Факторы риска формирования нарушений функций челюстно-лицевой области и прикуса

440. Причины формирования патологического смешанного глотания:

+1. гипертрофия глоточных миндалин;

-2. раннее прорезывание резцов;

+3. нарушение правил вскармливания ребенка;

+4. гипотонус мышц языка;

-5. гипертонус мышц языка;

-6. гипотонус круговой мышцы полости рта.

 

441. При смешанном глотании:

-1. язык прокладывается между зубами;

+2. язык упирается в резцы;

-3. язык упирается в альвеолярные отростки, в губы, щеки;

-4. язык упирается во фронтальный участок неба.

 

442.Для патологического инфантильного глотания характерно следующее положение верхушечной трети языка в момент отправного толчка:

+1. прокладывается между зубами;  

-2. упирается в резцы;

-3. упирается во фронтальный участок неба;

+4. отталкивается от губ.

 

443. Для коррекции глотания рекомендуют упражнения

+1. «отбойный молоток»;

-2. удержание эквилибратора;

-3. сжимание и разжимание челюстей   ;

+4. «часики».

 

444. Патология дыхания обусловлена:

+1. гиперплазией аденоидов;

-2. атрофическим ринитом;

-3. патологией лобной пазухи;

+4. гипотонусом мышц, поднимающих нижнюю челюсть;

+5. гипотонусом круговой мышцы рта;

-6. гипертонусом круговой мышцы рта.

 

445. Для ротового дыхания характерны:

-1. актинический хейлит;

+2. широкая переносица;

+3. щелевидные входы в преддверие носа;

-4. отрицательная проба с зеркалом.

 

446.Следствием привычного ротового дыхания может быть:

-1. сужение переносицы;

+2. эксфолиативный хейлит;

-3. ретрузия резцов нижней челюсти;

+4. готическое небо;

-5. симптом наперстка;

+6. патологическое глотание.

 

447. Формирование «готического неба» связано:

-1. с соматическим глотанием;       

-2. вторичной адентией;

-3. носовым дыханием;        

+4. с ротовым дыханием.

 

448. Привычное ротовое дыхание ведет:

+1. к формированию дистального прикуса;

-2. формированию симптома наперстка;

-3. уплощению твердого неба;

+4. к формированию «готического» неба».

 

449. Признаком вялого жевания у пятилетнего ребенка могут служить:

-1. отсутствие стертости бугров временных зубов;

-2. наличие диастемы верхней челюсти;

+3. отсутствие трем;

-4. мигрирующий глоссит;

-5. «готическое небо».

 

450. Формированию у ребенка нормальной функции жевания способствует введение в его рацион:

+1. овощных пюре на 4 - 5-м месяцах жизни;

-2. свежего хлеба на 4 - 5-м месяцах жизни;

-3. мясного пюре на 8-м месяце жизни.

 

451. Патология функции жевания может быть обусловлена:

-1. длительным грудным вскармливанием;

-2. привычкой запивать вторые блюда;

-3. психологическими особенностями ребенка;

-4. вторичной частичной адентией;

-5. первичной частичной адентией;

+6. всё вышеперечисленное.

 

452. Мероприятия для коррекции функции жевания дошкольника:

+1. реставрация разрушенных зубов;

+2. удаление разрушенных зубов;

-3. изготовление аппаратов-распорок, сохраняющих место в зубном ряду;

+4. протезирование;

-5. упражнения с эквилибратором.

 

453. Причины формирования вредных оральных привычек:

-1. неправильное положение головы ребенка во сне;

-2. высокую интенсивность кариеса зубов;

+3. нерациональное вскармливание;

+4. психологический дискомфорт ребенка;

-5. недостаточно строгое воспитание ребенка.

 

454. Причины открытого прикуса, протрузии резцов верхней челюсти у 2-х летнего ребенка:

-1. сосание верхней губы;

+2. сосание большого пальца;

+3. сосание соски-пустышки;

-4. кормление ребенка до года из бутылочки.

 

455. При нормальной осанке контакт тела с вертикальной плоскостью осуществляется:

-1. в трех точках;

-2. четырех точках;

+3. пяти точках;

-4. в шести точках.

 

456. Число повторений для упражнений направленных на повышение тонуса мышц:

+1. 10 - 20 раз;

-2. 5 - 6 раз;

-3. 2 - 4 раза.

 

457. Продолжительность миотерапии для получения максимального эффекта должна быть:

-1. около 1 месяца;

-2. 2 - 3 недели;

+3. не менее 3 месяцев;

+4. около 1 года.

 

458. Какие группы упражнений используют в миогимнастике:

-1. локальные;

-2. общие;

+3. статические и динамические.

 

459. Для повышения тонуса какой мышцы направлены упражнения при нарушении функций дыхания:

-1. жевательной мышцы;

-2. круговой мышцы глаза;

+3. круговой мышцы рта.

 

460. Упражнения «цоканье», «часики», «отбойный молоток»:

+1. повышают тонус мышц передней трети языка;

-2. повышают тонус мышц задней трети языка;

-3. повышают тонус мышц средней трети языка.

 

461. Упражнения с вестибулярной пластикой, пуговицами, пластикой из пластмассы корректируют:

-1. функцию глотания;

+2. функцию дыхания;

-3. функцию речи.

 

462. Упражнения для мышц заднего участка языка:

+1. полоскание горла водой;

-2. «отбойный молоток»;

+3. зевание;

-4. с активатором Дасса.

 

463. Во время выполнения упражнений при нарушении функции жевания следует тренировать мышцы:

+1. поднимающие нижнюю челюсть;

-2. опускающие нижнюю челюсть;

-3. мимические мышцы;

+4. выдвигающие нижнюю челюсть.

 

464. При нарушении функции речи рекомендуют:

+1. занятия с логопедом;

-2. упражнения общеукрепляющего типа;

-3. упражнения для тренировки жевательной мускулатуры;

+4. упражнения, тонизирующие мышцы язык.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: