Ранний период деятельности живописца представлен в большинстве своем произведениями на религиозную тематику. В отличие от его предшественника, Яна ван Эйка, который восторженно прославлял мир, в картинах Рогира ван дер Вейдена прослеживается трагизм. Это особенно заметно на полотне «Страшный суд», где поверхность земли – обнаженная безжизненная равнина, из которой появляются голые люди, вызванные звуками труб, чтобы в жутком томлении дожидаться участи, которая им выпадет.
Рогир ван дер Вейден «Страшный суд» 1445—1450 гг
Но по возвращении из Италии живописная манера художника заметно меняется. В композициях Рогира возрастает пространственность, больше внимания на полотне уделяется фону. Все чаще на картинах живописца прослеживаются евангельские сюжеты и символы. Показательной в этом плане является правая створка «Триптиха семейства Брак». Здесь на переднем плане изображена спокойная и умиротворенная Мария Магдалина, а за ней раскинулся скалистый пейзаж, крутые высоты которого затягивают глубоко внутрь картины.
«Триптих семьи Брак» Рогир ван дер Вейден 1450 г
Религиозные произведения ван дер Вейдена имели большой успех. Картины живописца активно копировали другие художники. Об этом свидетельствуют многочисленные копии, выполненные в пятнадцатом веке с его произведений.