Лист оценки деятельности студента руководителем от кафедры

ФИО студента Ивченко Александра Александровна

Учебная группа ЗНОу-117

Вид практики производственная практика

Семестр_ семестр

Дата с 24.02.2020 по 22.03.2020 года

Мероприятия практики Баллы Оценка выполнения студентом вида деятельности Подпись ответственного лица

Организационная работа

   
Участие студента в установочных и заключительных конференциях (кафедра, учреждение практики) 0-4    
Индивидуальный план работы на период практики и качество его исполнения 0-3    
Посещаемость и выполнение индивидуального плана (каждый пропущенный рабочий/учебный день в период практики без уважительной причины снимает из 100 балльной системы зачета 1 балл) 0-10    
Отчетная документация по практике и своевременная ее сдача методисту/факультетскому руководителю (каждый просроченный рабочий/учебный день сдачи документации снимает из 100 балльной системы зачета 1 балл) 0-5    

Учебно-методическая работа

   
Оценка ведения дневника производственной практики 0-40    
Качество проведенных уроков и воспитательных мероприятий. Разработка конспектов. 0-15    
Самоанализ одного наиболее удачного урока 0-5    
Подготовка презентаций и других иллюстраций, учебных пособий и материалов для учебной работы 0-5    

Воспитательная работа в классе

   
Организация индивидуальной и коллективной работы учащихся, коллективно-творческих дел / проектов 0-5    

Внеклассная и внешкольная работа

   
Самоанализ одного наиболее удачного воспитательного мероприятия. 0-3    

Научно-исследовательская работа, задание по психологии и/или другие задания

   
Составление психологической характеристики ученика 0-5    
Итого 100    

“___”_________________ ________г.            ____________________

 

Дата                                                     Подпись кафедрального руководителя практики

 

Лист оценки деятельности студента руководителем от кафедры

ФИО студента Кучеренко Виктории Евгеньевны

Учебная группа ЗНОу-117

Вид практики производственная практика

Семестр_ семестр

Дата с 25.02.2019 по 24.03.2019 года

Мероприятия практики Баллы Оценка выполнения студентом вида деятельности Подпись ответственного лица

Организационная работа

   
Участие студента в установочных и заключительных конференциях (кафедра, учреждение практики) 0-4    
Индивидуальный план работы на период практики и качество его исполнения 0-3    
Посещаемость и выполнение индивидуального плана (каждый пропущенный рабочий/учебный день в период практики без уважительной причины снимает из 100 балльной системы зачета 1 балл) 0-10    
Отчетная документация по практике и своевременная ее сдача методисту/факультетскому руководителю (каждый просроченный рабочий/учебный день сдачи документации снимает из 100 балльной системы зачета 1 балл) 0-5    

Учебно-методическая работа

   
Оценка ведения дневника производственной практики 0-40    
Качество проведенных уроков и воспитательных мероприятий. Разработка конспектов. 0-15    
Самоанализ одного наиболее удачного урока 0-5    
Подготовка презентаций и других иллюстраций, учебных пособий и материалов для учебной работы 0-5    

Воспитательная работа в классе

   
Организация индивидуальной и коллективной работы учащихся, коллективно-творческих дел / проектов 0-5    

Внеклассная и внешкольная работа

   
Самоанализ одного наиболее удачного воспитательного мероприятия. 0-3    

Научно-исследовательская работа, задание по психологии и/или другие задания

   
Составление психологической характеристики ученика 0-5    
Итого 100    

“___”_________________ ________г.            ____________________

 

Дата                                                     Подпись кафедрального руководителя практики

 

Анализ урока

УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: русский язык.

Тема: Написание слов с мягкими и твердыми согласными.

Цели: 1) Упражнять учащихся в применении усваиваемых знаний написания слов с мягкими и твердыми согласными в условиях решения учебных заданий.

2) Создать условия для самоопределения учащихся, развивать умения планировать, оценивать результат и делать выводы.

3) Воспитывать культуру учебного труда, любовь к чтению.

Урок в 1 классе.

Целевое назначение урока формирования первоначальных предметных умений: применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач. Результативностью такого урока является правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, применение алгоритмов и правил.

Данный урок носит обучающий и развивающий характер. Это второй урок по теме «Твердые и мягкие согласные звуки». На более сложном уровне учитель возвращается к проблеме различения звуков [з] — [з']; [л] — [л']; [с] — [с']; [р] — [р']и проблеме инструментального освоения алфавита. Использованы такие методы обучения, которые предоставляют обучающимся возможность самим активно участвовать в учебном процессе (поиск информации в учебнике, диалог, обмен мнениями, парная работа, самостоятельная работа, моделирование и др.). Очень большое место в уроке отведено самостоятельной работе учащихся, которая способствует формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения. В ходе урока для повторения материала и проверки используется презентация. На каждом этапе урока делается вывод.

На данном уроке реализовывались задачи по формированию личностных, предметныхи метапредметных результатов: регулятивных, коммуникативных, познавательных.

На первом этапе урока «Вводно-мотивационном» учитель настраивает детей на дружную, плодотворную работу. Цель: Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Учитель высказывает добрые пожелания детям, предлагает подумать, как им нужно работать на уроке, чтобы достичь цели.

На втором этапе урока «Актуализация знаний» организуется стимулирование интереса учащихся посредством различных заданий, выявляется то, что отсутствует в знании и умении, необходимых для изучения конкретной темы и достижения цели учебной деятельности. Учитель повторяет с детьми ранее усвоенный материал. Дополняет ответы учащихся. Использует самые различные методы проверки (беседу, работу по таблице, по карточкам).

На третьем этапе«Целеполагание» дети совместно с учителем на основе ориентировки по странице учебника поставили цель урока «Учиться писать слова с мягкими и твердыми согласными.» (Для себя учитель поставил воспитательную цель: «Воспитывать культуру учебного труда, любовь к чтению». (Познавательные универсальные учебные действия – обучение работе с разными видами информации, формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока). На протяжении всего урока шло воспитание трудовых и учебных навыков, предъявлялись требования к правильному и аккуратному оформлению работы.Далее составили план работы, формулируя задачи урока: 1. Развивать умение различать мягкие и твердые согласные звуки [з] — [з'];[л] — [л']; [с] — [с'], [р] — [р']и др.в начале и середине слов. 2.Повторить деление слов на слоги. 3.Повторить правила переноса, научиться  различать деление слов на слоги от деления слов для переноса. Все задачи урока работали на достижение цели. (Регулятивныеуниверсальные учебные действия)

Далее на четвертом этапе шла «Работа над темой урока» - учились писать слова с мягкими и твердыми согласными. Условием достижения положительных результатов данного этапа являлись полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов и выделение наиболее существенных, самостоятельная работа с книгой. Показателем выполнения является правильность ответов учащихся и подведение итогов работы после каждого упражнения. Учитель обратил внимание детей на первый пункт плана, спросив, с чего они начнут работу. Далее дети выполнили логическое задание на составление слова из букв. После записи предложения под диктовку детям было предложено начертить схему предложения (Познавательныеуниверсальные учебные действия – моделирование). Дети подчеркнули мягкие согласные звуки, повторили, какие гласные буквы показывают мягкость согласных. Учитель снова возвращает детей к знаковой символике, попросив ответить, как схематично они обозначают согласные звуки и показывают мягкость согласных (Познавательныеуниверсальные учебные действия – моделирование). В ходе работы над №16 проводилась словарная работа. Дети познакомились с новым словом «зуй» и заслушали рассказ учителя о птичке. Работа над схемой слова «зуй» и составлением предложения с новым словом по данной схеме снова была направлена на развитие такого универсального действия, как моделирование. Далее дети в ходе списывания упражнения учились различать твердые и мягкие согласные звуки [з] и [з'] по алгоритму: слово-слог-звук. Самостоятельная работа по карточкам «Найди пару» подготавливала учащихся к выполнению №17, где требовалось находить данные звуки в словах. Учитель привлекает внимание детей к новым сведениям: умению различать мягкие и твердые согласные звуки [з] — [з']; [л] — [л']; [с] — [с']; [р] — [р']в начале и середине слов. (Для развития внимания была дана «неправильная пара» букв). (Познавательные универсальные учебные действия – постановка и решение проблемы, формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное). При выполнении №17 дети учились оценивать свою работу при помощи шкалы самооценки, при этом учитель обратил внимание, что они будут оценивать свою работу по критерию правильности, т.е. только два уровня, либо правильно, либо неправильно. (Регулятивные универсальные учебные действия – задания, ориентирующие школьника на проверку правильности выполнения задания). Во время самостоятельной работы проводилась индивидуальная работа, учитель предлагал свою помощь и следил за посадкой. Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие: оценивать свою готовность, обнаруживать незнание. Задает четкие критерии самоконтроля и самооценки, формирует контрольно-оценочную деятельность у обучающихся. В конце этапа был подведен итог, учащиеся повторили правило, с помощью чего показывается мягкость и твердость согласного звука.

Пятый этап урока«Применение полученных знаний». На этомэтапе организуется повторение ранее пройденного. Предлагается учебное задание №18 наумение работать с информацией (необходимо вернуться на определенные страницы учебника для выполнения задания). На данном этапе учитель выясняет, как дети умеют делить слова на слоги, и предлагает составить порядок выполнения задания. Определяются шаги выполнения (алгоритм): 1.Произнести слово по слогам. 2. Определить количество слогов в слове. 3.Записать слово в нужный столбик. (Познавательные универсальные учебные действия – выполнение действий по заданному алгоритму). По предложенному учителем правильному выполнению задания дети проконтролировали свои действия и доказали, почему они считают, что работу выполнили правильно. (Регулятивные универсальные учебные действия – самоорганизация учащегося при выполнении задания, проверка правильности выполнения по алгоритму). Учитель снова возвращает детейк поставленной перед ними задаче, словесно поощряет выполнивших работу без ошибок и работавших по алгоритму. Задание «Присоединись к Маше, и пусть твой сосед поможет Мише» ориентирует ребенка на оказание помощи героям учебника. (Личностныеуниверсальные учебные действия) Развивались коммуникативные универсальные действия: задание требовало распределения работы с соседом по парте, при проверке учитывалась позиция собеседника. При выполнении самостоятельной работы детям оказывалась индивидуальная помощь.Использовался дифференцированный подход к детям (при выполнении №18 учитель более слабым учащимся положил карточки с номером группы для выполнения более легкого варианта задания).

Завершал урок шестой этап«Рефлексия». На этапе рефлексивной деятельности учащиеся соотносят полученный результат с поставленной целью  иоценивают деятельность по освоению темы(Личностные универсальные учебные действия – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности). На этом этапе учитель, обратившись к цели урока, подвел итог, сказав, что над этой темой они еще будут работать на следующем уроке, уточнив, кто еще считает, что над этой темой нужно работать.

На протяжении всего урока учащиеся были заняты учебно-познавательной деятельностью, возвращались к плану работы и контролировали его выполнение. План был рабочим, каждый этап решал определённую задачу урока и работал на достижение цели. Далее по плану урока, по плану своей деятельности на уроке дети учились оценивать свою работу, учились самоконтролю и самооценке. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать в парах. Присутствовала научная содержательность урока: дети познакомились с новым словом «зуй» (Дополнительный материал взят учителем из Интернета).

    У школьников формировались умения и навыки самостоятельного учебного труда, дети учились анализировать, сравнивать, делать выводы. В ходе урока повторялось ранее изученное и закреплялся новый материал. Для поддержания внимания учитель использовал разные приемы: смена видов работы, поощрение, таблички с записями заданий или задач уроков. На протяжении всего урока шла частично-поисковая работа с учебником. Дети были активны, заинтересованы при воспроизведении информации, необходимой для успешного усвоения нового материала, понимали смысл работы на последующих этапах.

 



Урок русского языка

 

УМК

«Перспективная начальная школа»

Класс

1

Тема урока

Написание слов с мягкими и твердыми согласными

Место урока в теме

2-й урок по теме «Твердые и мягкие согласные звуки»

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков и универсальных учебных действий, овладение новыми предметными умениями

Цели урока

Образовательные: Упражнятьучащихся в применении усваиваемых знаний написания слов с мягкими и твердыми согласными в условиях решения учебных заданий.

Развивающие: Создать условия для самоопределения учащихся, развивать умения планировать, оценивать результат и делать выводы.

Воспитательные:  Воспитывать культуру учебного труда, любовь к чтению.

Задачи урока

1) Составить план действия по изучению данной темы.

2) Развивать умение различать мягкие и твердые согласные звуки [з] — [з'];

[л] — [л']; [с] — [с']; [р] — [р']в начале и середине слов.

3) Обратить внимание детей на то, что твердость и мягкость согласных на письме показывается с помощью идущих следом гласных букв.

4) Повторить деление слов на слоги и правила переноса, научиться  различать деление слов на слоги от деления слов для переноса.

5) Тренировать в составлении предложений по данным схемам.

6) Оценить свою работу на уроке.

Планируемый результат

Предметные умения:

Освоить способы определения мягкости и твердости согласных звуков, сформировать умение различать мягкие и твердые согласные звуки в начале и середине слов, научиться различать деление слов на слоги от деления слов для переноса и составлять предложения по данным схемам.

Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника, развитие учебной мотивации, умения делать свой выбор, обосновывать свое мнение, считаться с мнением товарищей. С уважением относиться к точке зрения, отличной от собственной.

Регулятивные: упражнение в составлении плана действий по выполнению задания, умению работать по предложенному плану и оцениванию результата своих действий.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и учебник, делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: участие в работе парами, восприятие различных точек зрения и мнения других людей.

Межпредметные связи

«Литературное чтение», «Окружающий мир»

Повторение материала

Деление слов на слоги, перенос слов

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки индивидуальные и для работы в парах.

Этап  Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Необходимое оборудование
1.Вводно-мотива-ционный     Формировать положительную учебную мотивацию. Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.     С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень! -Сейчас у нас урок русского языка. Как мы будем работать, чтобы достичь цели?     -Какое слово здесь спряталось? (Слайд №1) -Я желаю вам сегодня получить такую отметку за урок.   -Мы будем работать дружно, внимательно слушать учителя, прислушиваться к мнению своих товарищей. -Пять.   Личностные -положительное отношение к школе и одноклассникам   Слайд №1
2.Актуализация знаний     1)Работа по слоговой таблице. (Слайд №2)   2) Игра «Кирпич – подушка» (Работа по карточкам по вариантам).     3) Выбор названия сказки. (Слайд №3)   4) Поставь на место звуки – соедини звуки со словами. (Слайд №4) Стимулировать интерес учащихся к изучению темы. Повторить знания о мягких и твердых согласных звуках.   Мы начинаем урок русского языка и продолжаем работать над темой «Мягкие и твердые согласные звуки». А для этого нам надо вспомнить, какие звуки мы называем мягкими, а какие твердыми. -На уроке мы работаем с разной информацией. А на слайде №2 информация нам представлена в виде чего? -Объясните мне, как составлена таблица? -Какими буквами различаются пары букв?   -Какими звуками они различаются?     -Давайте продолжим ее составление. -На какие две группы можно разделить слоги?   -Сейчас вы будете работать по карточкам. Договоритесь с соседом по парте, кто какую карточку возьмет. -Четко назовите в словах первый звук. Если он звучит мягко, соедините слово с «подушкой». Если звук твердый, соедините слово с «кирпичом».     -Проверьте у соседа.     -Встаньте те ребята, которые чувствуют, что с заданием они успешно справились. -Почему вам легко было выполнять это задание?     -Посмотрите на слайд и прочитайте, что там написано. -Выберите из трех названий название сказки. Напишите это название. -Подчеркните буквы, которыми обозначены согласные звуки. Назовите звуки. -Какие они? -Как вы это определили? Что вам помогло? - Какие согласные звуки ты еще можешь назвать? -Что ты знаешь о согласных звуках?   -Рассмотрите слайд №4: до…ик …едведи, …аша. -На какие вопросы отвечают эти слова? -Какая буква присутствует во всех словах? -В каких словах буква «м» обозначает звук [м], а в каких [м']? -Где находится звук [м'] в слове «медведь»? -А в слове «домик»? -Вспомните, где мы вчера находили твердые и мягкие согласные? -А сегодня нам предстоит поупражняться находить эти согласные не только в начале, но и в середине слова. -Что мы повторили, выполняя все эти задания?   -В виде таблицы.   -Гласными а-я, у-ю, ы-и, о-ё. -Мягкими и твердыми согласнымизвуками [з] — [з']; [л] — [л']; [с] — [с'], [р] — [р'].     Дети работают самостоятельно по карточкам. Меняются карточками и проверяют друг у друга.     -Хорошо умеем различать твердые и мягкие согласные звуки.   -«Три медведя»   - Тр и м е дв е д я.     -Идущие следом гласные буквы.   -Кто? Что? -Буква «м». Дети отвечают.   -В начале слова. -В середине. -В начале слова.     -Чем отличается твердый согласный звук от мягкого. Познавательные -анализ -сравнение     Коммуникативные -работа в парах Коммуникативные   Познавательные   Слайд №2   Карточки     Слайд №3   Слайд №4  
3.Целеполагание. Определить цели урока (сформулировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся).Составить план действий по изучению темы урока. -Откройте учебник. Какую главу учебника мы начали изучать вчера? -На какой странице мы будем работать? -Что обозначает рисунок на полях?     -Назовите  еще раз тему урока и поставьте цель, чему мы должны будем научиться?   -А теперь проанализируйте страничку 45  учебника. Какие задачи необходимо решить для достижения этой цели? Обратите внимание на согласные в выделенных парах букв в №17. -Это будет нашапервая задача.     -Рассмотрите знаки-помощники на с.46. Что они означают? С каким еще заданием нам придется работать? -Мы повторим деление слов на слоги. -Это будет наша вторая задача. - А также нам нужно будет повторить правила переноса и научиться  различать деление слов на слоги от деления слов для переноса. -Это будет наша третья задача. -В парах посоветуйтесь и составьте план, по которому мы будем работать. (На наборном полотне выставляю карточки с записанными задачами, нужно расположить их по порядку).   -Сделаем вывод, что же мы сейчас сделали? -Твердые и мягкие согласные звуки. -На стр.45 и 46. -Мы продолжаем изучение темы, это второй урок. -Писать слова с мягкими и твердыми согласными. -Различать мягкие и твердые согласные звуки [з] — [з'];  [с] — [с'], [з] — [з']; [л] — [л']; [д] — [д']; [р] — [р']в начале и середине слов.   - Мы «пойдем» в Музейный Зал и будем работать в парах.     1. Написание слов с мягкими и твердыми согласными. 2. Деление слов на слоги. 3. Перенос слов. -Поставили цель, определили задачи и составили план урока. Познавательные -поиск      информации -умение ориентироваться на страницах учебника   Регулятивные -принятие и сохранение цели -постановка учебных задач   Регулятивные -планирование Личностные Коммуникативные -коммуникация как сотрудничество Учебник     План в виде карточек на доске  
4. Работа над темой урока. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. 1) Работа над предложением.   2)Динамическая пауза.   3)Работа по учебнику.   4)Словарная работа Слайд №7.     5)Различение звуков [з]- [з'], [л]- [л'], [с]-[с'], [р] -[р'].   6)Динамическая пауза.   7)Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. Учить различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов. Обратить внимание на то, что твердость и мягкость согласных на письме показывается с помощью идущих следом гласных букв.   Проконтролировать умение учащихся использовать изученный материал. Формировать действия самоконтроля в самостоятельной работе. -С чего начнём работу по нашему плану?   -Какое слово загадала Маша? (Слайд №5) -Сейчас у нас будет письмо под диктовку. Запишем предложение: В домике жили три медведя. -Проверьте, правильно ли вы написали? (Слайд №6) -Начертите схему предложения. -Подчеркните все слова в предложении в соответствии со схемой. -Подчеркните все мягкие согласные звуки в каждом слове. -Как схематично мы обозначаем согласные звуки? -А как показываем, что он мягкий? -Какие гласные буквы показывают мягкость согласных?   -Возьмите массажные мячики и помассируйте ладошки. -Игра «Мое имя» Встаньте те ребята, у которых имя начинается с гласного звука. О С твердого согласного звука.  С мягкого согласного звука. '   -Давайте снова посмотрим на страницу учебника и найдем №16. -Прочитайте стихотворение. Что в нем необычного? -К какому слову подходит схема: O'? (Слайд №7) -Знакомо ли вам это слово? -Прочитайте объяснение слова внизу страницы.   -Где еще можно посмотреть информацию об этой птичке? -Я нашла в Интернете. Послушайте, а потом скажите, почему ее так назвали. -«Кулик-перевозчик или зуек это самый маленький куличок. Объемом тела он немного больше обыкновенного воробья, но на вид кажется крупнее его; спина, верхняя сторона крыльев, хвостик, шейка и головка серовато-коричневого цвета, с разными крапинками или узорами; перышки же на брюшке и под хвостиком и крыльями ярко-белые. Стоя на одном месте, он беспрестанно поднимает и опускает хвост. Зуйком, вероятно, назвал его народ по юркости и проворству, а может быть, и по крику, с которым он всегда летает над водою и который похож, если хотите, на учащенное произношение слова «зуй-зуй-зуй». Имя же перевозчика дано ему охотниками вследствие того, что он очень часто перелетает с одного берега на другой— речки, реки, пруда или озера. Если двое охотников идут по обоим берегам и своим приближением спугивают зуйка, то он будет повторять этот маневр, то есть перелет с одного берега на другой много раз, точно переправляется с одной стороны на другую. Зуек очень хорошо плавает». (6) -Что нового вы узнали об этой птичке? Почему ее так называют?   -Составьте со словом зуй предложение по данной схеме.   -Сколько слов в данном предложении? -Что обозначает в схеме 1 слово? 2? 3? 4?   -Что значит, списать этот текст по законам стиха? Прочитайте объяснение внизу страницы.   -Справа возле каждого слова покажите, какой звук обозначает начальная буква З: [з] или [з']. Проверка. -Произносите вначале слово, потом слог, потом звук: [з'абн'эт]- [з'а]-[з'] и т.д. -В каком слове есть два разных звука, обозначенных одной буквой З: [з] и [з']?   3) «Найди пару». (Работа по карточкам) -Сейчас вы снова будете работать самостоятельно. Соедините пары звуков цветными карандашами. -Проверьте у соседа. -Проверьте по слайду №8. -Назовите неправильную пару. -Почему?   Перед тобой пятерка братьев. Дома все они без платьев. А на улице зато Нужно каждому пальто. («Надеваем перчатки»)   4)Выполнение упражнения 17 (Работа по образцу). -Произнесите выделенные пары букв. -Какими буквами они различаются? -Произнеси и послушай, какими звуками они различаются. -Это задание мы будем оценивать при помощи шкалы самооценки, на которой только два уровня: верхний и низкий, либо правильно, либо неправильно. -Выполните письменно по образцу: Со м [со], о сё л [с'о]. -Сейчас мы проверим, что у вас получилось. Обозначьте на шкале, на каком уровне, верхнем или низком,как вы думаете, вы справились с заданием. Если вы думаете, что правильно выполнили задание, то поставьте крестик вверху, если считаете, что допустили ошибки, то внизу. Проверка. Сом, осёл; сойка, сёмга; заяц, зяблик; лось, клёст; какаду, индюк; слон, цыплёнок; верблюд, голубь; орёл, носорог. -Соотнесите ваши записи и мои и сделайте вывод о своей работе. -Встаньте те ребята, которые оценили себя правильно: не допустили ни одной ошибки и поставили крестик вверху. -По какому критерию вы себя оценивали?   -Кому задание показалось трудным? -Над чем вам еще нужно поработать? Вот и выполнили первую задачу: на примере этих упражнений мы учились различать мягкие и твердые согласные звуки. -Сделаем вывод: с помощью чего показывается твердость и мягкость согласных звуков на письме? -Нужно научиться писать слова с мягкими и твердыми согласными. -Письмо.     В до м и к е жи л и т р и м ед в е д я.    ' -Я, е, ё, и, ю.   -Все слова на букву З.   -Зуй.   -Зуй – маленькая птичка, обитающая у воды. -В энциклопедии, в Интернете…   -Четыре. Дети называют.   -Столбиком, каждую строчку начинать с большой буквы.   Самостоятельная работа.     -Зазяб.     Дети выполняют задание, проверяют у соседа, а затем вместе с учителем по слайду.     -[г] — [к'].     Дети рисуют на полях шкалу. │   Дети отмечают + свой уровень.   -По критерию правильности.   -С помощью идущих следом гласных букв.     Познавательные -моделирование -знаково-символические действия   Познавательные -смысловое чтение, извлечение необходимой информации -моделирование   Познавательные -моделирование Коммуникативные - работа в парах Регулятивные -самоконтроль процесса и результатов деятельности Регулятивные -выполнение плана Познавательные -установление причинно-следственных связей -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное Регулятивные -самоконтроль процесса и результатов деятельности     Слайд №5     Слайд №6   Учебник   Слайд №7     Карточки     Слайд №8     Учебник    
5.Применение полученных знаний. Освоение алфавита. Различение законов устной и письменной речи. Продолжить формированиеуниверсальных учебных действий.Учить различать деление слов на слоги от деления слов для переноса, то есть различать законы устной и письменной речи. -Кто помнит, какую задачу мы ставили второй? Выполнение упражнения 18. -Что обозначает значок в правом углу?   Чтение задания учителем. Первая группа выписывает 19 слов из первой группы букв алфавита «А-Ж», вторая – 15 слов из второй группы букв алфавита «З-Л». -Сейчас вы будете работать в парах. Я раздам вам цифры с названием группы. Кому достанется цифра 1, «присоединяется» к Маше. Кому достанется цифра 2, «помогает» Мише. (Во второй группе работают более слабые ученики, так как первой группе надо выписать больше слов и обнаружить слова, которые нельзя перенести точно по слогам). -Поднимите руку, кто будет выписывать слова Маши, а теперь, кто будет выписывать слова Миши. -Прочитайте каждый свое задание. -Давайте составим план, по которому мы будем выполнять это задание.     -При выполнении задания произносите название каждого животного по слогам. Если в названии животного один слог – записывайте  в первый столбик, если два слога – во второй, если три слога – в третий. Слоги отмечайте дугами внизу. -Сейчас вы самостоятельно будете выполнять задание. Если потребуется помощь, я помогу. Индивидуальная помощь. Проверка работ в парах, затем коллективная. Чтение выписанных слов.   -Кто помнит, какова была нашавторая задача? -Решили мы ее? -Сделайте вывод: как правильно разделить слова на слоги?   -Кто обнаружил слова, которые нельзя перенести точно по слогам? (Слайд №9) -Почему именно в этих трех случаях нарушается принцип слогового переноса?     Чтение правила в учебнике на с. 46. -Посмотрите, мы ставили одну из задач«повторить правила переноса и научиться  различать деление слов на слоги от деления слов для переноса».Это задание как раз и было направлено на решение этой задачи. -Повторить деление слов на слоги.   -Мы возвращаемся на страницы 12-13 и работаем в парах.     1.Произнести слово по слогам. 2.Определить количество слогов. 3.Записать в нужный столбик.     Самостоятельная работа.     -Повторить умение делить слова на слоги. -Да.   -Аист, енот, ехидна.   -Слова делятся на слоги: а/ист, е/нот, е/хид/на. Гласный звук в каждом слове образует слог и обозначается буквой а или е. По правилам письма – нельзя оставлять одну букву на строчке. Познавательные -работа с информацией Коммуникативные - работа в парах Регулятивные -планирование,   Коммуникативные -коммуникация как сотрудничество (распределение работы с соседом по парте)   Познавательные -выполнение действий по составленному алгоритму -анализ     Коммуникативные - работа в парах   Познавательные -сравнение   Регулятивные -выполнение плана -удержание цели Учебник     Слайд №9   Учебник
6.Рефлексия. Сформировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности. Учить оценивать свою работу на уроке.    -Давайте вернемся к плану нашего урока. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы этой цели? -Все ли поставленные задачи решили? Что нового узнали на уроке? Что показалось интересным? -Над чем еще надо поработать? -Какие прежние знания нам пригодились? -Рассмотрите следующую страничку в учебнике. Как вы думаете, на следующих уроках будем ли мы продолжать изучать эту тему? -Как вы можете оценить свою работу на уроке? Можете воспользоваться нашими подсказками на табличке: «Всё понял и могу помочь другим», «Понял, но требуется помощь учителя», «Ничего не понял».   Дети отвечают. Регулятивные -выполнение плана   Личностные -положительное отношение к школе -самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности на уроке План в виде карточек на доске

 

 



Урок математики

Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)

Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании

Предметные:

  • Знать название компонентов при вычитании; уметь составлять равенства.

Личностные УУД.

· Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

· Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

· В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

· Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • Анализ объектов с целью выделения признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
  • Формулирование проблемы,
  • Построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД.

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

 

Этапы урока Ход урока Формируемые УУД
 Организационный       момент Прозвенел и смолк звонок – Начинается урок! Проверьте, готовы ли ваши рабочие места к уроку. - С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счёта) Уметь совместно договариваться о  правилах поведения и общения  в школе и следовать им .(Коммуникативные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
Актуализация  знаний              1. Устный счёт. а) Фронтальная работа. Игра «Молчанка» Я читаю задание, а вы ответ не говорите, а только поднимаете карточку с нужной цифрой. - Какое число предшествует числу 6? -Какое число следует за числом 8? -Какое число предшествует числу3? - Соседи числа 4? -Соседи числа 6? -На сколько 4 больше 2? -На сколько 5 меньше 7? -10 уменьшить на 4. -Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7, найдите сумму. -2 увеличить на 5. -6 – это 2 и сколько? б) Решение задач в стихах. Семь гусей пустились в путь. Один решили передохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.(6) Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?(2) Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?(5)   Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4) На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?(3) 6,2,5,4,3. (запись на доске) -Что можно сказать об этих числах? Давайте расположим их в порядке возрастания? Что получилось? (отрезок натурального ряда чисел) 2. Минутка чистописания. - Откройте свои рабочие тетради. - Посмотрите на образец и правильно напишите цифры, продолжая свой числовой ряд в правую и в левую стороны. (Самостоятельная работа) 3. Работа с математическим набором. - Ребята, вы прописали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений). - А зачем нам числа? (Чтобы считать). - Тогда сосчитайте, сколько красных кругов? (2) - Сколько синих кругов? (4) - Сколько всего кругов? (6) - Как записать это математическим языком? (2+4=6– запись появляется на доске) - Прочитайте равенство разными способами. (используют слова:“прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”) - Молодцы, все четыре способа назвали. - Какой ещё выражение на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? (4+2=6). - Что заметили? (значение суммы не изменилось) - Составьте выражение на вычитание с этими числами. (6-4=2 или 6-2=4). - Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитание? (обратное действие суммы - вычитание). - Прочитайте выражение разными способами. (используют слова: “отнять”, “уменьшить”, “минус”) - Молодцы, все способы назвали. Уметь совместно договариваться  о правилах и следовать им. (Коммуникативные УУД) Способность к волевому усилию (Регулятивные УУД) Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Сличение способа действия  и его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)
Постановка проблемы.            - Ребята, вы прочитали разными способами выражения на сложение и вычитание. Что заметили? (выражение на сложение можно прочитать четырьмя способами, а на вычитание – только тремя) Как вы думаете, почему? - Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя, и сегодня мы их определим? - Для чего это нужно? Сформулируйте цель урока. (Нужно найти ещё один способ читать выражение на вычитание. Узнать название компонентов при вычитании) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») - Что мы делали? (Настраивались на работу) Постановка учебной задачи на  основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность  действий на уроке (Регулятивные УУД)
«Открытие» новых знаний детьми Чтобы нам разобраться, надо вспомнить, что значит “вычесть”?(Взять, отложить, убрать…) - Что обозначает первое число? -Что показывает второе число? - А третье число? - Какое число из трёх самое большое? - Как вы думаете, почему? (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть). - Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Уменьшается) - То как может называться это число?(Уменьшаемое) - Что происходит со вторым числом? (Его вычитают). - Значит, как его называют? (Вычитаемое) - А третье число показывает разницу между первым числом и вторым. - На сколько 6 больше 4? (На 2). - Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу. - Как же называется третье число? - Если результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”). Проблема разрешена. Все числа вычитания получили имена. - Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании. (Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания). Проявлять познавательную инициативу  в учебном сотрудничестве (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других Умение договариваться, находить  общее решение Эмоционально позитивное отношение  к процессу сотрудничества (Коммуникативные УУД)
 Физкультминутка   Потребность в общении со взрослыми и сверстниками(Коммуникативные УУД)
Первичное        закрепление. 1) 6-1 4+3 8-2 9-4 5+3 -Что записано на доске? На какие группы можно разделить выражения? Выпишите в тетрадь только разности и найдите их значения. -Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое. 2) Запиши выражения, найди их значения (Ученики записывают выражения в тетради, а 2 ученика с другой стороны доски) Найди разность 7 и 2 Найди сумму 5 и 3 Уменьшаемое 5, вычитаемое 1. Найди разность. 1 слагаемое - 3, 2 слагаемое -4. Найди сумму. Фронтальная проверка. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём ошибки? - В чём причина ошибок? Самооценка. Анализ объектов с целью  выделения признаков,проводить сравнение, классификацию по заданным критериям (Познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД) Уметь вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке .(Личностные УУД)
Рефлексия - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какие математические термины вы сегодня узнали? Расскажите по схеме, чему научились на уроке? ЗНАЮ Я ЗАПОМНИЛ СМОГ - Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. Уметь оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) (Личностные УУД)

 

Самоанализ урока

 

Предмет Математика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: