Воспитатель показывает детям государственные символы (флаг, герб) и спрашивает, что это такое, при необходимости задает уточняющие вопросы, помогающие выяснить представления детей. Если дети правильно говорят, что это такое, что они живут в России, воспитатель просит их назвать другие государства, спрашивает, знают ли они их флаги. (Заранее можно приготовить картинки с несколькими флагами разных государств, чтобы дети показали нужный и те, которые они тоже знают. Используются флаги России, США, Англии, Франции, Японии, Германии, Турции, Египта и др.)
2 балла — отвечает на вопросы правильно и развернуто, знает название нашего государства; узнает флаг, герб, мелодию гимна России, может перечислить несколько названий других стран, возможно, узнает их флаги (необязательно).
1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого, наводящие вопросы, обращающие ребенка к тем или иным его представлениям, в ответах встречаются некоторые ошибки.
0 баллов — не может выполнить задание, отвечает «не знаю» на наводящие вопросы взрослого.
|
|
56. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, употребляет в речи яркие слова и выражения, использует эпитеты, сравнения
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.
57. Способен к словесному творчеству, к прогнозированию возможных действий героев произведений, вариантам завершения сюжета; способен представлять в воображении образы героев, место действия; отражает литературный опыт в самостоятельной игровой и продуктивной деятельности (игре, рисунке, поделке и пр.)
2 балла — самостоятельно придумывает рифмовки, истории, сказки, высказывает предположения о дальнейших действиях героев, о завершении сюжета; использует образы литературных произведений в играх, рисунках, поделках.
1 балл — не проявляет собственной активности при работе с литературным материалом, но с интересом участвует в обсуждении произведений, инициированном взрослым, отвечает на вопросы взрослого, может по просьбе взрослого выполнить рисунок, поделку, связанную с сюжетом произведения.
0 баллов — не проявляет интереса к словесному творчеству, не способен предложить варианты развития сюжета произведения, в рисунке, поделке передает незначительные, второстепенные детали произведения, сюжета.
58. Умеет самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы
2 балла — самостоятельно и достаточно полно передает содержание литературного произведения, устанавливает и отражает в речи последовательность событий личного опыта в самостоятельно составленном сюжетном, творческом рассказе; ориентирован на слушателя (стремится быть понятым, разъясняет что-то).
|
|
1 балл — может пересказывать, описывать события из личного опыта при помощи взрослого; испытывает затруднения в определении последовательности событий в сюжетных рассказах, творческие рассказы не составляет.
0 баллов — не может составить описательный или повествовательный рассказ, передать события из личного опыта, речь ситуативная, не ориентирована на собеседника.
59. Понимает логику событий, причины и следствия поступков героев, мотивы их поведения, ориентируется в человеческих отношениях; понимает и адекватно оценивает драматическое и комическое
2 балла — может рассуждать о причинах развития событий и поступков героев литературных произведений, для объяснения поступков приводит доступные аргументы; эмоциональные реакции соответствуют содержанию и жанру произведения.
1 балл — может правильно оценить поступки героев, ориентируясь на результат поступка, но для понимания мотивов поведения необходима помощь взрослого; для адекватной оценки драматического и комического необходимы направленные вопросы взрослого.
0 баллов — не может рассказать о причинах и следствиях поступков героев, путает драматическое и комическое (смеется, когда кто-то из героев упал в лужу, порвал одежду, потерпел какую-то неудачу).
60. Правильно согласовывает существительные, числительные и прилагательные в роде, числе и падеже; согласовывает несклоняемые существительные; образовывает сравнительную и превосходную степени прилагательных; образовывает глаголы с помощью приставок и суффиксов; умеет образовывать название детенышей животных и название предметов посуды; подбирает однокоренные слова
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.
61. Имеет представление о предложении, умеет определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов. Может конструировать разнообразные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.
62. Умеет производить звуковой анализ слов: вычленять определенные звуки, слоги, ставить ударение, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делит слова на слоги, составляет слова из заданных слогов
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.
63. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы, умеет наслаждаться ее красотой (видеть, слышать, чувствовать)
2 балла — проявляет интерес и положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, чтении художественных произведений, в изобразительном искусстве, наблюдении за миром природы, выражает словами свое эмоциональное отношение к произведениям искусства, описывает в доступных формах красоту природы, звуки, ощущения.
1 балл — интерес к произведениям искусства и к миру природы пассивный, но возникает при инициировании соответствующей деятельности воспитателем или другим взрослым (когда воспитатель обращает внимание ребенка на красоту природы, произведения искусства); выражает свои эмоции словами при помощи взрослого.
0 баллов — не проявляет интереса к произведениям искусства и к миру природы, не выражает связанных с ними эмоций.
65. Любит музыку, проявляет устойчивый интерес к различным видам музыкального творчества; любит петь, с удовольствием исполняет песни в свободной игровой деятельности, сочетая пение, игру, движение; может импровизировать голосом простейшие интонации (вокализации бытовой и стихотворной речи). Может осознанно контролировать свое и чужое пение
|
|
См. Методику оценки по пунктам,
66. Любит слушать музыку, в том числе незнакомую, способен сосредоточиться для восприятии на 30—40 секунд. Имеет 3—4 любимых произведения, которые просит сыграть еще раз
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.
67. Имеет общие представления о видах искусства и жанровом разнообразии
Подготовив предварительно в книжном уголке несколько книг по искусству и произведения художественной литературы, воспитатель беседует (индивидуально или с небольшими подгруппами детей) о том, что это за книги, что в них изображено, какие виды искусства бывают, чем они отличаются.
По результатам беседы педагог делает выводы о сформированное™ у детей определенных представлений.
2 балла — ребенок может объяснить или привести пример, что такое произведения художественной литературы (называет и различает сказку, рассказ, стихотворения), музыкальные произведения (различает марш, песню, плясовую музыку), произведения изобразительного искусства (различает живопись, графику, скульптуру).
1 балл — с трудом различает и выделяет разные виды искусства, не может объяснить различий между ними и между жанрами внутри одного вида искусства, но может привести пример по просьбе воспитателя, правильно показать в книжке произведение того или иного вида (жанра), как-то изобразить (напеть) и т.п. В беседу включен, заинтересованно рассматривает книги и слушает педагога и сверстников.
0 баллов — не выделяет разные виды искусства, не хочет участвовать в обсуждении, не проявляет интереса к книгам и альбомам.
71. Самостоятельно, свободно, с интересом создает оригинальные сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения (семья, детский сад, бытовые общественные и природные явления, праздники), а также на основе представления о «далеком» (природа и культура на других континентах, путешествия, космос), «прошлом» и «будущем» человечества (история, веселые приключения)
|
|
2 балла — тематика самостоятельных работ разнообразна, оригинальна.
1 балл — тематика самостоятельных работ разнообразна, но часто связана с подражанием рисункам других детей, на которые ребенок ориентируется.
0баллов — тематика работ однообразна, интереса к другим темам не проявляет.
72. В творческих работах передает различными изобразительно-выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире (грустный или веселый человечек, добрый или злой сказочный персонаж и т.д.)
2 балла — передает в рисунке личные впечатления об окружающем мире, выражает настроение и характер создаваемого образа.
1 балл — пытается передать в рисунке личные впечатления об окружающем мире (с разной степенью успешности), старается передать настроение и характер создаваемого образа, но часто нуждается в помощи взрослого или других детей.
0 баллов — не пытается передавать в рисунках личные впечатления об окружающем мире, рисует формально, то, что задают.
73. Успешно реализует творческие замыслы, свободно и умело сочетает разные художественные техники; умеет планировать работу и сотрудничать с другими детьми в процессе создания коллективной композиции; интересуется изобразительным и декоративноприкладным искусством, имеет опыт «зрителя» в музее и на арт-выставке
2балла — демонстрирует перечисленные умения в полной мере.
1 балл — проявляет интерес и стремление к реализации перечисленных умений, но не вполне владеет ими, периодически требуется помощь и поддержка взрослого.
0 баллов — не проявляет интереса к художественному творчеству, не любит участвовать в коллективных работах, не интересуется разными видами искусств.
74. Любит танцевать и двигаться под музыку. Имеет хорошо сформированное чувство ритма. Согласует движения с метроритмом и формой музыкального произведения; исполняет сложные по координации (асимметричные, разнонаправленные) музыкально-ритмические движения, владеет различными элементами народных и современных танцев, исполняет композиции с различными атрибутами. Может сознательно контролировать качество движений свое и других детей
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.
75. Имеет сформированную потребность к игре на инструментах, имеет основные метроритмические навыки для музицирования, может самостоятельно организовать детей для совместной игры с инструментами; может самостоятельно озвучивать небольшие стихи и сказки, выбирать для этого инструменты; умеет подыгрывать звучащей музыке импровизированно. Может контролировать качество исполнения музыки на инструментах
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.
76-81. См. Методику оценки по пунктам, заполняемым физкультурным работником