Назвать основные цели и охарактеризовать принципы программированного метода обучения иностранным языкам с использованием компьютера

В основе компьютерного обучения лежит программированный метод обучения.

Основными целями компьютерного обучения являются:

• формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;

• подготовка личности «информационного общества»;

• формирование исследовательских умений;

• формирование умений принимать оптимальные решения;

• преподносить столько информации, сколько ученик в состоянии усвоить.

Необходимо отдельно остановиться на принципах программированного метода обучения с использованием компьютера.

Первым принципом данного метода обучения является определенная иерархия управляющих устройств. В этой иерархии выступает, в первую очередь, учитель, управляющий системой в наиболее ответственных ситуациях: создание предварительной общей ориентировки в предмете отношение к нему, индивидуальная помощь и коррекция в сложных нестандартных ситуациях обучения.

Второй принцип -принципа обратной связи. Обратная связь, которая служит для самостоятельной коррекции учащимися результатов называется внутренней. Если же это воздействие осуществляется посредством тех же управляющих устройств, которые ведут процесс обучения, то такая связь называется внешней.

Третий принцип исходит из того, что работа учащихся по программе является строго индивидуальной, возникает естественное требование предоставлять каждому учащемуся продвигаться в учении со скоростью, которая является наиболее благоприятной для его познавательных возможностей.

Четвертый принцип состоит в осуществлении пошагового технологического процесса при раскрытии и подаче учебного материала.

При внедрении компьютера в обучение иностранному языку появляется возможность организовать диалог с каждым учеником, изучать материал в индивидуальном темпе, эффективно организовывать контроль. При условии правильно составленной программы компьютер может помочь учителю в организации урока, а учащиеся будут постоянно ощущать присутствие доброжелательного инструктора-машины.

Классификация основных характеристик компьютерных программ

-по функциональному назначению: 1) обучающие; 2) игровые; 3) информационные; 4) контролирующие; 5) комбинированные

-по способу программирования: 1) линейные; 2) разветвленные; 3) комбинированные

-по способу адаптированности к уровню знаний учеников 1) адаптивные; 2) частично адаптивные; 3) неадаптивные

К преимуществам относится следующее: усиливается индивидуализация обучения; развивается самостоятельность; не проявляется чувство страха при неправильном ответе (одноклассники не видят ошибок); облегчается усвоение, так как разработчики программ вынуждены снимать многие трудности; способствует релаксации учащихся в процессе познавательной деятельности, что само по себе активизирует мышление, а следовательно, и усвоение изучаемого материала; реально осуществляются поэтапное управление учебной деятельностью и ее формирование на основе оптимально сконструированных алгоритмов; обеспечивается оперативная обратная связь, прежде всего внутренняя (в системе «учебный материал - обучающийся»); происходит эффективное обучение Самоконтролю, самоуправлению и коррекций учебной деятельности.

К недостаткам можно отнести: слабое развитие творческой активности; снижение непосредственного влияния личности учителя, возможность живого общения друг с другом; невозможность интеллектуального и эмоционального воздействия личности педагога на ученика; педагогический процесс - это не только обучение, но и формирование личности.



Охарактеризовать метод игрового обучения ИЯ и дайте классификацию игр.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

(М.Ф. Стронин)

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции: развлекательную ( это основная функция игры- развлечь, доставить удовольствие, пробудитьинтерес );

  Коммуникативную (освоение диалектики общения);

  диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);

самореализации (проявление способностей и скрытых возможностей);

межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);

социализации (включение в систему общественных отношений).

   По виду деятельности игры бывают:

Физические, Интеллектуальные, Трудовые, Социальные, Психологические

По характеру пед. процесса:

Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие

Познавательные, Воспитательные, Развивающие

Репродуктивные, Продуктивные, Творческие

Коммуникативные, Диагностические, Проф-ориентационные, Психотехнические

По характеру игровой методики:

Предметные

Сюжетные

Ролевые

Деловые

Имитационные

Игры-драматизации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: