440. Причины формирования патологического смешанного глотания:
+1. гипертрофия глоточных миндалин;
-2. раннее прорезывание резцов;
+3. нарушение правил вскармливания ребенка;
+4. гипотонус мышц языка;
-5. гипертонус мышц языка;
-6. гипотонус круговой мышцы полости рта.
441. При смешанном глотании:
-1. язык прокладывается между зубами;
+2. язык упирается в резцы;
-3. язык упирается в альвеолярные отростки, в губы, щеки;
-4. язык упирается во фронтальный участок неба.
442.Для патологического инфантильного глотания характерно следующее положение верхушечной трети языка в момент отправного толчка:
+1. прокладывается между зубами;
-2. упирается в резцы;
-3. упирается во фронтальный участок неба;
+4. отталкивается от губ.
443. Для коррекции глотания рекомендуют упражнения
+1. «отбойный молоток»;
-2. удержание эквилибратора;
-3. сжимание и разжимание челюстей ;
+4. «часики».
444. Патология дыхания обусловлена:
+1. гиперплазией аденоидов;
-2. атрофическим ринитом;
-3. патологией лобной пазухи;
+4. гипотонусом мышц, поднимающих нижнюю челюсть;
+5. гипотонусом круговой мышцы рта;
-6. гипертонусом круговой мышцы рта.
445. Для ротового дыхания характерны:
-1. актинический хейлит;
+2. широкая переносица;
+3. щелевидные входы в преддверие носа;
-4. отрицательная проба с зеркалом.
446.Следствием привычного ротового дыхания может быть:
-1. сужение переносицы;
+2. эксфолиативный хейлит;
-3. ретрузия резцов нижней челюсти;
+4. готическое небо;
-5. симптом наперстка;
+6. патологическое глотание.
447. Формирование «готического неба» связано:
-1. с соматическим глотанием;
-2. вторичной адентией;
-3. носовым дыханием;
+4. с ротовым дыханием.
448. Привычное ротовое дыхание ведет:
+1. к формированию дистального прикуса;
-2. формированию симптома наперстка;
-3. уплощению твердого неба;
+4. к формированию «готического» неба».
449. Признаком вялого жевания у пятилетнего ребенка могут служить:
-1. отсутствие стертости бугров временных зубов;
-2. наличие диастемы верхней челюсти;
+3. отсутствие трем;
-4. мигрирующий глоссит;
-5. «готическое небо».
450. Формированию у ребенка нормальной функции жевания способствует введение в его рацион:
+1. овощных пюре на 4 - 5-м месяцах жизни;
-2. свежего хлеба на 4 - 5-м месяцах жизни;
-3. мясного пюре на 8-м месяце жизни.
451. Патология функции жевания может быть обусловлена:
-1. длительным грудным вскармливанием;
-2. привычкой запивать вторые блюда;
-3. психологическими особенностями ребенка;
-4. вторичной частичной адентией;
-5. первичной частичной адентией;
+6. всё вышеперечисленное.
452. Мероприятия для коррекции функции жевания дошкольника:
+1. реставрация разрушенных зубов;
+2. удаление разрушенных зубов;
-3. изготовление аппаратов-распорок, сохраняющих место в зубном ряду;
+4. протезирование;
-5. упражнения с эквилибратором.
453. Причины формирования вредных оральных привычек:
-1. неправильное положение головы ребенка во сне;
-2. высокую интенсивность кариеса зубов;
+3. нерациональное вскармливание;
+4. психологический дискомфорт ребенка;
-5. недостаточно строгое воспитание ребенка.
454. Причины открытого прикуса, протрузии резцов верхней челюсти у 2-х летнего ребенка:
-1. сосание верхней губы;
+2. сосание большого пальца;
+3. сосание соски-пустышки;
-4. кормление ребенка до года из бутылочки.
455. При нормальной осанке контакт тела с вертикальной плоскостью осуществляется:
-1. в трех точках;
-2. четырех точках;
+3. пяти точках;
-4. в шести точках.
456. Число повторений для упражнений направленных на повышение тонуса мышц:
+1. 10 - 20 раз;
-2. 5 - 6 раз;
-3. 2 - 4 раза.
457. Продолжительность миотерапии для получения максимального эффекта должна быть:
-1. около 1 месяца;
-2. 2 - 3 недели;
+3. не менее 3 месяцев;
+4. около 1 года.
458. Какие группы упражнений используют в миогимнастике:
-1. локальные;
-2. общие;
+3. статические и динамические.
459. Для повышения тонуса какой мышцы направлены упражнения при нарушении функций дыхания:
-1. жевательной мышцы;
-2. круговой мышцы глаза;
+3. круговой мышцы рта.
460. Упражнения «цоканье», «часики», «отбойный молоток»:
+1. повышают тонус мышц передней трети языка;
-2. повышают тонус мышц задней трети языка;
-3. повышают тонус мышц средней трети языка.
461. Упражнения с вестибулярной пластикой, пуговицами, пластикой из пластмассы корректируют:
-1. функцию глотания;
+2. функцию дыхания;
-3. функцию речи.
462. Упражнения для мышц заднего участка языка:
+1. полоскание горла водой;
-2. «отбойный молоток»;
+3. зевание;
-4. с активатором Дасса.
463. Во время выполнения упражнений при нарушении функции жевания следует тренировать мышцы:
+1. поднимающие нижнюю челюсть;
-2. опускающие нижнюю челюсть;
-3. мимические мышцы;
+4. выдвигающие нижнюю челюсть.
464. При нарушении функции речи рекомендуют:
+1. занятия с логопедом;
-2. упражнения общеукрепляющего типа;
-3. упражнения для тренировки жевательной мускулатуры;
+4. упражнения, тонизирующие мышцы язык.