Мотивация изучения дисциплины

ЦМК «Терапевтические дисциплины»

 

 

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

 

Учебно - методическое пособие ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

 

По дисциплине

ОП14. Клиническая фармакология

 

Для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Хабаровск

2016

Рассмотрено ЦМК                                                          «Утверждаю»

«Терапевтические дисциплины»          Начальник научно –                                                                                            методического отдела                            

                                                                   ____________О.И. Кобылкина

Протокол № ____________                               «___»____________2016 г. «____»______________2016

Председатель ЦМК ___________

                              Т.И.Розенталь

 

Рассмотрено УМС

Протокол № ___________

«____»___________2016 г.

 

Председатель УМС ___________

Е.С.Новик

 

Составитель:       Власкина Н.П., преподаватель высшей квалификационной категории КГБ ПОУ ХГМК.

Резензент       Розенталь Т.И., преподаватель высшей квалификационной категории, председатель ЦМК КГБ ПОУ ХГМК.



Содержание

1. Мотивация изучения дисциплины                                              

2. Цели самоподготовки                                                                   

3. Исходный уровень знаний                                                           

4. Список сокращений                                                                      

5. Информация и методические материалы по темам:

1). Основные понятия и термины клинической фармакологии.                                                                                                                   

2). Клиническая фармакология антиангинальных и     антиаритмических средств.                                                                                                    

3). Клиническая фармакология диуретиков и сердечных гликозидов (СГ).                            

3). Клиническая фармакология гипотензивных средств.                    

4) Клиническая фармакология средств, влияющих на гемостаз

5) Клиническая фармакология средств лечения СБО. НПВС.

6) Клиническая фармакология средств лечения заболеваний ЖКТ.

7) Клиническая фармакология гормонов. Средства лечения сахарного диабета.

8) Клиническая фармакология антибиотиков.   

К каждой теме:

- Перечень знаний и умений по теме занятия

- Информация для самоподготовки

- Вопросы для самоконтроля

- План работы на предстоящем занятии

- Самоконтроль усвоения материала темы

6. Эталон ответов.                                                                               

 

 

Мотивация изучения дисциплины

Стремительное развитие медицинской науки привело к необходимости более критического подхода к использованию лекарственных препаратов в клинике. Знание общих закономерностей действия лекарственных средств на организм человека позволяет эффективно использовать препараты в клинических условиях и повышать безопасность лекарственного лечения. Рациональное применение лекарственных препаратов предполагает не только клиническое, но и экономическое обоснование.

Важная роль в рациональном использовании препаратов принадлежит клинической фармакологии. Ее значимость определяется рядом причин:

- значительное количество лекарств на фармацевтическом рынке,

- большое количество лекарств с недоказанной эффективностью,

- избыток низкокачественной информации о препаратах,

- отсутствие официальных систематизированных данных об эффективности дженериков (воспроизведенных лекарств),

- постоянное появление новых ЛС,

- экономическая затратность фармакотерапии.

Рациональное использование лекарственных препаратов (экономичное, эффективное и безопасное) зависит не только от умений и профессиональной образованности врача, но и в определенной степени от медицинской сестры, которая в рамках своей компетенции объяснит пациенту действие препарата, особенности его приема и будет способствовать комплаентности (приверженности пациента к лечению).

 

2. Цели самоподготовки:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

  уметь:

- выписывать лекарственные формы в виде рецепта с применением справочной литературы;

- находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

- применять лекарственные средства по назначению врача;

- давать рекомендации пациентам по применению различных лекарственных средств;

- проводить фармакотерапию неотложных состояний;

- распознавать нежелательное побочное действие лекарственного препарата, оказывать неотложную помощь при угрожающих жизни состояниях, обусловленных побочным действием.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- особенности фармакотерапии пожилых пациентов;

- основные группы лекарственных препаратов, применяемых в лечебно – профилактических учреждениях терапевтического профиля,

- фармакодинамику, фармакокинетику основных групп препаратов,  

- виды реакций на лекарственные препараты, фармакотерапевтические действия препаратов;

- побочные эффекты и осложнения лекарственной терапии;

- правила учета и хранения препаратов.

При изучении дисциплины Вы должны сформировать компетенции общие (ОК) и профессиональные (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: