Внешняя политика Российской Федерации (1992 г. - настоящее время)

Внешняя политика Российской Федерации характеризовалась стремлением развивать партнёрские отношения со странами «ближнего» (бывшие республики СССР) и «дальнего» зарубежья. Был заключён ряд многосторонних и двухсторонних соглашений (с США, Германией, Францией и другими странами), отвечавших текущим и долговременным интересам России. Россия была принята в Совет Европы, традиционным стало участие российского президента во встречах «большой семёрки». За Российской Федерацией закреплено принадлежавшее СССР место в Совете Безопасности ООН. Однако изменение геополитической ситуации, связанное с распадом СССР, объективно вело к сужению роли России на международной арене. При всех вариантах главным звеном в столкновении интересов является Россия, на которую приходятся 60 - 65% экономики СНГ, 85 % - ЕврАзЭс и 95 % экономики российско-белорусского союзного государства. В зависимости от того, сможет ли она преодолеть свою мирохозяйственную периферийность и превратиться в растущую и привлекательную часть глобализируемой экономики, во многом будут развиваться события на постсоветском пространстве. Начало новой чеченской кампании осенью 1999 г. вызвало на Западе резко отрицательную реакцию. Россию обвиняли в неприемлемых методах ведения войны, в больших жертвах среди мирного населения. Особенно непримиримую позицию заняла Франция. Российские политики обоснованно отвечали, что в Чечне Россия ведет борьбу с международным терроризмом и восстанавливает конституционный порядок на своей территории, в то время как НАТО в Югославии действовала на территории другого государства. Недовольство Запада привело даже к приостановке деятельности российской делегации в Совете Европы. Международный имидж России серьезно пострадал не только в результате войны в Чечне, но также в результате невыплаты долгов, множества коррупционных скандалов, активизации российских преступных групп за пределами России. В настоящее время, после смены президента, происходит налаживание новых отношений России с внешним миром, в том числе со странами Запада. Место России на международной арене в будущем будет зависеть не столько от ее военной мощи, сколько от того, насколько успешно возродится российская экономика, насколько прочными будут демократические основы российской государственности.

Внешняя политика России во второй половине ХIХ - начале ХХ в.

Главной задачей внешней политики России при Александре 2 было разрешение восточного вопроса. После Крымской войны, Россия потеряла лидерство на Балканах. Для отмены СТАТЬИ Парижского трактата, нужны были союзники. Сначала было сближение с Францией, но интересы последней были под сомнением, и поэтому пришлось сближаться с Пруссией. Именно Бисмарк выступил на стороне России об отмене нейтральности Чёрного моря. Совместно добившись отмены запрета держать военный флот на Чёрном море, сразу же выдвинулся восточный вопрос, обострившийся из-за удачного продвижения России в Средней Азии.(60-70е.19в. - в1868 контроль над Конкандским ханством.), потом последовал договор с бухарским эмиром. В 1873 капитулировало Хивинское ханство. На полученных землях Россия создала Туркменское генерал-губернаторство с центром в Ташкенте. После разгрома туркменских племён, в мае 1881 образована Закаспийская область с центром в Ашхабаде. В 1873 Россия и Австро-Венгрия подписали конвенцию, к которой присоединилась Германия. И в итоге в Европе оформился «Союз трёх императоров», это способствовало выходу из международной изоляции. Летом 1875 славяне Турции восстали из-за отказа султана уравнять в правах славян и мусульман. России пришлось объявить войну Турции. 12 апреля 1877 года начались военные действия. Через несколько наших побед, был подписан мирный договор (февраль 1878), по которому Турция признавала независимость Румынии, Сербии, Черногории, а также передавала России крепости Ардаган, Карс, Батум. В июне-июле 1878 на Берлинском конгрессе был изменён тот самый договор, и впоследствии Австро-Венгрия получила возможность оккупировать Боснию и Герцеговину, Турция получала обратно часть территорий. Берлинский конгресс явился дипломатическим поражением России.

Радикальные экономические реформы и их значение для Российской Федерации (1992 г. - настоящее время).

В начале 1992 в стране начала проводиться радикальная экономическая реформа, в частности, 2 января вступил в силу указ президента о либерализации цен. Уже в первые месяцы года рынок стал наполняться потребительскими товарами, но монетарная политика эмиссии денег (в том числе и в бывших союзных республиках) привела к гиперинфляции: резкому снижению реальных зарплат и пенсий, обесцениванию банковских накоплений, резкому падению уровня жизни. Под влиянием гиперинфляции произошла глубокая деформация всех стоимостных пропорций и соотношения цен на продукцию отдельных отраслей, изменившая стоимостные основания финансовой, бюджетной и кредитно-денежной системы. Произошло снижение наукоемких производств, техническая деградация экономики, свертывание современных технологий. Падение производства в России по своим масштабам и длительности значительно превысило все известные в истории кризисы мирного времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: