Методы санитарного просвещения, их роль в формировании и коррекции мотивации к стоматологической профилактике

 

465. Методы стоматологического просвещения включают в себя:

-1. беседы с родителями;

-2. уроки гигиены;

-3. лекции;

-4. игры;

+5. все вышеперечисленное.

 

466. К методам профилактики стоматологических заболеваний относятся:

-1. стоматологическое просвещение населения;

-2. обучение правилам рационального питания;

-3. обучение правилам гигиенического ухода за полостью рта;

-4. применение средств местной профилактики;

+5. все вышеперечисленное.

 

467. К мероприятиям первичной профилактики аномалий прикуса можно отнести:

-1. выбор мебели для ребенка;

-2. санацию полости носа;

-3. санацию полости рта;

+4. все вышеперечисленное.

 

468. Мероприятия, направленные на предупреждение перехода заболевания в более тяжелую форму или стадию, предотвращение обострений, снижение временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности являются содержанием:

-1. первичной профилактики;

-2. вторичной профилактики;

+3. третичной профилактики;

+4. лечения и реабилитации.

 

469. К задачам первичной профилактики относят:

+1.минимизацию воздействия факторов природной и социальной сферы, способных вызвать патологические изменения;

-2.раннее выявление заболевания, предупреждение прогрессирования болезни и возможных осложнений;

+3. сохранение существующего уровня здоровья;

-4. реабилитацию.

 

470. Совокупность мероприятий, направленных на охрану, укрепление и предотвращение ухудшения здоровья человека – это:

-1. диспансеризация;

-2. санация полости рта;

+3. медицинская профилактика.

 

471. Основным направлением первичной профилактики стоматологических заболеваний является комплекс мер, направленных на:

+1. предупреждение их возникновения;

-2. предупреждение осложнений возникшего заболевания;

-3. на восстановление анатомической и функциональной целостности зубочелюстной системы.

 

472. Основным направлением вторичной профилактики стоматологических заболеваний является комплекс мер, направленных на:

-1. предупреждение их возникновения;

-2. предупреждение осложнений возникшего заболевания;

-3. восстановление анатомической и функциональной целостности зубочелюстной системы;

+4. раннее выявление заболеваний и предупреждение их прогрессирования.

 

473. Основным направлением третичной профилактики стоматологических заболеваний является комплекс мер, направленных на:

-1. предупреждение их возникновения;

-2. предупреждение осложнений возникшего заболевания;

+3. восстановление анатомической и функциональной целостности зубочелюстной системы.

 

474. Лечение кариеса зубов относится к методам профилактики:

-1. первичной;

+2. вторичной;

-3. третичной.

 

475. Устранение дефектов зубного ряда с помощью протезирования относится к методам профилактики:

-1.первичной;

-2.вторичной;

+3.третичной.

 

476. Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения стоматологических заболеваний и поддерживающих приемлемый уровень стоматологического здоровья – это определение:

+1. стоматологического просвещения;

-2. анкетирования населения;

-3. первичной профилактики стоматологических заболеваний.

 

477. Проведение беседы с пациентом по вопросам гигиены полости рта на стоматологическом приеме – это форма проведения стоматологического просвещения:

+1. индивидуальная;

-2. групповая;

-3. массовая.

 

478. Проведение «урока здоровья» в организованном детском коллективе – это форма проведения стоматологического просвещения:

-1. индивидуальная;

+2. групповая;

-3. массовая.

 

479. Телевизионная реклама средств гигиены полости рта – это форма проведения стоматологического просвещения:

-1. индивидуальная;

-2. групповая;

+3. массовая.

 

480. Активным методом стоматологического просвещения является:

-1. издание научно-популярной литературы;

-2. проведение выставок средств гигиены полости рта;

+3. занятия по обучению гигиене полости рта в группе детского сада;

-4. телевизионная реклама.

 

481. Пассивным методом стоматологического просвещения является:

-1. проведение бесед, лекций, докладов;

+2. издание научно-популярной литературы;

-3. проведение «урока здоровья» в школе;

-4. беседа с пациентом по вопросам гигиены полости рта на стоматологическом приеме.

 

482. Эффективность стоматологического просвещения может быть оценена:

+1. по результатам анкетирования населения;

-2. по количеству поставленных пломб;

-3. по количеству стоматологических клиник;

-4. по качеству оказания стоматологической помощи населению.

 

483. Индивидуальная гигиена полости рта осуществляется:

+1. самим пациентом;

-2. врачом-стоматологом;

-3. пациентом под контролем врача-стоматолога.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

 

484. Категории родителей, готовых к сотрудничеству с врачом при лечении ребенка:

+1. авторитетные;

-2. безответственные;     

-3. сверхзаботливые;

-4. авторитарные;

-5. агрессивные.

 

485. Минимальную тревожность и хороший самоконтроль имеют дети, воспитанные родителями:

-1. авторитарными;

-2. сверхзаботливыми;

+3. авторитетными.

486. Родители, подготавливающие ребенка к первому визиту к стоматологу, должны:

-1. рассказать ребенку почему и как болят зубы, что будет, если их не лечить;

-2. сказать, что врач только посмотрит на зубы и ничего не станет делать;

-3. заверить ребенка в том, что врач не сделает больно;

+4. сказать ребенку, что он пойдет к врачу, который умеет сохранить (сделать) зубы здоровыми.

 

487. Ребенок нуждается в следующих манипуляциях: А. в удалении зуба по ортодонтическим показаниям; Б. герметизации фиссур; В. реставрации зуба с глубоким поражением дентина; Г. профессиональной гигиене. Следуя правилам пошагового обучения, врач запланирует процедуры в следующем порядке:

+1. Г, Б, В, А

-2. А, В, Б, Г

 

488. Пошаговая адаптация ребенка к стоматологическому вмешательству основана на принципе:

+1. «расскажи – покажи – сделай»;

-2. «покажи – расскажи – сделай»;

-3. «сделай – расскажи – покажи».

 

ОЦЕНКА ФАКТОРОВ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОСНОВНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ УРОВНЕ. ПРОФИЛАКТИКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У БЕРЕМЕННЫХ, ПАЦИЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

489. Ребенка от сосания соски-пустышки надо отучить:

+1. в 9-12 мес;

-2. в 1.0-1.5 года;

-3. в 1.5-2.0 года;

-4. в 6-9 мес.;

-5. не надо отучать вообще.

 

490. О необходимости упорядочить прием сладкого свидетельствуют:

-1. повышенная скорость отложения зубного налета;

-2. повышенный уровень сахара в слюне после нагрузки удерживается долго;

-3. РН слюны отклонена в кислую сторону;

-4. проницаемость эмали высокая;

+5. все перечисленные показатели.

 

491. Гигиеническое обучение и воспитание необходимо начинать:

-1. с начала прорезывания первых постоянных зубов (5-6 лет);

-2. со времени прорезывания всех постоянных зубов (12-13 лет);

-3. в возрасте 3-4 года;

-4. с двух лет;

+5. в возрасте прорезывания первых временных зубов.

 

492. Профилактические мероприятия среди беременных женщин необходимо проводить на:

+1. 6-8;

-2. 16-18;

-3. 20-21;

-4. 24-26;

-5. 26-28;

-6. 36-38 неделе беременности.

 

493. При первом посещении женской консультации беременной проводят:

+1. стоматологическое обследование;

-2. профессиональную гигиену полости рта;

-3. контролируемую чистку зубов;

+4. беседу о профилактике для улучшения здоровья полости рта женщины, ее будущего ребенка;

+5. обучение гигиене полости рта.

 

494. При повторном посещении женской консультации беременной проводят:

-1. стоматологическое обследование;

-2. обучение чистке зубов;

+3. профессиональную гигиену полости рта;

-4. контролируемую чистку зубов;

-5. стоматологическое просвещение.

 

495. В третье посещение женской консультации беременной проводят:

-1. обучение гигиене полости рта;

-2. профессиональную гигиену полости рта;

+3. определение индекса гигиены полости рта;

+4. контролируемую чистку зубов;

+5. мотивацию к поддержанию здоровья полости рта.

 

496. Ухудшение стоматологического статуса у беременной женщины является результатом:

+1. плохой гигиены полости рта;

-2. использования гигиенической зубной пасты;

-3. гормональной перестройки организма;

+4. токсикозов.

 

497. Обследование детей до 2 лет проводят:

-1. в стоматологическом кресле;

+2. на руках у матери;

-3. при искусственном освещении;

-4. при естественном освещении;

-5. на дому;

-6. в детском дошкольном учреждении.

 

498. Детям 2-3 лет для чистки зубов рекомендуется использовать:

-1. зубную щетку;

+2. зубную щетку и зубную пасту;

-3. зубную щетку и зубной порошок;

-4. зубную щетку и эликсиры;

-5. флоссы.

 

499. Осмотр детей у врача-стоматолога начинают проводить с:

-1. 3 мес;

+2. 6 мес;

-3. 1 года;

-4. 1,5 лет;

-5. 2 лет.

 

500. Тест эмалевой резистентности основан на определении:

-1. скорости растворения эмали в кислоте;

+2. степень разрушения поверхностных слоев эмали под действием кислоты;

-3. плотности кристаллической решетки эмали зуба;

-4. минерального состава эмали удаленных зубов;

-5. количественного содержания кальция и фосфора в эмали удаленного зуба.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: