Раздел 2. Базовая форма «Треугольник»

Цели и задачи программы

Программа «Бумажная техника» направлена на достижение следующей цели:

обучение основам оригами и создание условий для развития художественных способностей обучающих посредством изучения техники оригами.

Задачи программы:

Обучающие

· познакомить детей с искусством оригами;

· познакомить детей с базовыми формами оригами;

· формировать умения читать схемы изделий и следовать устным инструкциям;

· обучить различным приемам работы с бумагой: сгибание, надрезание, складывание, склеивание;

· закрепить знания по темам: рыбы, аквариумные рыбки, домашние животные,

Развивающие:

· создать условия для развития внимания, памяти, пространственного воображения, логического и геометрического мышления;

· развивать мелкую моторику рук и глазомер;

· создать условия для развития художественного вкуса, творческих способностей и фантазии при создании композиций или индивидуализации образов изделий, выполненных в технике оригами.

Воспитательные:

· воспитывать интерес к культуре и искусству оригами;

· воспитывать аккуратность и экономию в использовании материалов;

· воспитывать культуру труда.

Программа создана для обеспечения познавательного досуга детей в период летних каникул.

Сроки реализации программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажная техника» предназначена для детей в возрасте от 5 до 15 лет. Количество обучающихся в группе – 12-30 человек. Принимаются все желающие. Зачисление в учебную группу проходит без вступительного испытания.

Общее количество часов – 12 ч.

Недельная нагрузка - 2 академический час 2 раза в неделю.

Уровень – ознакомительный.

Формы и методы занятий

В процессе обучения по программе используются различные формы занятий:

- теоретические занятия,

- практические занятия,

- выставки.

А также различные методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ видео, иллюстраций, работа по образцу);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

- фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ, этот метод способствует постепенному, пошаговому овладению ребенком различными технологиями).

В программе прослеживается взаимодействие двух деятельностей: конструкторской и изобразительной.  

Предполагаемые результаты:

Должны знать:

• Что такое оригами;

• Историю возникновения оригами;

• Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.

• Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.

• Приемы складывания модулей;

• Правила техники безопасности;

Должны уметь:

• Подбирать бумагу нужного цвета;

• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

• Выполнять разметку листа бумаги;

• пользоваться инструкционными картами и схемами;

• Анализировать образец, анализировать свою работу;

• Составлять композицию из готовых поделок;

• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Оценка результатов освоения программы производится в форме включенного педагогического наблюдения, активности и оценки готовых работ обучающихся.

По итогам реализации образовательной программы проводится итоговая выставка работ или фото выставка (в случае дистанционного обучения).

Календарный график

Тема

Количество часов

всего теория практика
1. Вводное занятие. История возникновения оригами. Условные знаки. Знакомство с базовыми формами. Техника безопасности при работе с ножницами. 1 0,5 0,5
2. Базовая форма «Треугольник». 2 0,5 0,5
3. Базовая форма «Двойной треугольник». 1 0,5 0,5
4. Базовая форма «Дверь». 1 0,5 0,5
5. Базовая форма «Книжка». 1 0,5 0,5
6. Базовая форма «Прямоугольник». 1 0,5 0,5
7. Базовая форма «Квадрат». 1 0,5 0,5
8. Базовая форма «Двойной квадрат». 1 0,5 0,5
9. Базовая форма «Блин». 1 0,5 0,5
10. Базовая форма «Треугольный модуль». 1 0,5 0,5
11. Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся. Выставка. 1 0,5 0,5

Итого:

12 6 6

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

всего теория практика

1. Вводное занятие.

1 0,75 0,25
1.1 История возникновения оригами. Условные знаки. Знакомство с базовыми формами. Техника безопасности при работе с ножницами. 1 0,75 0,5

2. Базовая форма «Треугольник»

2 1,5 0,5
2.1 Рыбка. Аппликация аквариум. 1 0,75 0,25
2.2 Веселые мордашки. Аппликация «Домашние животные». 1 0,75 0,25

3. Базовая форма «Двойной треугольник»

1 0,75 0,25
3.1 Тюльпан. 1 0,75 0,25

4. Базовая форма «Дверь»

1 0,75 0,25
4.1 Домик. 1 0,75 0,25

5. Базовая форма «Книжка»

1 0,75 0,25
5.1 Кораблик. 1 0,75 0,25

6. Базовая форма «Прямоугольник»

1 0,75 0,25
6.1 Кошелек. 1 0,75 0,25

7. Базовая форма «Квадрат»

1 0,75 0,25
7.1 Конверт. 1 0,75 0,25

8. Базовая форма «Двойной квадрат»

1 0,75 0,25
8.1 Лягушка. 1 0,75 0,25

9. Базовая форма «Блин»

1 0,75 0,25
9.1 Коробочка. 1 0,75 0,25

10.  Базовая форма «Треугольный модуль»

1 0,75 0,25
10.1 Ягодка. 1 0,75 0,25

11.  Итоговое занятие.

1 0,75 0,25
11.1 Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся. Выставка. 1 0,75 0,25

Итого:

12 9 3

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Вводное занятие.

Тема.1.1 История возникновения оригами. Условные знаки. Знакомство с базовыми формами. Техника безопасности при работе с ножницами.

Теория. Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для занятий оригами. Классификация бумаги, ее свойства, виды и назначения, подготовка и подбор бумаги. Знакомство с оригами, веселая геометрия. Рассказ об истории развития искусства оригами. Обобщение знаний о геометрических фигурах. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.

Практическая работа. Игра «Знакомство». Основные приемы складывания бумаги.

Раздел 2. Базовая форма «Треугольник».

Тема 2.1. Рыбка. Аппликация аквариум.

Теория. Знакомство с базовой формой оригами «Треугольник», со схемой сборки оригами «Рыбка». Правила сборки. Условные обозначения. Беседа о рыбках. Уточнение знаний об аквариумных рыбках. Правила и условия содержания рыбок в аквариуме. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.

Практическая работа. Основные приемы складывания бумаги с базовой формы «треугольник». Выполнение оригами «Рыбка». Аппликация «Аквариум».

Тема 2.2. Веселые мордашки. Аппликация «Домашние животные».

Теория. Закрепление умений складывания базовой формой оригами «Треугольник». Знакомство со схемами сборки оригами мордочек животных. Правила сборки. Условные обозначения. Беседа домашних животных. Уточнение знаний о них. Правила и условия содержания домашних животных дома. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.

Практическая работа. Основные приемы складывания бумаги с базовой формы «треугольник». Выполнение оригами «Кошка», «Собачка», «Кролик», «Бык», «Хрюшка». Аппликация «Домашние животные».

Раздел 3. Базовая форма «Двойной треугольник»  

Тема 3.1. Тюльпан.

Теория. Закрепление умений складывания базовой формой оригами «Двойной треугольник». Знакомство со схемами сборки оригами «Тюльпан» Правила сборки. Условные обозначения. Беседа о тюльпанах. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.

Практическая работа. Основные приемы складывания бумаги с базовой формы «треугольник». Выполнение оригами «Тюльпан».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: