· Составьте словарь основных понятий темы:
o принципы управления,
o органы управления системой образования,
o компетенции РФ в области образования,
o компетенции субъектов Федерации,
o контроль качества образования,
o ответственность ОО,
o управление образовательным процессом.
· Представить сравнительную характеристику компетенций РФ и субъектов РФ в области образования.
· Описать систему государственного и государственно-общественного контроляв РФ.
· Перечислить полномочия органов местного самоуправления.
· Определить ответственность ОО перед личностью, обществом, государством за качество образования.
· Разрабатывать перечень документов по самообследованию образовательного учреждения к аттестации и государственной аккредитации (проект).
· Определить критерии оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам (проект).
Тема 10.
Организация профессионального образования
(Практическое занятие: круглый стол)
1. Структура и нормативно-правовая поддержка профессионального образования.
|
|
2. Основные профессиональные образовательные программы.
4. Уровни профессионального образования, сроки и формы его получения.
5. Подготовка кадров высшей квалификации.
6. Педагогическое образование в условиях модернизации.
Задания для студентов
· Составьте словарь основных понятий темы:
o учебный план,
o индивидуальный учебный план,
o педагогическая практика,
o педагогический работник
· Перечислите основные тенденции мирового развития в системе образования.
· Охарактеризуйте новые социальные требования к системе российского образования (проект).
· Перечислите приоритетные задачи модернизации образования.
· Охарактеризуйте государственные гарантии доступности качественного образования.
· Охарактеризуйте условия для повышения качества профессионального образования (проект).
· Представьте педагогическое образование в контексте Болонского процесса.
Типовые контрольные задания или иные материалы, применяемые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности