«Путешествие в страну «Дружба» (старшая группа)
Цель: формирование навыков дружеских взаимоотношений между детьми и сплочение детско-родительского коллектива.
Задачи:
1) приобщать родителей к совместной деятельности с детьми;
2) способствовать установлению доброжелательных внутрисемейных отношений;
3) показать ценность и важность друзей в жизни каждого человека;
4) развивать умения дружить и дорожить дружбой;
5) формировать навыки взаимопомощи.
Оборудование:
ü проектор;
ü компьютер;
ü презентация «Путешествие в страну «Дружба»;
ü костюмы для сценок, атрибуты;
ü медали шоколадные; сундук.
Ход встречи:
Звучит песня в сопровождении мультимедийного изображения «Ну а дружба начинается с улыбки» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот») (слайд 1).
Педагог-психолог:
- За горами, за морями
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
- Что же это за волшебная страна? Скажите, как она называется? О чём мы песенку слушали?
|
|
Ответ детей и родителей: - Дружба!
Педагог-психолог: Сегодня мы с Вами совершим увлекательное путешествие в страну под названием «Дружба» (слайд 2). Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Для того чтобы нам отправиться в путь, я предлагаю узнать, на чем же мы с вами поедем! Послушайте загадку:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
Ответ детей и родителей: Паровоз!
Педагог-психолог: Пока мы с вами добираемся до нашей первой станции, я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Условия игры: Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относится к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то топайте ногами.
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто друзей не обижает, и во всем им помогает?
- Кто не жадный, не трус, не лентяй?
- Кто игрушки за собой не убирает?
- А кто у малышей игрушки отнимает?
- Кто спортом любит заниматься?
- Кто с друзьями весело играет?
- Кто друзей в беде не оставляет?
Ты в дальнюю дорогу возьми с собой друзей,
Они тебе помогут, и с ними веселей!
Мы едем, едем, едем в далекие края…..
… и прибываем на станцию «Загадочная»
Педагог-психолог: Мы с вами читали сказки о дружбе, смотрели мультфильмы, слушали песни, а сейчас попробуйте отгадать сказки
***
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)
|
|
***
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
(Репка)
***
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
(Колобок)
***
Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
(Три медведя)
***
На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса.
(Теремок)
***
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
(Маша и медведь)
***
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Доктор Айболит)
Педагог-психолог: Молодцы! С первым испытанием вы справились!
Наше путешествие продолжается…
Мы едем, едем, едем в далекие края…..
…и мы прибываем на «Танцевальную» станцию
Педагог-психолог: Сейчас наши дружные ребята исполнят танец «Дружба», а родителей мы попросим поддержать их аплодисментами!
Музыкально-ритмическая пауза. Дети исполняют танец (группа «Барбарики» «Дружба»)
Педагог-психолог: И с этим заданием вы справились быстро, а главное – дружно.
Поехали дальше…
Мы едем, едем, едем в далекие края…..
…и мы прибываем на станцию «Мультипликационная»
Педагог-психолог: Все мы – взрослые и дети - очень любим смотреть мультфильмы. Сейчас я предлагаю вам вспомнить героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями, и назвать их.