Автор учебника М.И.Моро

 Тема урока Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного обучения)

Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.

Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе.

В связи с переходом на ФГОС в школе вводятся новые формы организации учебного процесса. Но основной формой обучения в начальной школе сегодня по-прежнему остаётся урок. Вся учебная деятельность на современном уроке должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Особенность деятельностного метода заключается в том, что дети самостоятельно «открывают» математические понятия в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначения.

Я проанализирую свой урок, придерживаясь структуры урока, которую предполагает «технология деятельностного обучения».

Начать хочу с того, как внешне выглядит конспект урока.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. 1-2 минуты Приёмы работы: Я в начале урока высказала добрые пожелания детям; пожелала хорошего настроения и удачи; подобрала Девиз «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» я считаю наиболее подходящий для первоклассников в данное время.      

На данном этапе происходит осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. Предполагается сопоставление учеником своего реального «Я» с образом «Я - идеальный ученик», осознанным подчинением себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработки внутренней готовности к их реализации.

ЛичностныеУУД

1) Принятие образа «хорошего ученика»,

2) развитие интереса к математике.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 4-5 минут На данном этапе я провела подготовку к знакомству с новым материалом на основе полученных ранее знаний, стремилась заинтересовать детей(мотивация). Для этого создала проблемную ситуацию. (- Можно ли его прочитать, используя эти же термины? Попробуем? Получилось? - Почему?) Попыталась выявить причину затруднения. Познавательные УУД 1)Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД 4)учиться совместно с учителем обнаруживать учебную проблему      

3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. 2 мин Используя подводящий к теме диалог, я выявляла у детей их причину затруднения. Мне нужно было, чтобы они самостоятельно определили, что им не хватает конкретных знаний, умений для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД 5)учиться высказывать свое предположение Коммуникативные УУД 3)Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. 10 мин При помощи диалога с учителем ребята учились определять тему урока и ставить перед собой цели. А так же выяснили, зачем нужны эти знания ученикам. Так как дети еще только стали учениками, они не умеют выстраивать план работы, поэтому я использовала на этом этапе диалог, подводящий к открытию новых знаний.

ЛичностныеУУД

2) развитие интереса к математике

Регулятивные УУД

1) Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2) Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

5) учиться высказывать свое предположение

Коммуникативные УУД

1)Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

6) формировать умение работать в паре

Познавательные УУД

2)Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

4)Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания 7 мин Моя задача как учителя на данном этапе заключалась в том, чтобы помочь учащимся связать новые знания с ранее полученными. Дети должны были четко увидеть и понять взаимосвязь между понятиями «части и целое» с одной стороны и «Умен. Вычит. Разн.» с другой. Что это одно и тоже и находятся одинаково. Дети решали типовые задачи, но с использованием новых знаний. Работа была и индивидуальная и фронтальная.

Познавательные УУД

2)Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

3)Использовать математическую терминологию.

4) Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

5) ориентироваться на странице в учебнике

6)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

2)Слушать и понимать речь других.

3)Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: