Заключение комиссии по отбору детей

Музыкальные данные и творческие способности Баллы
Оценка мелодического слуха  
Оценка гармонического слуха  
Оценка музыкальной памяти  
Оценка ритмических способностей ребенка  
Оценка музыкальности ребенка  
Оценка артистизма ребенка и его психофизическая характеристика  
Оценка опорно-двигательного аппарата  

 

Решение комиссии:___________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Председатель комиссии:   __________________/______________________

                                                                                               

Члены комиссии:               __________________/______________________

                                                                                               

                                      __________________/______________________

                                                                                                                   __________________/______________________

                                                                                                                                     

       Зачислить в ____ класс по ДПОП в области музыкального искусства

с «____»_____________20___г. (Приказ МКУДО «ДШИ

д.п.Кудряшовский» от «____»_______________20___г. №_______).

 

Директор_______________/_____________________

 

«_____»_______________ 20_____г.

 

                                                                                   

 

                                                                               

 

                                                                   Приложение № 2

К «Правилам приёма

И отбора детей»,

Принятым педагогическим

Советом МКУДО

«ДШИ д.п.Кудряшовский»

Протокол №___ от_____г.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ

(форма проведения отбора детей, перечни творческих заданий,

 критерии оценок творческих способностей поступающих)

 для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств

Форма проведения отбора детей, перечень творческих заданий,

 критерии оценки творческих способностей поступающих для обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства: «Народные инструменты. Гитара»

   

   Предметом оценки у поступающих, являются следующие музыкальные способности: зуковысотный (мелодический и гармонический) слух, музыкальная память, ритмические способности ребенка, музыкальность, артистизм, психофизическая характеристика, состояние опорно-двигательного аппарата.

Оценка звуковысотного слуха.

Оценка мелодического слуха

Задание 1. Ребенку предлагается спеть песню, которую он знает (1 куплет).

Критерии оценки:

-вся звуковысотная линия исполнена правильно, интонационно чисто

      оценка-5

-допущены небольшие неточности воспроизведения звуковысотной линии (В 2-х, 3-х интервалах)

      оценка-4

-допущены неточности воспроизведения звуковысотной линии в ряде интервалов

      оценка-3

-очень приблизительное воспроизведение звукочистотной линии

       оценка-2

Задание 2. а) повторение голосом звуков, сыгранных на гитаре, расположенных на расстоянии широких интервалов (терции, кварты, квинты)

              б) повторяются большие и малые секунды.

Критерии оценки:

-ребенок свободно интонирует голосом все звуки, включая расстояние полутона

          оценка-5

-интонирует голосом все звуки, включая расстояние полутона, но иногда допускает неточности

           оценка-4

- интонирует голосом все звуки, но неточно воспроизводит полутон

           оценка-3

-не воспроизводит точно даже широкие интервалы

           оценка-2

Оценка гармонического слуха

Задание 3. Ребенку предлагают определить, сколько звуков он слышит в одновременно исполненном на гитаре созвучии (интервале или аккорде).

Критерии оценки:

-в 10 вариантах из 10 ребенок называет точное количество звуков в аккордах и интервалах

      оценка-5

-в 1-3 из 10 допускает ошибки в определении звуков

       оценка-4

-в 4-6 из 10 допускает ошибки в определении звуков

       оценка-3

-в 7-9 из 10 допускает ошибки в определении звуков

       оценка-2

Оценка музыкальной памяти

Задание 4. Ребенку играется на гитаре небольшая мелодическая фраза. Мелодия должна быть проста, гармонически устойчива и объемом не более двух тактов. От поступающего требуется запомнить и воспроизвести ее голосом.

Критерии оценки:

-вся мелодическая фраза исполнена (проинтонирована) правильно

     оценка-5

-допущены небольшие неточности в исполнении сыгранной фразы

     оценка-4

-большое количество неточностей в сыгранной фразе

     оценка-3

-правильно исполнено только начало мелодии

     оценка-2

Задание 5. Ребенку в интервалах и аккордах на гитаре одновременно играются звуки (в аккордах не более 3-х), а затем предлагается повторить их голосом поочередно.

Критерии оценки:

-все звуки в интервалах и аккордах исполнены правильно (10 из 10)

      оценка-5

-допущены ошибки в 2-3 вариантах из 10

      оценка-4

-допущены ошибки в 5-7 вариантах из 10

      оценка-3

-допущены ошибки в 8 вариантах из 10

      оценка-2

Оценка ритмических способностей ребенка

Задание 6. Ребенку дают послушать несложную, но ритмически яркую фразу и просят воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши. Это же задание требуется выполнить и без исполнения мелодии на гитаре, а хлопая в ладоши или постукивая карандашом по столу сначала педагогом, а затем поступающим ребенком несложных ритмических фигур.

Критерии оценки:

- все ритмоформулы (5 из 5) воспроизведены правильно

     оценка-5

-допущена ошибка в 1 варианте из 5

     оценка-4

-допущены ошибки в 2-3 вариантах из 5

     оценка-3

-допущены ошибки в 4 вариантах из 5

      оценка-2

Оценка музыкальности ребенка (способности к эмоционально-образному мышлению, фантазии и воображению).

Задание 7. Ребенку дают послушать ряд музыкальных пьес и предлагают из ряда показанных картинок (или слов-характеристик) выбрать те, которые выражают музыкальный образ сыгранной пьесы.

Критерии оценки:

-все картинки (или слова-характеристики) (5 из 5) выбраны правильно

     оценка-5

-допущена ошибка в 1варианте из 5

     оценка-4

-допущены ошибки в 2-3 вариантах из 5

     оценка-3

-допущены ошибки в 4 вариантах из 5

     оценка-2

Оценка артистизма ребенка и его психофизическая характеристика.

Задание 8. Предлагается исполнить песню, прочитать стихотворение, показать танец; рассказать о себе, о любимых мультфильмах, сказках, изобразить любимых героев и персонажей из них.

Критерии оценки: (оценка складывается из суммы баллов)

-выразительность 1 балл

-отсутствие зажатости 1 балл

-эмоциональная и психофизическая зависимость (раскрепощенность) 1 балл

-коммуникабельность 1 балл

Оценка опорно-двигательного аппарата.

Задание 9. Пройтись по классу, повторить предложенный комплекс движений (наклоны, прыжки, поднять-опустить руки, наклонить голову и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: