Знает имена членов семьи, может рассказать о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях

2 балла — без ошибок по просьбе взрослого сообщает упомянутые све­дения, знает об основных обязанностях членов семьи, может перечислить несколько примеров семейных традиций (например: «У нас всегда на Новый год есть елка, елку приносит папа», «В день рождения мама всегда печет пи­рог», «Каждое воскресенье мы со старшим братом катаемся на коньках», «По выходным или праздникам мы навещаем бабушку (дедушку, тетю, дядю), ез­дим к моим двоюродным братьям/сестрам» и т.д.).

1 балл — сообщает информацию о членах семьи, родственных отношени­ях, традициях с ошибками, неточностями, или нужна помощь взрослого.

0 баллов — знает имена членов семьи, но не может сообщить или допуска­ет существенные ошибки в определении родственных отношений, ничего не может сказать о семейных традициях.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 6).

41. Может осуществлять первичную общую самооценку на основе требований (критериев), предъявляемых взрослым к поведению или к результатам деятельности

Воспитатель отмечает, как дети комментируют в повседневной жизни по­ведение своих сверстников, задает вопросы о их собственном поведении. После выполнения очередного задания (в рамках совместной со взрослым деятельности) некоторые дети сами комментируют результаты своей деятель­ности (рассказывают, что получилось, а что — нет), в других случаях воспи­татель может спросить ребенка: «Как ты сам думаешь, ты хорошо выполнил задание? А Петя?»

2 балла — выносит правильные оценки своим поступкам, может правиль­но оценить полученные результаты деятельности, способен кратко аргумен­тировать свои оценки с упоминанием требований.

1 балл — может оценить поведение и результаты деятельности других, но при этом не может объяснить свою позицию, при оценке собственных поступ­ков и результатов необходима помощь взрослого

0 баллов — не может правильно оценить свои поступки, результаты дея­тельности и поведение окружающих; выносит оценки, противоречащие кри­териям, основанные не на анализе, а на сиюминутных чувствах.


42. Имеет представления о разных объектах неживой и живой при­роды и их взаимозависимости, понимает и может объяснить зависи­мость состояния окружающей среды от действий человека и от его личных действий, знает о зависимости здоровья человека от состо­яния окружающей среды

Воспитатель предлагает детям детские книжки или энциклопедии с жи­вотными и сначала делает выводы о представлениях детей на основе их об­суждений, затем может задавать уточняющие вопросы отдельным детям, а с детьми, которые не включаются в общие обсуждения, беседует впослед­ствии индивидуально. На прогулках, увидев мусор, спрашивает детей, что нужно с ним сделать, зачем это надо делать, какими своими действиями мы помогаем или приносим вред природе. С теми детьми, которые не участву­ют в общем обсуждении, затем проводит индивидуальную беседу.

2 балла — ребенок может привести отдельные примеры приспособления животных и растений к среде обитания, может объяснить, почему нужно ох­ранять растения и животных, проявляет к ним бережное отношение- приво­дит примеры зависимости окружающей среды от действий человека (напри­мер, проблема мусора, загрязнения окружающей среды и пр.).

1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого, наво­дящие вопросы, в ответах возможны некоторые ошибки, неточности.

0 баллов — не может выполнить задание, отвечает «не знаю» на наводя­щие вопросы взрослого.

43. Имеет представление о Земле, Солнце, Луне, о достижениях нау­ки и техники, об изобретениях человечества, их использовании в со­временном мире

2 балла — самостоятельно, без ошибок отвечает на вопросы о Земле, Солн­це, Луне, может назвать некоторые достижения науки и техники, изобретения человечества и их использование; по собственной инициативе дополняет от­веты тем, что знает еще на эти темы.

1 балл — отвечает на вопросы по данным темам с ошибками, неточностями

0 баллов — может с помощью взрослого ответить на вопросы о Луне, зем­ле, Солнце, но не может ничего сказать о достижениях науки и техники и их использовании.

44. Умеет называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп пред­метов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках. Вос­питатель предлагает детям назвать для какого-либо числа после дующее и предыдущее без опоры на наглядность, обозначить данное количество предметов возможными способами.

2балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого.

0 баллов — не может выполнить задание.

45. Умеет определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка

Воспитатель предлагает детям разделить группу предметов (от 3 до 10) на две части всеми возможными способами, ответить на вопрос: «Из каких ча­стей можно составить данное число?», с помощью «домика» состава числа выполнить сложение и вычитание.

2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого.

0 баллов — не может выполнить задание.

46. Умеет использовать числовой отрезок для присчитывания и от- считывания одной или нескольких единиц

Воспитатель предлагает детям выполнить сложение и вычитание в преде­лах первого десятка с помощью числового отрезка.

2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого.

0 баллов — не может выполнить задание.

 

47. Умеет пользоваться линейкой для измерения длины

Воспитатель предлагает детям с помощью линейки измерить длину отрез­ка (1-10 см).

2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого.

0 баллов — не может выполнить задание.

48. Умеет ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентиро­ваться в пространстве с помощью плана

Воспитатель предлагает детям выполнить графический диктант, описывая движение карандаша по клеткам (одна клетка вправо, две клетки влево и т. д.), найти в группе игрушку, местоположение которой обозначено на созданном совместно плане группы.

2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого,

0 баллов — не может выполнить задание.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: