Содержание учебного раздела

Системы государственного и государственно-общественного контроля в сфере образования. Задачи и структура.

«Качество образования», понятие и его правовые основы, независимая оценка качества образования. Уровни образовательных программ и формы получения образования. Лицензирование, государственная аккредитация в сфере общего и профессионального образования. Система контроля качества на уровне образовательного учреждения (промежуточная, итоговая аттестация уча­щихся; экзамены). Правовые основы инспектирования в образовании. Педагогическая экспертиза. Взаимоотношения и взаимодействия субъектов образования, их регламентация на основе Федерального закона «Об образовании в РФ». Правовые нормы, представленные в иных актах федерального, регионального и местного законодательства.

Аудит и мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся. Критерии оценки содержания и качества подготовки по образовательным программам различной направленности.

Контроль качества и оценка уровня реализации ФГОС. Приказы Министерства образования и науки РФ о федеральных государственных стандартах общего (начального, основного, среднего) образования, о правовых основах предоставления гражданам качественного бесплатного общего среднего образования.

Нормативные требования к оценке уровня реализации общегосударственного, федерального компонента образовательного стандарта.

Мониторинг качества реализации регионального компонента содержания образования.

Инспекционный контроль качества выполнения школьного компонен­та стандарта.

Контроль качества выполнения федеральных государственных стандартов профессионального обра­зования. Структура федеральных государственных образовательных стандартов и ос­новных образовательных программ среднего и высшего профессионального образования, содержание федерального компонен­та государственных образовательных стандартов для различных направ­лений и специальностей. Содержание федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандар­та среднего и высшего профессионального образования. Академические свободы вуза при реализации основных образовательных программ. Условия реализации государственного образовательного стандар­та высшего профессионального образования.

Участие профессиональных, государственно-общественных объеди­нений в формировании структуры и содержания образовательных про­грамм и создании научно-методического обеспечения системы высшего профессионального образования. Взаимоотношения администрации об­разовательных учреждений и общественных организаций.

Задания для самостоятельной работы

(Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.)

1. Дайте характеристику государственного и государственно-общественного контроля в области образовательной и научной деятельности ОУ.

2. Установите различия между государственным и государственно-общественным контроле образовательной и научной деятельности ОУ на основе Федерального закона «Об образовании в РФ» (гл.12).

3. Определите полномочия органов управления образованием и руководителей ОУ в осуществлении контроля образовательной и научной деятельности.

4. Перечислите требования к качеству реализации государственных стандартов.

 

 

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ИХ ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Основное содержание учебного раздела

Участники образовательного процесса: понятие, виды, основы право­вого статуса.

Правовой статус учащихся общеобразовательных учреждений. Пра­вовой статус обучающихся системы профессионального образования: среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского, дополнительного профессиональ­ного образования.

Социальная защита обучающихся.

Права и обязанности родителей (законных представителей) в образо­вательных отношениях.

Правовое положение педагогических работников. Профессионально-квалификационные группы работников образовательных учреждений: ру­ководители, преподавательский состав, учебно-вспомогательный, техни­ческий персонал. Правовой статус работников общеобразовательных уч­реждений. Формы защиты прав работников образовательных учреж­дений.

Приоритеты профессионального роста работников образовательных учреждений. Тарифно-квалификационная характеристика по должностям работников образования. Аттестация педагогических и управленческих кадров. Квалификационная категория: первая, высшая. Показа­тели аттестации кадров: квалификация, компетентность, профессиона­лизм. Результативность профессиональной деятельности.

Оплата труда в сфере образования в зависимости от педагогического стажа работы и квалификационной категории.

Основные социальные гарантии и льготы, предоставляемые педаго­гическим работникам ОУ.

Задания для самостоятельной работы

(Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.)

1. Выделите показатели аттестации педагогических работников.

2. Определите меры социальной поддержки работников педагогической сферы.

3. Определите ограничения для занятия педагогической деятельностью, установленные законом

4. Определите круг участников образовательного процесса на основе Федерального закона «Об об­разовании в РФ» (гл. 4,5).

5. Заполните таблицу: Права и обязанности обучающихся, их законных представителей, педагогических работников.

 

  Обучающиеся Законные представители обучающихся Педагогические работники
Права        
Обязанности        

 

ПРАВА РЕБЕНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФОРМЫ  ИХ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: