Рабочий график (план) практики

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

Филологический факультет

Кафедра литературы, журналистики и методики преподавания литературы

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ   ПРАКТИКЕ

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями

подготовки)

Направленность (профили) подготовки

Русский язык и Литература

 

 

курс 3 группа  ОБ-РЛ -31(32)

 

 

Форма обучения

Очная

Оренбург 2020

 

Период прохождения практики: с «03» 02. 2020 г. по «22»   06. 2020 г. 

Руководитель практики от кафедры:  И.Е. Брякова, д.п.н., профессор кафедры литературы, журналистики и МПЛ(пишут все)

  Групповой руководитель практики от кафедры   С.М. Скибин, д.филол.н., профессор, зав. кафедрой литературы, журналистики и методики преподавания литературы

 (пишет 31 группа)

И.Е. Брякова, д.п.н., профессор кафедры литературы, журналистики и МПЛ пишет 32 группа

 

База практики (профильная организация)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет»



Рабочий график (план) практики

Содержание работ и индивидуальных заданий Период выполнения работ и заданий Планируемые результаты Формы отчетности
1.Установочная конференция по раскрытию основных целей, задач, содержания и вопросам организации практики, требований к отчетной документации. Знакомство обучающегося с рабочим графиком (планом) практики, оценочными материалами. 03.2.20 - 10.02.20 Подготовленный план-график практики. Составление индивидуального задания Рабочий график (план) практики, оценочный лист практики, оценочные материалы
Инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности. 03.02.20 - 10.02.20   Лист инструктажа обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности
2. Знакомство с Уставом школы, гимназии, со школьной документацией. Посещение гимназии №1.г. Оренбурга. Встреча с завучем гимназии по учебной работе С.А. Нудельман. Знакомство с работой учителя и классного руководителя. Беседа по поводу ведения школьной документации 08.02.20 - 15.02.20 Осведомлён об Уставе общеобразовательной организации Заполнение сведений о необходимой документации в работе школьного учителя, классного руководителя. (задание проверяется в ходе практики)
Индивидуальные задания      
3. Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса: выявление профессиональной позиции обучающегося в отношении различных проблем современного образования (собеседование, взаимодействие в микрогруппах). Задание 1. Составить фотографию одного посещённого урока литературы Задание 2.  Сделать анализ одного посещённого урока литературы 02.03.20-0.9.03.20 07.03.20-14.03.20 ПК -6 Умеет фиксировать и анализировать урок литературы. Умеет выражать свою позицию относительно урока как основной формы обучения в условиях внедрения ФГОС ООО; владеет способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания ПК-6(У-1, У-4, В-1)  Фотография одного посещённого урока литературы (гимназия №1) Анализ одного посещённого урока литературы (гимназия №1) Материалы обсуждаются в микрогруппах и сдаются в отчёте по практике.
4. Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности: знакомство студентов с профессиональной этикой учителя. Выбор индивидуального стиля деятельности учителя. Задание 3. Создать портрет учителя по художественным произведениям и кинофильмам. Задание 4. Создать портрет современного учителя литературы.   30.03.20-04.04.20     06.04.20-11.04.20     ОПК - 1 1-2. Выбран стиль деятельности учителя для проверки его эффективности на производственной (педагогической) практике. 3. Видит педагогическую ситуацию и готов к её решению, (У-2), умеет обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования (У-2), умеет проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения (У-1); Умеет разрабатывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития (У-3).   1.Портрет учителя (По книгам и кинофильмам о подростках, учителях. Кинофильмы: "Доживём до понедельника", "Розыгрыш") 2. Портрет современного учителя литературы (наблюдение за индивидуальным стилем деятельности учителя литературы (использовать сайт "Гильдия словесников", просмотренные уроки литературы в гимназии №1 г. Оренбурга, уроки С.В. Волкова. (Материалы сдаются в отчёте по практике).  Разработка индивидуального маршрута для своего личностного и профессионального развития (проверяется в ходе практики)
5. Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.   27.04.20-02.05.20 ОПК - 2 Изучение познавательной активности детей (задание проверяется в ходе практики)
6.Моделирование способов использования современных методов и технологий контроля и оценки учебных достижений обучающихся. Задание 5. Составить конспект урока литературы 04.05.20-09.05.20 ОПК - 2 Умеет применять современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися (У-1); Умеет проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся (У-3). Конспект урока литературы (сдаётся в отчёте)
7.Отбор, классификация и осмысление диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся. Задание 6. Написать три примера этапа рефлексии на уроке литературы 25.05.20-30.05.20 ОПК-2 Владеют приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями В-1    Дидактический материал по теме: «Метапредметные результаты обучения литературе» (проверяется в ходе практики) Три примера рефлексии (сдаётся в отчётных материалах)
8.Овладение технологиями взаимодействия с участниками образовательного процесса в ситуациях обучения и воспитания. Задание 7. Сделать письменный анализ видеоурока литературы. 25.05.20-30.05.20 01.06.20-06.06.20 Умеют видеть и анализировать технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса в ситуациях обучения и воспитания. ОПК -2 (У-3) Письменный анализ видеоурока литературы А.Х Барышева (конкурс "Учитель года")

 

Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы.

 

Руководитель практики 

от кафедры        _________        И.Е. Брякова

Обучающийся           ____________

   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: