развитие элементарных математических представлений», Анализ программ дошкольного образования, М.: Творческий центр СФЕРА, 2009.
8.Большунова Н.Я. Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки: Учебное пособие. -Новосибирск: 2000.
9.Ерофеева Т.И. и другие. (Математика для дошкольников) М.: Просвещение 1992.
10. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.,1990.
11. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение с родителями в ДОУ М.:ТЦ СФЕРА, 2005.
12.С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина и др. Математика. М.:РОСМЕН, 2015. (Школа для дошколят)

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: