Детям вручаются подарки из волшебного сундука (шоколадные медали дружбы)

Маслова Елена Владимировна

ОСОШ №1

Школьный фестиваль «Семья талантов»

 

Ведущий: Какая страна в мире считается наиболее благополучной? Жители какой страны живут комфортнее всего? Правильно, в Японии. Но тогда, чем отличается эта страна по менталитету (представлению о жизненных принципах) от других стран? Оказывается, в Японии очень чтут своих предков, знают свою родословную до седьмого поколения. Знают плюсы и минусы их характеров, здоровья и строят свою жизнь с учётом этого.

Вот и мы посвятим сегодня нашу встречу изучению своих корней и постараемся сделать наши семьи ещё крепче!

 

1.Упражнение «Живая скульптура «Дерево семейной любви»:

Как каждое дерево красиво по своему, так и каждая семья особенная, со своими достоинствами, традициями, семейным теплом. Предлагаем вам поделиться своим теплом взаимоотношений. Для этого изобразите живую скульптуру, которая будет называться «Дерево семейной любви» и состоять из всех присутствующих здесь членов вашей семьи.

… 3 мин. на подготовку …. Теперь по очереди каждая семья продемонстрирует своё «Дерево семейной любви».

…. Демонстрация живых скульптур.

Спасибо. Мы уверены, что вы пронесете эту любовь через всю жизнь.

 

2..Упражнение-задание «Дерево семейной силы»:

Вы знаете, что даже огромное дерево устоит при сильной буре благодаря крепким, здоровым корням. В каждой семье есть своя семейная история. И корнями семейного древа являются не просто наши предки, а их сильные стороны, лучшие качества, достижения и поступки. Именно на них каждый потомок, то есть мы с вами можем опереться. На то они и корни. Для выявления самых сильных общесемейных качеств составьте, пожалуйста, древо семейных достижений и качеств нескольких поколений вашей семьи. Вам для удобства предлагается заполнить две формы Древа. Первая форма, тренировочная – в виде круга. В середине - имя ребенка или нескольких детей и их сильные стороны характера или лучшие достижения (по одному качеству или достижению), можно указывать даты рождения. Сверху заполняется информация о родственниках мамы, снизу – папы и их лучшие характеристики. Можете посмотреть образец. Второе древо в виде дерева можете заполнить в бланке, а можете нарисовать, проявив творчество, фантазию, не забывая указывать достижения или характеристики.(10 мин.) (презентация работ)

 

3.Упражнение-фантазия «Семейная сказка о главном»:

 А теперь попробуем стать одной дружной школьной семьёй. Садимся все в большой круг. Предлагаем рассказать общую сказку с использованием лучших характеристик членов семьи, которые ненадолго окажутся героями общей сказки. Каждая семья придумывает на ходу и добавляет строчку к общей сказке, Героя, который вам выпал на карточке вам нужно наделить лучшими чертами любого из членов вашей семьи и охарактеризовать вслух.(кто из вас больше всего подходит на роль этого героя). Например, Дюймовочка Катя находчивая шла по лесу и придумывала как не заблудиться…

Наша сказка, показала, что каждый член семьи ценен, что в каждой семье должна царить любовь, и сила наша в - наших корнях. Знание о них, о наших предках, их сильных сторонах нам поможет преодолеть все жизненные проблемы, избежать трудностей, сделать наши семьи счастливее!

Нам очень приятно было с вами встретиться и пообщаться. До следующих встреч!

Сентемова Елена Юрьевна

МБДОУ детский сад «Жаворонок»

«Тепло семьи»

Цель: взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений родителей с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить родителей со стилями семейного воспитания;

 - Способствовать приобретению родителями знаний эффективного взаимодействия с детьми;

- Улучшение психоэмоционального состояния

Материалы к семинару-практикуму: листы А4, фломастеры, цветные ручки, шарфы, брошюры «Стили воспитания», клей-крандаш, вырезки из газет, фото детей, корзина, презнтация «Стили семейного воспитания», музыкальное сопровождение

Ход семинара-практикума:

Приветствие участников: Добрый вечер, дорогие родители! Я рада встрече с вами. Надеюсь, нам вместе будет интересно и мы полезно проведём время, ведь нас объединяет главное – забота о наших детях.

Как было бы здорово, если бы к крошечной ножке каждого появляющегося на свет малыша крепилось персональное пособие по его воспитанию! И если бы всем новоиспечённым мама и папам делали прививку – противоядие от повторения ошибок их собственных родителей! А ещё хотелось бы, чтобы у всех людей занимающихся воспитанием детей, были специальные устройства для чтения мыслей. И тогда они ни в коем случае не понимали бы превратно намерения малышей и не допускали бы ошибок в воспитании. И как здорово было бы, если бы каждый ребёнок рос здоровым, счастливым, безмятежным и свободным!!!

 

Упражнение с шарфами

Выбирается один из родителей, который исполняет роль ребёнка.

- Пойдём, малыш, в магазин. Что-то ручки твои расшалились! /завязывает руки

- Да что ты всё время скачешь и скачешь! / завязывает ноги

- У меня уже голова болит от твоей болтовни! /завязывает рот

- Не верти головой и не смотри на меня так! /завязывает глаза

Что ж, получился идеальный ребёнок, не правда ли? Вас он устраивает?

Далее родитель проговаривает, какую повязку ему хочется снять в первую очередь.

Глаза – центр защиты и познания /беззащитность и равнодушие, пассивность;

Рот – общение, взаимодействие /закрытость, замкнутость, неумение договариваться, либо подчинение;

Руки – действие /бездействие;
Ноги – поиск, движение, выплеск энергии.

Задумайтесь, каким вы видите своего ребёнка в будущем?


Упражнение «Корзина незаконченных предложений».

· Для меня, радость в моем ребёнке — это…

· У меня бывает хорошее настроение, если мой ребёнок….

· Самым интересным в моём ребёнке я считаю…

· Ребёнок для меня — …

· Когда моему ребёнку грустно, то…

· Семейная жизнь без детей — …

· Мой ребёнок радуется, когда…

· Мой ребёнок растёт, и я…

· В нашей семье самый главный человек — это… И т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: