465. Методы стоматологического просвещения включают в себя:
-1. беседы с родителями;
-2. уроки гигиены;
-3. лекции;
-4. игры;
+5. все вышеперечисленное.
466. К методам профилактики стоматологических заболеваний относятся:
-1. стоматологическое просвещение населения;
-2. обучение правилам рационального питания;
-3. обучение правилам гигиенического ухода за полостью рта;
-4. применение средств местной профилактики;
+5. все вышеперечисленное.
467. К мероприятиям первичной профилактики аномалий прикуса можно отнести:
-1. выбор мебели для ребенка;
-2. санацию полости носа;
-3. санацию полости рта;
+4. все вышеперечисленное.
468. Мероприятия, направленные на предупреждение перехода заболевания в более тяжелую форму или стадию, предотвращение обострений, снижение временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности являются содержанием:
-1. первичной профилактики;
-2. вторичной профилактики;
+3. третичной профилактики;
+4. лечения и реабилитации.
469. К задачам первичной профилактики относят:
|
|
+1.минимизацию воздействия факторов природной и социальной сферы, способных вызвать патологические изменения;
-2.раннее выявление заболевания, предупреждение прогрессирования болезни и возможных осложнений;
+3. сохранение существующего уровня здоровья;
-4. реабилитацию.
470. Совокупность мероприятий, направленных на охрану, укрепление и предотвращение ухудшения здоровья человека – это:
-1. диспансеризация;
-2. санация полости рта;
+3. медицинская профилактика.
471. Основным направлением первичной профилактики стоматологических заболеваний является комплекс мер, направленных на:
+1. предупреждение их возникновения;
-2. предупреждение осложнений возникшего заболевания;
-3. на восстановление анатомической и функциональной целостности зубочелюстной системы.
472. Основным направлением вторичной профилактики стоматологических заболеваний является комплекс мер, направленных на:
-1. предупреждение их возникновения;
-2. предупреждение осложнений возникшего заболевания;
-3. восстановление анатомической и функциональной целостности зубочелюстной системы;
+4. раннее выявление заболеваний и предупреждение их прогрессирования.
473. Основным направлением третичной профилактики стоматологических заболеваний является комплекс мер, направленных на:
-1. предупреждение их возникновения;
-2. предупреждение осложнений возникшего заболевания;
+3. восстановление анатомической и функциональной целостности зубочелюстной системы.
474. Лечение кариеса зубов относится к методам профилактики:
|
|
-1. первичной;
+2. вторичной;
-3. третичной.
475. Устранение дефектов зубного ряда с помощью протезирования относится к методам профилактики:
-1.первичной;
-2.вторичной;
+3.третичной.
476. Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения стоматологических заболеваний и поддерживающих приемлемый уровень стоматологического здоровья – это определение:
+1. стоматологического просвещения;
-2. анкетирования населения;
-3. первичной профилактики стоматологических заболеваний.
477. Проведение беседы с пациентом по вопросам гигиены полости рта на стоматологическом приеме – это форма проведения стоматологического просвещения:
+1. индивидуальная;
-2. групповая;
-3. массовая.
478. Проведение «урока здоровья» в организованном детском коллективе – это форма проведения стоматологического просвещения:
-1. индивидуальная;
+2. групповая;
-3. массовая.
479. Телевизионная реклама средств гигиены полости рта – это форма проведения стоматологического просвещения:
-1. индивидуальная;
-2. групповая;
+3. массовая.
480. Активным методом стоматологического просвещения является:
-1. издание научно-популярной литературы;
-2. проведение выставок средств гигиены полости рта;
+3. занятия по обучению гигиене полости рта в группе детского сада;
-4. телевизионная реклама.
481. Пассивным методом стоматологического просвещения является:
-1. проведение бесед, лекций, докладов;
+2. издание научно-популярной литературы;
-3. проведение «урока здоровья» в школе;
-4. беседа с пациентом по вопросам гигиены полости рта на стоматологическом приеме.
482. Эффективность стоматологического просвещения может быть оценена:
+1. по результатам анкетирования населения;
-2. по количеству поставленных пломб;
-3. по количеству стоматологических клиник;
-4. по качеству оказания стоматологической помощи населению.
483. Индивидуальная гигиена полости рта осуществляется:
+1. самим пациентом;
-2. врачом-стоматологом;
-3. пациентом под контролем врача-стоматолога.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
484. Категории родителей, готовых к сотрудничеству с врачом при лечении ребенка:
+1. авторитетные;
-2. безответственные;
-3. сверхзаботливые;
-4. авторитарные;
-5. агрессивные.
485. Минимальную тревожность и хороший самоконтроль имеют дети, воспитанные родителями:
-1. авторитарными;
-2. сверхзаботливыми;
+3. авторитетными.
486. Родители, подготавливающие ребенка к первому визиту к стоматологу, должны:
-1. рассказать ребенку почему и как болят зубы, что будет, если их не лечить;
-2. сказать, что врач только посмотрит на зубы и ничего не станет делать;
-3. заверить ребенка в том, что врач не сделает больно;
+4. сказать ребенку, что он пойдет к врачу, который умеет сохранить (сделать) зубы здоровыми.
487. Ребенок нуждается в следующих манипуляциях: А. в удалении зуба по ортодонтическим показаниям; Б. герметизации фиссур; В. реставрации зуба с глубоким поражением дентина; Г. профессиональной гигиене. Следуя правилам пошагового обучения, врач запланирует процедуры в следующем порядке:
+1. Г, Б, В, А
-2. А, В, Б, Г
488. Пошаговая адаптация ребенка к стоматологическому вмешательству основана на принципе:
+1. «расскажи – покажи – сделай»;
-2. «покажи – расскажи – сделай»;
-3. «сделай – расскажи – покажи».
ОЦЕНКА ФАКТОРОВ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОСНОВНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ УРОВНЕ. ПРОФИЛАКТИКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У БЕРЕМЕННЫХ, ПАЦИЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
|
|
489. Ребенка от сосания соски-пустышки надо отучить:
+1. в 9-12 мес;
-2. в 1.0-1.5 года;
-3. в 1.5-2.0 года;
-4. в 6-9 мес.;
-5. не надо отучать вообще.
490. О необходимости упорядочить прием сладкого свидетельствуют:
-1. повышенная скорость отложения зубного налета;
-2. повышенный уровень сахара в слюне после нагрузки удерживается долго;
-3. РН слюны отклонена в кислую сторону;
-4. проницаемость эмали высокая;
+5. все перечисленные показатели.
491. Гигиеническое обучение и воспитание необходимо начинать:
-1. с начала прорезывания первых постоянных зубов (5-6 лет);
-2. со времени прорезывания всех постоянных зубов (12-13 лет);
-3. в возрасте 3-4 года;
-4. с двух лет;
+5. в возрасте прорезывания первых временных зубов.
492. Профилактические мероприятия среди беременных женщин необходимо проводить на:
+1. 6-8;
-2. 16-18;
-3. 20-21;
-4. 24-26;
-5. 26-28;
-6. 36-38 неделе беременности.
493. При первом посещении женской консультации беременной проводят:
+1. стоматологическое обследование;
-2. профессиональную гигиену полости рта;
-3. контролируемую чистку зубов;
+4. беседу о профилактике для улучшения здоровья полости рта женщины, ее будущего ребенка;
+5. обучение гигиене полости рта.
494. При повторном посещении женской консультации беременной проводят:
-1. стоматологическое обследование;
-2. обучение чистке зубов;
+3. профессиональную гигиену полости рта;
-4. контролируемую чистку зубов;
-5. стоматологическое просвещение.
495. В третье посещение женской консультации беременной проводят:
-1. обучение гигиене полости рта;
-2. профессиональную гигиену полости рта;
+3. определение индекса гигиены полости рта;
+4. контролируемую чистку зубов;
+5. мотивацию к поддержанию здоровья полости рта.
496. Ухудшение стоматологического статуса у беременной женщины является результатом:
+1. плохой гигиены полости рта;
-2. использования гигиенической зубной пасты;
-3. гормональной перестройки организма;
+4. токсикозов.
497. Обследование детей до 2 лет проводят:
-1. в стоматологическом кресле;
|
|
+2. на руках у матери;
-3. при искусственном освещении;
-4. при естественном освещении;
-5. на дому;
-6. в детском дошкольном учреждении.
498. Детям 2-3 лет для чистки зубов рекомендуется использовать:
-1. зубную щетку;
+2. зубную щетку и зубную пасту;
-3. зубную щетку и зубной порошок;
-4. зубную щетку и эликсиры;
-5. флоссы.
499. Осмотр детей у врача-стоматолога начинают проводить с:
-1. 3 мес;
+2. 6 мес;
-3. 1 года;
-4. 1,5 лет;
-5. 2 лет.
500. Тест эмалевой резистентности основан на определении:
-1. скорости растворения эмали в кислоте;
+2. степень разрушения поверхностных слоев эмали под действием кислоты;
-3. плотности кристаллической решетки эмали зуба;
-4. минерального состава эмали удаленных зубов;
-5. количественного содержания кальция и фосфора в эмали удаленного зуба.