2 балла — без ошибок по просьбе взрослого сообщает упомянутые сведения, знает об основных обязанностях членов семьи, может перечислить несколько примеров семейных традиций (например: «У нас всегда на Новый год есть елка, елку приносит папа», «В день рождения мама всегда печет пирог», «Каждое воскресенье мы со старшим братом катаемся на коньках», «По выходным или праздникам мы навещаем бабушку (дедушку, тетю, дядю), ездим к моим двоюродным братьям/сестрам» и т.д.).
1 балл — сообщает информацию о членах семьи, родственных отношениях, традициях с ошибками, неточностями, или нужна помощь взрослого.
0 баллов — знает имена членов семьи, но не может сообщить или допускает существенные ошибки в определении родственных отношений, ничего не может сказать о семейных традициях.
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 6).
41. Может осуществлять первичную общую самооценку на основе требований (критериев), предъявляемых взрослым к поведению или к результатам деятельности
|
|
Воспитатель отмечает, как дети комментируют в повседневной жизни поведение своих сверстников, задает вопросы о их собственном поведении. После выполнения очередного задания (в рамках совместной со взрослым деятельности) некоторые дети сами комментируют результаты своей деятельности (рассказывают, что получилось, а что — нет), в других случаях воспитатель может спросить ребенка: «Как ты сам думаешь, ты хорошо выполнил задание? А Петя?»
2 балла — выносит правильные оценки своим поступкам, может правильно оценить полученные результаты деятельности, способен кратко аргументировать свои оценки с упоминанием требований.
1 балл — может оценить поведение и результаты деятельности других, но при этом не может объяснить свою позицию, при оценке собственных поступков и результатов необходима помощь взрослого
0 баллов — не может правильно оценить свои поступки, результаты деятельности и поведение окружающих; выносит оценки, противоречащие критериям, основанные не на анализе, а на сиюминутных чувствах.
42. Имеет представления о разных объектах неживой и живой природы и их взаимозависимости, понимает и может объяснить зависимость состояния окружающей среды от действий человека и от его личных действий, знает о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды
Воспитатель предлагает детям детские книжки или энциклопедии с животными и сначала делает выводы о представлениях детей на основе их обсуждений, затем может задавать уточняющие вопросы отдельным детям, а с детьми, которые не включаются в общие обсуждения, беседует впоследствии индивидуально. На прогулках, увидев мусор, спрашивает детей, что нужно с ним сделать, зачем это надо делать, какими своими действиями мы помогаем или приносим вред природе. С теми детьми, которые не участвуют в общем обсуждении, затем проводит индивидуальную беседу.
|
|
2 балла — ребенок может привести отдельные примеры приспособления животных и растений к среде обитания, может объяснить, почему нужно охранять растения и животных, проявляет к ним бережное отношение- приводит примеры зависимости окружающей среды от действий человека (например, проблема мусора, загрязнения окружающей среды и пр.).
1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого, наводящие вопросы, в ответах возможны некоторые ошибки, неточности.
0 баллов — не может выполнить задание, отвечает «не знаю» на наводящие вопросы взрослого.
43. Имеет представление о Земле, Солнце, Луне, о достижениях науки и техники, об изобретениях человечества, их использовании в современном мире
2 балла — самостоятельно, без ошибок отвечает на вопросы о Земле, Солнце, Луне, может назвать некоторые достижения науки и техники, изобретения человечества и их использование; по собственной инициативе дополняет ответы тем, что знает еще на эти темы.
1 балл — отвечает на вопросы по данным темам с ошибками, неточностями
0 баллов — может с помощью взрослого ответить на вопросы о Луне, земле, Солнце, но не может ничего сказать о достижениях науки и техники и их использовании.
44. Умеет называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках. Воспитатель предлагает детям назвать для какого-либо числа после дующее и предыдущее без опоры на наглядность, обозначить данное количество предметов возможными способами.
2балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.
1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого.
0 баллов — не может выполнить задание.
45. Умеет определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка
Воспитатель предлагает детям разделить группу предметов (от 3 до 10) на две части всеми возможными способами, ответить на вопрос: «Из каких частей можно составить данное число?», с помощью «домика» состава числа выполнить сложение и вычитание.
2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.
1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого.
0 баллов — не может выполнить задание.
46. Умеет использовать числовой отрезок для присчитывания и от- считывания одной или нескольких единиц
Воспитатель предлагает детям выполнить сложение и вычитание в пределах первого десятка с помощью числового отрезка.
2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.
1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого.
0 баллов — не может выполнить задание.
47. Умеет пользоваться линейкой для измерения длины
Воспитатель предлагает детям с помощью линейки измерить длину отрезка (1-10 см).
2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.
1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого.
0 баллов — не может выполнить задание.
48. Умеет ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана
Воспитатель предлагает детям выполнить графический диктант, описывая движение карандаша по клеткам (одна клетка вправо, две клетки влево и т. д.), найти в группе игрушку, местоположение которой обозначено на созданном совместно плане группы.
2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.
1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого,
0 баллов — не может выполнить задание.