Описание базового сценария развития российского казачества

 

Основным итогом реализации Стратегии станет модернизация российского казачества, использование его потенциала для укрепления российской государственности.

Окружные (отдельские) казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, но не входящие в войсковые казачьи общества, образуют новые войсковые казачьи общества, войдут в состав действующих казачьих обществ, либо будут ликвидированы.

Одним из результатов реализации Стратегии станет выход на самоокупаемость деятельности казачьих обществ, не связанной с несением государственной или иной службы, за счет развития сельхозтоваропроизводства, оказания платных охранных услуг, рационального использования биоресурсов, развития экотуризма, участия в выполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Образование Всероссийского казачьего общества и Всероссийского общественного объединения казаков создаст основу для объединения казачьего движения. Общественные объединения казаков станут резервом казачьих обществ. Казачьи общества, не несущие государственной или иной службы, станут общественными объединениями казаков.

Развитие получит создание приграничных казачьих поселений, предназначенных для участия членов казачьих обществ в защите Государственной границы (пограничная стража).

Дополнительное развитие получат прочие виды государственной и иной службы российского казачества (участие в охране общественного порядка; мероприятиях ГО и ЧС; природоохранных мероприятиях; защите государственной границы Российской Федерации), кроме того, добавятся новые виды государственной и иной службы российского казачества (участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании и др.).

Работа системы казачьего патриотического воспитания, включающей казачьи кадетские корпуса, казачьи спортивные клубы и секции, казачьи молодежные центры, будет направлена на подготовку молодежи к несению государственной или иной службы российского казачества.

Работа российского казачества с общественными объединениями казачества за рубежом должна приобрести регулярный и систематический характер, став составной частью государственной политики Российской Федерации по работе с соотечественниками, проживающими за рубежом.

Российское казачество займет достойную нишу в социально-политической жизни страны. Несение государственной и иной службы российского казачества будет содействовать укреплению российской государственности и обороноспособности Российской Федерации.

 

Существующие и предполагаемые риски реализации Стратегии

 

Экстремизм и ксенофобия

Исторически не присущие российскому казачеству экстремизм и ксенофобия впервые стали проявляться в начале 90-х гг. XX в. Правозащитные организации фиксируют намеренное сближение ряда казачьих обществ и общественных объединений казаков с радикальными националистическими силами. Ксенофобские и экстремистские действия некоторых представителей российского казачества отмечены в мониторингах правозащитных организаций и статьях в зарубежной прессе.

В настоящее время идеи раскола общества популярны в среде казачьих общественных организаций, негативно относящихся к идее сотрудничества с государством. Экстремизм и ксенофобия являются источником нестабильности и могут быть использованы для реализации одного из сепаратистских проектов.

 

Политизация движения

В начале 90-х годов движение за возрождение российского казачества проявило себя как сила, претендующая на значимую роль в жизни страны. Ряд казачьих лидеров выпускали противоречащие законодательству нормативные акты по созданию структур, дублировавших функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. С казачьим движением в разное время блокировались: Коммунистическая партия Российской Федерации; Либерально-Демократическая партия России; «Наш Дом – Россия»; Конгресс русских общин; Движение в поддержку армии; Русское национальное единство; Партия российского единства и согласия; Консервативная партия; Демократическая партия России и некоторые другие политические объединения.

Было зарегистрировано несколько попыток создать казачью партию: в Краснодарском крае (МРОО «Казачья национальная партия»); в Самарской области (Всероссийская Народно-патриотическая партия казачьего самоуправления «Казаки России»); в Ростовской области (МРОО «Народная казачья партия») и др. Вопрос о казачьей партии обсуждался в прессе в преддверии проведения первого Большого круга казачьих войск в Ставрополе в 2003 г. Тем не менее, казачьи партии не смогли стать полноправными участниками политического процесса, в связи с неоднозначным отношением к самой идее партийности среди казаков.

Наиболее распространенной формой реализации радикальных настроений в среде казачества являются несанкционированные и санкционированные митинги, шествия, а также акции гражданского неповиновения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: