Учебно-тематический план

 

Наименование разделов Количество часов Проверка навыков чтения
1 Вводный урок 1  
2 Школьная жизнь 6  
3 «Время листьям опадать» 9  
4 Делу – время, потехе – час 5  
5 В мире животных 12  
6 Жизнь дана на добрые дела 9 1
7 Зима наступила. 21  
8 Весёлые истории 8  
9 Полюбуйся, весна наступает... 14  
10 В мире волшебной сказки 7  
11 Родная земля 7  
12 Лето пришло 8 1
  Итого 102 2

 


Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 4 класс

Наименование разделов и тем. Темы уроков Кол-во  часов Формы организации учебных занятий; планируемые результаты Дата
1 Вводный урок. 1 Значение учебника, условные обозначения. Бережно обращаться с учебником.    

Школьная жизнь – 6 часов

 
2 По Н.Носову "Снова в школу". Э. Мошковская "Жил-был Учитель" 1

Обучающиеся должны знать: название и основное содержание изученных произведений;

Обучающиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

-читать стихотворные произведения наизусть;

-различать жанры произведений.

 
3 М.Пляцковский "Чему учат в школе" По Ю.Ермолаеву "Поздравление" 1  
4 По Е.Шварцу "Как Маруся дежурила" По Е.Ильиной "Шум и Шумок" 1    
5 В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок" По Л.Каминскому "Три желания Вити". 1    
6 В.Берестов "Читалочка" По М. Бартеневу "Зарубите на носу". 1  
7 Загадки. Обобщение по разделу "Школьная жизнь". 1 Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов    

"Время листьям опадать" - 9 часов

 
8 Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то..." По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка" 1

Обучающиеся должны знать:

-наизусть стихотворные произведения;

-название и основное содержание изученных произведений;

Обучающиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

Находить признаки осени, слова-описания

 
9 Е.Благинина "Подарки осени". По Л.Воронковой "Лесные подарки" 1    
10 А.Твардовский "Лес осенью". По В. Путилиной "В осеннем лесу" 1    
11 Н.Некрасов "Славная осень! Здоровый, ядрёный..." По Ю.Шиму "Отчего Осень грустна" 1    
12 К. Бальмонт "Осень". По Ю.Ковалю "Три сойки" 1  
13 По Н.Сладкову "Холодная зимовка" А.Плещеев "Скучная картина" 1    
14 По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка" По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи" 1    
15 По Г. Граубину "Время листьм опадать..." 1    
16 Загадки. Обобщение по разделу "Время листьм опадать" 1 Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов    

"Делу - время, потехе - час "5 часов

 
17 Русская потешка "Пекла кошка пирожки..." Чешская потешка "Сенокос" 1

Обучающиеся должны знать:

- название и основное содержание изученных произведений;

Обучающиеся должны уметь:

-определять тему и главную мысль произведения;

- участвовать в диалоге

при обсуждении прочитанного;

-читать по ролям;

-использовать полученные знания для выбора книг;

-анализировать мотивы поведения героев.

 
18 По Л.Пантелееву "Карусели" 1    
19 По Н.Носову "Прятки". Считалки. 1    
20 Считалки. По М. Булатову "Жмурки" 1    
21 Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час" 1 Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов    

"В мире животных"12 часов

 
22 По К.Ушинскому "Бодливая корова" 1

Обучающиеся должны знать:

-наизусть стихотворные произведения;

-название и основное содержание изученных произведений;

Различать домашних и диких животных

Обучающиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию; составлять рассказ по серии картинок

 
23 По В. Бирюкову "Упрямый котёнок" 1    
24 По В.Гаранжину "Пушок" 1    
25 По Е. Чарушину "Томка" 1    
26 По Б. Житкову "Охотник и собаки" 1    
27 По Л. Матвеевой "Чук заболел" 1    
28 Г. Снегирёв "Хитрый бурундук" 1    
29 По А. Баркову "Барсучья кладовая" 1    
30  По А. Дорохову "Гостья" 1    
31 Г. Корольков "Игрушки лисят" 1    
32 По Ю. Дмитриеву "Лиса" 1    
33 Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных" 1 Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов    

"Жизнь дана на добрые дела" – 6 часов

 
34 Г. Ладонщиков "Миша - мастер" По Е. Пермяку "Пичугин мост" 1

Обучающиеся должны знать:

-наизусть стихотворные произведения;

-название и основное содержание изученных произведений;

Обучающиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию

Умение составлять рассказ по серии картинок.

 
35 В.Хомченко "Михаськин сад" 1    
36 По С. Баруздину "Когда люди радуются" 1    
37 По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела" 1    
38 Е. Благинина "Котёнок" В. Голявкин "Птичка" 1    
39 Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела" 1 Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов    

"Зима наступила"21 часов

 
40 По Л. Воронковой "Снег идёт" 1

Обучающиеся должны знать:

-наизусть стихотворные произведения;

-название и основное содержание изученных произведений;

Обучающиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию

Умение составлять рассказ по серии картинок.

Находить признаки зимы, описанные в рассказе

 
41 А. Слащёв "Снегурочка" 1    
42 А. Слащёв "Снегурочка" 1    
43 И. Суриков "Зима". С. Маршак "Декабрь" 1  
44-45 По В. Сутееву "Ёлка" 2  
46 По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество" 1    
47 М. Садовский "Где лежало "спасибо"? 1    
48-49 По Н. Носову "На горке" 2  
50-51 "Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка) 2  
52 А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось" 1    
53 П. Головкин. "Зимняя сказка" 1    
54 Г. Скребицкий. "Митины друзья" 1    
55 В. Бирюков. "Снежная шапка" 1    
56 По А. Тумбасову. "В шубах и шапках" 1    
57 Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..." 1    
58 По В. Бианки. "Находчивый медведь" 1    
59 По А. Спирину "Зимние приметы" 1    
60 Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила" 1 Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов    

"Весёлые истории"8 часов

 
61 По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" 1

Обучающиеся должны знать:

- название и основное содержание изученных произведении.

Обучающиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию

Умение составлять рассказ по серии картинок.

 
62 По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" 1    
63 Г. Остёр. "Одни неприятности" 1    
64 М. Пляцковский. "Однажды утром" 1    
65 В. Бирюков. "Почему комары кусаются" 1    
66 С. Маршак. "Вот какой рассеянный" (отрывок). 1    
67 По О. Кургузову. "Две лишние коробки" Г. Чичинадзе. "Отвечайте, правда ли?" (отрывки) 1    
68 Обобщение по разделу "Весёлые истории" 1 Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов  

"Полюбуйся, весна наступает..."12 часов

69 В. Алфёров. "Март" 1

Обучающиеся должны знать:

-наизусть стихотворные произведения;

-название и основное содержание изученных произведений.

Обучающиеся должны уметь:

уяснять смысловые отношения текста; понимать основную мысль и подтекст.

 
70-71 По М. Фроловой. "Восьмое марта" 2  
72 Е. Благинина. "Забота" 1    
73 По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка" 1    
74 По В. Бианки. "Последняя льдина" 1    
75 А. Плещеев. "Весна" 1    
76 По А. Баркову. "Скворцы прилетели" 1    
77 По Э. Шиму. "Всему свой срок" 1    
78 И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..." По Ю. Ковалю. "Весенний вечер" 1    
79 По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица" 1    
80 Загадки. Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..." 1 Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов  

" В мире волшебной сказки " – 7 часов

81 "Хаврошечка" (русская народная сказка) 1

Знать, что такое план текста.

Уметь составлять картинный план.

 
82-83 "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка) 2  
84 А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный" 1    
85 По Ш. Перро. "Подарки феи"   1    
86 Братья Гримм. "Горшочек каши" 1    

87

По В. Порудоминскому. "Наши сказки"

Обобщение по разделу "Волшебные сказки"

1

 

 

Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов

"Родная земля" – 7 часов

 
88 М. Ильин. "Царь-колокол" 1

Знать, что такое план текста.

Уметь составлять словесный план (с помощью учителя).

 
89 С. Васильева. "Город на Неве" Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле" 1    
90 С. Вербова. "Сочинение на тему" 1    
91 По Л. Кассилю. "Какое это слово?" 1    
92 По Б. Никольскому. "Главное Дело". У. Усачёв. "Защита" 1  
93 По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все" Т. Белозёров. "День Победы" 1  
94 Обобщение по разделу "Родная земля" 1 Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов    

"Лето пришло"8 часов

 
95 С. Козлов. "Ливень". Г. Граубин. "Тучка" 1

Знать требования к правильному чтению.

Уметь читать бегло и выразительно, делить текст на смысловые части, составлять план (с помощью учителя).

 
96 Н. Павлова. "Хитрый одуванчик" 1    
97   Н. Павлова. "Хитрый одуванчик" Е. Благинин. "Одуванчик" 1    
98 По А. Дорохову. "Встреча со змеёй" 1    
99 А. Бродский. "Летний снег" В. Голявкин. "После зимы будет лето" 1    
100 О. Тарнопольская. "Хозяюшка" По А. Спирину. "Летние приметы." 1    
101 Обобщение по разделу "Лето пришло". 1 Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов    
102 Итоговый урок. "Что читать летом" 1      




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: