Внедрение дидактических принципов в процесс художественного образования

В число принципов, наиболее актуальных для системы художественного образования, входят:

НАУКА ОБРАЗОВАНИЯ - требует опоры на современный уровень научных достижений в содержании предмета и методах его преподавания.

ЕДИНСТВО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ - требует интеграции образовательной и практической деятельности

СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСТОЯННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ - (на практике разработано и внедрено Comenius)

Преподавание точных и естественных наук характеризуется линейным вариантом реализации этого принципа.

В преподавании предметов эстетического цикла этот принцип реализуется циклически.

ДОСТУПНОСТЬ - необходимо различать доступность на интеллектуальном и эмоциональном уровне: материал изучаемых (и особенно выполняемых) произведений искусства должен соответствовать уровню эмоционального опыта студента.

ПРОЗРАЧНОСТЬ. Мы можем различать типы ясности в зависимости от того, на каком канале становится доступной информация: слуховая, визуальная, аудиовизуальная, тактильная, обонятельная, вкусовая и т. Д.

Принимая во внимание возраст и индивидуальные особенности. Комениус уже пытался определить типологию студентов. Сегодня наука предлагает нам множество типологических рядов, которые в совокупности обеспечивают индивидуальный подход.

СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ. Этот принцип тесно связан с мотивацией обучения. Учебный процесс имеет только два основных мотива: интерес и ответственность.

Диагностика и развитие способностей и склонностей в процессе эстетического воспитания:

Педагогическое прогнозирование в художественной педагогике имеет несколько аспектов:

Педагогический - требует учета динамики развития способностей и способностей.

Профессионал позволяет соотнести способности и способности студента с суровыми реалиями профессии.

Этика не позволяет вводить учеников и их родителей в заблуждение, не порождая необоснованных иллюзий.

Гуманистический аспект заставляет действовать тактично, с учетом психологических особенностей возраста.

Наблюдение является одним из наиболее широко используемых методов изучения детей. Наблюдая за малышом, изучая его творческий труд, родители могут сформировать общее представление о его возможностях, ориентируясь на качественную оценку развития двигательной сферы, памяти, речи, мышления, внимания и т. Д. Сосредоточив внимание на познавательной деятельности (то, что ребенок любит делать, чем интересуются взрослые) - главный показатель склонности ребенка к какой-либо деятельности, вы можете увидеть, в какой области начинает раскрываться талант дошкольника. Игра дает возможность узнать многие особенности ребенка (особенно для детей младшего возраста). Посмотрите, какие игры выбирает ваш ребенок. Однако следует иметь в виду: ребенок выбирает, когда ему предоставляется возможность выбора. Чем старше он становится, тем больше времени проводит вне дома, тем больше ситуаций, которые мама и папа не могут наблюдать. Здесь вы можете обратиться за помощью к специалистам: психологам, педагогам, специалистам по развитию детей младшего возраста. Существует два основных подхода к процедуре диагностики способностей ребенка. Первый основан на системе единой оценки (используется один тест, например, тест Векслера, направленный на определение уровня интеллектуального развития ребенка, оценку его потенциала; Второй подход предполагает комплексное обследование. С течением времени (продольные исследования) с целью отслеживания изменений в динамике ребенка (в течение нескольких месяцев или даже лет) в рамках комплексного обследования и наиболее распространенного способа определения склонностей ребенка - это процедура тестирования для тестирования. включает в себя множество заданий: ребенку могут быть заданы определенные вопросы (если мы определим интеллектуальные или академические достижения) или предложено выполнить комплекс упражнений (например, нарисовать что-нибудь, повторить некоторые движения (спорт, танцы).

Элементы актерской внутренней и внешней техники.

Актерство - это профессиональная творческая деятельность в области исполнительского искусства, заключающаяся в создании сценических образов (ролей), вида исполнительского искусства. Исполняя определенную роль в театральном представлении, актер, похоже, сравнивает себя с человеком, от имени которого он действует в спектакле. Воздействуя на зрителя во время спектакля, создается специальное игровое пространство и сообщество актеров и зрителей.

Желая создать благоприятные условия для творчества, вы должны сначала привести в надлежащее состояние инструмент действия, то есть свое собственное тело. Необходимо сделать этот инструмент податливым для творческого импульса, который готов в любой момент выполнить необходимые действия. Для этого необходимо улучшить как внутреннюю (умственную), так и внешнюю (физическую) сторону. Первое задание выполняется посредством обучения внутреннего оборудования, второе - посредством внешнего оборудования.

Внутренняя техника актера заключается в создании необходимых внутренних (психических) условий для естественного и органического происхождения действия. Вооружение актера внутренней техникой связано с воспитанием у него способности вызывать в себе правильное состояние здоровья, внутреннее состояние, при отсутствии которого творчество оказывается невозможным. Творческое состояние состоит из ряда взаимосвязанных элементов или звеньев: активная концентрация (стадия внимания) и тело без стресса (стадия свободы), правильная оценка предлагаемых обстоятельств (стадия веры) и возникающая в результате готовность и желание действовать. Обучение актера в области внешних технологий направлено на то, чтобы сделать физический аппарат актера (его тела) податливым к внутреннему импульсу.

БИЛЕТ 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: