Музыкальные данные и творческие способности | Баллы |
Оценка мелодического слуха | |
Оценка гармонического слуха | |
Оценка музыкальной памяти | |
Оценка ритмических способностей ребенка | |
Оценка музыкальности ребенка | |
Оценка артистизма ребенка и его психофизическая характеристика | |
Оценка опорно-двигательного аппарата |
Решение комиссии:___________________________________________
______________________________________________________________
Председатель комиссии: __________________/______________________
Члены комиссии: __________________/______________________
__________________/______________________
__________________/______________________
|
|
Зачислить в ____ класс по ДПОП в области музыкального искусства
с «____»_____________20___г. (Приказ МКУДО «ДШИ
д.п.Кудряшовский» от «____»_______________20___г. №_______).
Директор_______________/_____________________
«_____»_______________ 20_____г.
Приложение № 2
К «Правилам приёма
И отбора детей»,
Принятым педагогическим
Советом МКУДО
«ДШИ д.п.Кудряшовский»
Протокол №___ от_____г.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ
(форма проведения отбора детей, перечни творческих заданий,
критерии оценок творческих способностей поступающих)
для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств
Форма проведения отбора детей, перечень творческих заданий,
критерии оценки творческих способностей поступающих для обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства: «Народные инструменты. Гитара»
Предметом оценки у поступающих, являются следующие музыкальные способности: зуковысотный (мелодический и гармонический) слух, музыкальная память, ритмические способности ребенка, музыкальность, артистизм, психофизическая характеристика, состояние опорно-двигательного аппарата.
|
|
Оценка звуковысотного слуха.
Оценка мелодического слуха
Задание 1. Ребенку предлагается спеть песню, которую он знает (1 куплет).
Критерии оценки:
-вся звуковысотная линия исполнена правильно, интонационно чисто
оценка-5
-допущены небольшие неточности воспроизведения звуковысотной линии (В 2-х, 3-х интервалах)
оценка-4
-допущены неточности воспроизведения звуковысотной линии в ряде интервалов
оценка-3
-очень приблизительное воспроизведение звукочистотной линии
оценка-2
Задание 2. а) повторение голосом звуков, сыгранных на гитаре, расположенных на расстоянии широких интервалов (терции, кварты, квинты)
б) повторяются большие и малые секунды.
Критерии оценки:
-ребенок свободно интонирует голосом все звуки, включая расстояние полутона
оценка-5
-интонирует голосом все звуки, включая расстояние полутона, но иногда допускает неточности
оценка-4
- интонирует голосом все звуки, но неточно воспроизводит полутон
оценка-3
-не воспроизводит точно даже широкие интервалы
оценка-2
Оценка гармонического слуха
Задание 3. Ребенку предлагают определить, сколько звуков он слышит в одновременно исполненном на гитаре созвучии (интервале или аккорде).
Критерии оценки:
-в 10 вариантах из 10 ребенок называет точное количество звуков в аккордах и интервалах
оценка-5
-в 1-3 из 10 допускает ошибки в определении звуков
оценка-4
-в 4-6 из 10 допускает ошибки в определении звуков
оценка-3
-в 7-9 из 10 допускает ошибки в определении звуков
оценка-2
Оценка музыкальной памяти
Задание 4. Ребенку играется на гитаре небольшая мелодическая фраза. Мелодия должна быть проста, гармонически устойчива и объемом не более двух тактов. От поступающего требуется запомнить и воспроизвести ее голосом.
Критерии оценки:
-вся мелодическая фраза исполнена (проинтонирована) правильно
оценка-5
-допущены небольшие неточности в исполнении сыгранной фразы
оценка-4
-большое количество неточностей в сыгранной фразе
оценка-3
-правильно исполнено только начало мелодии
оценка-2
Задание 5. Ребенку в интервалах и аккордах на гитаре одновременно играются звуки (в аккордах не более 3-х), а затем предлагается повторить их голосом поочередно.
Критерии оценки:
-все звуки в интервалах и аккордах исполнены правильно (10 из 10)
оценка-5
-допущены ошибки в 2-3 вариантах из 10
оценка-4
-допущены ошибки в 5-7 вариантах из 10
оценка-3
-допущены ошибки в 8 вариантах из 10
оценка-2
Оценка ритмических способностей ребенка
Задание 6. Ребенку дают послушать несложную, но ритмически яркую фразу и просят воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши. Это же задание требуется выполнить и без исполнения мелодии на гитаре, а хлопая в ладоши или постукивая карандашом по столу сначала педагогом, а затем поступающим ребенком несложных ритмических фигур.
Критерии оценки:
- все ритмоформулы (5 из 5) воспроизведены правильно
оценка-5
-допущена ошибка в 1 варианте из 5
оценка-4
-допущены ошибки в 2-3 вариантах из 5
оценка-3
-допущены ошибки в 4 вариантах из 5
оценка-2
Оценка музыкальности ребенка (способности к эмоционально-образному мышлению, фантазии и воображению).
Задание 7. Ребенку дают послушать ряд музыкальных пьес и предлагают из ряда показанных картинок (или слов-характеристик) выбрать те, которые выражают музыкальный образ сыгранной пьесы.
Критерии оценки:
-все картинки (или слова-характеристики) (5 из 5) выбраны правильно
оценка-5
-допущена ошибка в 1варианте из 5
оценка-4
-допущены ошибки в 2-3 вариантах из 5
оценка-3
-допущены ошибки в 4 вариантах из 5
|
|
оценка-2
Оценка артистизма ребенка и его психофизическая характеристика.
Задание 8. Предлагается исполнить песню, прочитать стихотворение, показать танец; рассказать о себе, о любимых мультфильмах, сказках, изобразить любимых героев и персонажей из них.
Критерии оценки: (оценка складывается из суммы баллов)
-выразительность 1 балл
-отсутствие зажатости 1 балл
-эмоциональная и психофизическая зависимость (раскрепощенность) 1 балл
-коммуникабельность 1 балл
Оценка опорно-двигательного аппарата.
Задание 9. Пройтись по классу, повторить предложенный комплекс движений (наклоны, прыжки, поднять-опустить руки, наклонить голову и т.д.).