2 балла — ходит уверенно с поддержкой и самостоятельно.
1 балл — пытается ходить с поддержкой, самостоятельно не ходит,
0 баллов — не пытается ходить даже с поддержкой.
Анкета для родителей
1. Начинает ли Ваш ребенок проявлять самостоятельность: отказывается идти, куда его ведет взрослый, отказывается от помощи в предметной деятельности (например, отстраняет руки взрослого, пытающегося помочь, и т.п.)? Как часто он проявляет такую самостоятельность?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Когда Ваш ребенок что-то сделает сам (наденет кольцо пирамидки на стержень, прольет что-то на стол, отстегнет кнопку на одежде и т.п.), как он на это реагирует? Стремится ли он продемонстрировать это взрослому, испытывает чувство радости оттого, что сам сделал это?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
3. Понимает ли ребенок словесные объяснения «можно» и «нельзя» (прекращает действия на «нельзя» или начинает что-то делать, когда говорят «можно»)?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как поступает Ваш ребенок, когда его что-то заинтересовало, когда он что-то хочет достать: продолжает ли он настойчивые самостоятельные попытки, обращается за помощью к взрослому (привлекает внимание к заинтересовавшему объекту, показывает жестом, что ему нужно, куда его нести, что он хочет и т.п.) или просто плачет, или злится?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показатели педагогического мониторинга развития
детей раннего возраста (к концу второго года);
2-я группа раннего возраста
Диагностический лист
Образовательная область | № п/п | Проявления достижений ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности | ||
Социально коммуникативное развитие | 1 | Узнает членов своей семьи, а также близких взрослых, с которыми часто общается (воспитатель, помощник воспитателя), называет их. | ||
2 | Различает возраст, пол окружающих (малыш, бабушка, дедушка; тетя и дядя, мальчик и девочка). | |||
3 | Открыт, в общении преобладает положительный эмоциональный фон, проявляет разнообразные эмоции. | |||
4 | Проявляет доброжелательное отношение к близким, к животным, выражает сопереживание, сочувствие. | |||
5 | Ярко проявляет потребность во взаимодействии с другими. | |||
6 | Привлекает взрослого к сотрудничеству в предметной деятельности. Активность в деятельности возрастает при получении позитивной оценки (одобрения и похвалы) со стороны взрослых. | |||
7 | Активно взаимодействует со взрослым. Стремится подражать его действиям, быть успешным в деятельности, ожидает доброжелательное внимание и со стороны окружающих. | |||
8 | Инициативен в привлечении взрослого для выполнения нужных действий (не просто плачет, обнаруживая проблему, а дает взрослому понять, что именно ему требуется). Если взрослый не понимает сразу, использует разные средства для объяснения, добиваясь понимания и решения своей задачи. | |||
9 | Активно участвует в режимных процессах в соответствии с возрастными возможностями и выражает положительное к ним отношение. | |||
10 | Формируются соответствующие культурно-гигиенические умения (мыть руки перед едой, использовать полотенце, есть самостоятельно и т.п.) и усваиваются соответствующие правила поведения, однако навыки неустойчивы, несовершенны. | |||
11 | Самостоятельно выполняет действия не только по предложению взрослого, но и по собственной инициативе. | |||
12 | Начинает элементарно взаимодействовать с другими детьми по поводу игрового материала или отдельных предметов. | |||
13 | Адекватно реагирует на слова «можно», «не мешай», «нельзя». | |||
14 | Выполняет элементарные поручения из 2-3 действий: сядь на стул, посмотри книжку (речевая регуляция деятельности). | |||
15 | Участвует в подвижных играх, выполняя разнообразные движения по показу и самостоятельно, имитируя действия животных, движения растений и т.п. | |||
Познавательное развитие
| 16 | Активно обследует окружающее пространство. | ||
17 | Осуществляет разнообразные предметные действия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами, орудиями, ориентируясь на сенсорные свойства предметов: форму, величину, фактуру (мягкие, гладкие, шершавые и т.п.), а также реализует различные результативные действия: вкладывание,перекладывание,скатывание, нанизывание, подтягивание, перемещение каталки с помощью рукоятки; действия с сачком, совочком, лопаткой и т.п. | |||
18 | Переносит способ действия на новый предмет. | |||
19 | Может продолжительное время (до 3-5 мин, иногда и дольше) заниматься увлекшей его задачей (выкладывание предметов в коробочку, рассматривание, обнаружение свойств и деятельность с новым предметом, набирание и высыпание песка, сосредоточенное катание туда-сюда машинки и т.п.). | |||
20 | Часто экспериментирует в двигательной деятельности (преодолевает препятствия, залезает в различные емкости, обследует малознакомое пространство и Т.Д.). | |||
21 | Оценка по параметру 6 [Привлекает взрослого к сотрудничеству в предметной деятельности. Активность в деятельности возрастает при получении позитивной оценки (одобрения и похвалы) со стороны взрослых.] | |||
22 | Проявляет инициативу в желании слушать художественное произведение (ведет к книжной полке взрослого, подает книжки для чтения, рассматривает по собственной инициативе). | |||
23 | Выражает заинтересованность при чтении доступных по возрасту художественных произведений (сосредоточение, слушание, повтор отдельных слов, окончаний фраз в знакомых стихах, потешках), с удовольствием слушает сказки, рассматривает иллюстрации (малосюжетные, предметные изображения). | |||
24 | Называет и показывает части своего тела (голова, животик, ручки, ножки, глазки, ушки, рот и пр.). | |||
25 | Оценка по параметру 8 (Узнает членов своей семьи, а также близких взрослых, с которыми часто общается, — воспитатель, помощник воспитателя, называет их.) | |||
26 | Оценка по параметру 2 [Различает возраст, пол окружающих (малыш, тетя, бабушка, дедушка; тетя и дядя, мальчик и девочка).] | |||
Речевое
развитие | 27 | Оценка по параметру 8 (Инициативен в привлечении взрослого для выполнения нужных действий (не просто плачет, обнаруживая проблему, а дает взрослому понять, что именно ему требуется). Если взрослый не понимает сразу, использует разные средства для объяснения, добиваясь понимания и решения своей задачи. | ||
28 | Пользуется словами-заменителями, повторяет за взрослым облегченные слова. | |||
29 | Задает вопросы: «Что это? Кто это?» | |||
30 | Оценка по параметру 13 (Адекватно реагирует на слова «можно», «не мешай», «нельзя»). | |||
31 | Оценка по параметру 14 [Выполняет элементарные поручения из 2-3 действий: сядь на стул, посмотри книжку (речевая регуляция деятельности).] | |||
32 | Оценка по параметру 6 [Привлекает взрослого к сотрудничеству в предметной деятельности. Активность в деятельности возрастает при получении позитивной оценки (одобрения и похвалы)со стороны взрослых).] | |||
33 | Оценка по параметру 23 [Выражает заинтересованность при чтении доступных по возрасту художественных произведений (сосредоточение, слушание, повтор отдельных слов, окончаний фраз в знакомых стихах, потешках), с удовольствием слушает сказки, рассматривает иллюстрации (малосюжетные, предметные изображения)]. | |||
Художественно эстетическое развитие | 34 | Оценка по параметру 23 [Выражает заинтересованность при чтении доступных по возрасту художественных произведений (сосредоточение, слушание, повтор отдельных слов, окончаний фраз в знакомых стихах, потешках), с удовольствием слушает сказки, рассматривает иллюстрации (малосюжетные, предметные изображения)]. | ||
35 | Оценка по параметру 22 [Проявляет инициативу в желании слушать художественное произведение (ведет взрослого к книжной полке, подает книжки для чтения, рассматривает по собственной инициативе).] | |||
36 | Реализует разнообразные сенсорно-моторные действия с изобразительным материалом, свободно меняя ритм, темп, амплитуду движения. Пытается подчинять движения величине, формату бумаги. | |||
37 | В лепке отрывает кусочки глины, пластилина, разминает, скатывает и т.п. | |||
38 | Выполняет простые танцевальные движения (хлопает в ладоши, делает упражнения «фонарики», покачивается с ноги на ногу). В музыкальных играх выполняет простые движения игрового характера: летает как птичка, ищет игрушку и т.п. | |||
39 | Проявляет музыкальную активность в пении, движении, играх, эмоционально откликается на различный характер музыки и отдельные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ). | |||
Физическое развитие
| 40 | Имеет хороший аппетит, сон. | ||
41 | Болеет не чаще 4 раз в год. | |||
42 | Оценка по параметру 16 (Активно обследует окружающее пространство.) | |||
43 | Ходит самостоятельно. Преодолевает незначительные препятствия, меняет направление при ходьбе по зрительным ориентирам. | |||
44 | Бросает мяч двумя руками вдаль, попадает в цель с расстояния 60-70 см. | |||
45 | Перелезает через предметы, влезает на стремянку приставным или переменным шагом. | |||
46 | Оценка по параметру 20 [Часто экспериментирует в двигательной деятельности (преодолевает препятствия, залезает в различные емкости, обследует малознакомое пространство и т.д.)]. |
Методика оценки
Проявления достижений ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности (оценки проставляются в соответствующую Карту наблюдений, см. Приложение)