Вопрос Особенности спортивной тренировки детей. Определение состояния тренированности спортсмена

. Особенности спортивной подготовки детей

В настоящее врем, спортом начинают заниматься в детском и подростковом возрасте. Естественно, это требует особого построения тренировочного процесса и проведения соревнований.

К спортивной подготовке юных спортсменов выдвигаются следующие требования:

1. Необходима обязательная разносторонняя физическая подготовка, повышение функциональных возможностей организма детей;

2. Дозировка физических и психических нагрузок должна соответствовать возрасту, полу, уровню физической подготовленности детей;

3. Должен соблюдаться режим восстановления после тренировочных нагрузок:

- на начальных этапах тренировки используются ординарные и экстремальные режимы восстановления;

- дневной объем физической нагрузки у детей желательно дробить на несколько частей (утреняя и вечерняя тренировки);

4. Недопустима установка на достижение высоких спортивных результатов в кратчайшие сроки;

5. При планировании спортивной тренировки необходимо учитывать особенности школьного учебного процесса детей. Здесь повышение физической нагрузки целесообразно совмещать с каникулами в общеобразовательной школе;

6. Необходимо создавать облегченные условия проведения соревнований;

7. Необходимо соблюдать возрастные ограничения при допуске к соревнованиям;

- внутришкольным – 9-10 лет;

- городским, районным – 11-12 лет;

- областным – 13-14 лет;

- республиканским – 15-16 лет;

8. Число соревнований в течение года для детей должно быть ограничено. Следует избегать соревнований в периоды напряженных учебных занятий в школе;

9. При занятиях с юными спортсменами необходимо использовать облегченный спортивный инвентарь и оборудование, соответствующее половым и возрастным особенностям детей.

Планируя главные старты, нужно учесть, чтобы они, попадали во второй период.

 

Восстановление после физических нагрузок означает не только возвращение функций организма к исходному состоянию, но и возникновение фазы сверхвосстановления за счет активизации резервных возможностей организма спортсмена. Если бы данной фазы не существовало, то исчез бы смысл спортивной тренировки. Развитие тренированности спортсмена является результатом того, что следовые реакции, наблюдающиеся в организме после отдельных тренировочных нагрузок, не устраняются, а сохраняются и закрепляются. При этом восстановительный период протекает по двум фазам: раннее восстановление, исчисляемое минутами или несколькими часами и отставленного восстановления, в процессе которого происходит формирование функциональных изменений органов и систем спортсмена в следствии суммирования следовых реакций.

Для рационального чередования нагрузок нужно учитывать темпы протекания процессов восстановления. Наибольшая интенсивность восстановления наблюдается сразу после нагрузок, затем она замедляется. Так, в первой трети восстановительного периода обеспечивается около 60% восстановительных процессов, во второй – около 30% и в третьей – 10%. При этом необходимо учитывать гетерохронность восстановительных реакций организма спортсмена.

   Объективные знания о развитии утомления в процессе выполнения тренировочных нагрузок, а также об особенностях протекания восстановительных процессов дают возможность не только выявить основные закономерности построения тренировочного процесса, но и разработать их типовые модели, позволяющие прогнозировать утомление, характер и продолжительность восстановительных процессов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: