ТЕМА. Структура проекта Правила оформления проекта
Проект - это форма организации совместной деятельности преподавателя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Типология форм организации проектной деятельности (проектов) в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям:
• видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно- экономический механизм внедрения);
• содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям);
• количеству участников: индивидуальный.
Содержание проектной деятельности.
Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат поиска и обобщения.
|
|
Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники, в том числе и Internet-ресурсы.
Проект может иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.
Организация проектной деятельности.
Проектная деятельность является обязательной составной частью учебной деятельности обучающихся.
Обучающиеся выполняют проекты в соответствии с нормативами основной образовательной программы. Руководителем проекта является преподаватель предмета «Технология проектной деятельности» и учитель-предметник, тему которого выбрал обучающийся.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
3) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей;
4) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом;
|
|
5) сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.
Оформление проектной работы
1. Результатом (продуктом) проектной деятельности является:
а) письменная работа;
б) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
в) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленный обучающимся краткий текст публичного выступления;
3) презентация.
4) краткий отзыв руководителя (рецензия), содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
3. Защита проектной работы.
а) Презентация и защита проектных работ производится во время выделенных часов (зачет);
б) Не позднее, чем за две недели до установленного срока проект предоставляется руководителю проекта.
в) Для проведения защиты создается комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, администрация образовательного учреждения.
г) Защиту проекта осуществляет автор проекта. Время защиты составляет 10-15 минут.
д) В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:
1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;
2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;
3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;
4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;
5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
е). Оценивание проекта осуществляется на основании оценок поставленных руководителем проекта и членами комиссии.
Индивидуальный проект включает в себя две части:
1. Выполненная работа, оформленная в виде текстового документа (продукт проекта).
2. Презентация.
К оформлению проекта предъявляются следующие требования:
1. Шрифт - Times New Roman, № 14.
2. Межстрочный интервал – 1,5.
3. Поля – со всех сторон 2 см.
4. Нумерация страниц – правый верхний угол.
5. Использование формата – А-4.
6. Объём – 25 листов.
7. Распечатка осуществляется с одной стороны листа.
8. Список используемой литературы составляется по алфавитному принципу.
Титульный лист. Выполняется согласно требованиям (образец).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
«Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна»