Организация занятий в специальной медицинской группе

Учебные занятия и домашние задания по физической культуре направляют процесс оздоровления, развития ор­ганизма и адаптации больного ребенка к условиям совре­менной жизни. Учебные занятия, проводимые под контролем ме­дицинского работника и непосредственном участие подготовленного педагога, обеспечивают освоение учебной программы, вооружают учащихся навыками по сохранению и укреплению здоровья. Вырабатывают убежденность в необходимости соблюдения норм здо­рового образа жизни. Главный результат воспитания тех или иных качеств личности — это сознательное от­ношение к делу. В спецмедгруппах часто и длительно болеющие дети должны сознательно относиться к своему здоровью и уметь пользоваться всеми средствами и методами адаптивного физического воспитания для восстановления ут­раченного здоровья. Учитывая специфику АФВ, следует выделить главные условия деятельности учителя физкультуры. 1. Проектирование развития личности, обучение де­тей умению применять физические упражнения для вос­становления своего здоровья. 2. Содержание деятельности учителя физкультуры со­стоит из последовательных действий: • выработки у учащихся положительного отношения к знаниям основ адаптивного физического воспитания; • трансформации знаний в убеждения о необходи­мости восстановления здоровья; • формирование оценочных ситуаций; • стимулирование двигательной активности в про­цессе реабилитации; • реализация знаний и умений в практической де­ятельности, на уроках и во внеурочных занятиях физ­культурой. Решение воспитательных задач через содержание фи­зической культуры выдвигает на ведущее место в деятель­ности учащихся мотивацию. В процессе обучения физиче­ским упражнениям АФВ характеризуется и определяется доминирующим мотивом — осознание ценности здо­ровья, желание оценить свое здоровье и возможности вос­становить его физическими упражнениями. За каждым мотивом стоит разумная потребность в здоровом образе жизни. Мотивация является процессом преобразования потребностей в мотивы, а в результате — побуждение к определенной деятельности (физические упражнения, двигательная активность и т. д.

 

Вопрос Формы организации занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе.

Формы организации физического воспитания в школе.

В системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями.

1. Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок физической культуры. По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимущества, так как он:

а) является самой массовой формой организационных, систематических и обязательных занятий школьников;

б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;

в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;

г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.

уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся 2 раза в неделю по 40–45 мин каждый. Их основное содержание – двигательная деятельность.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

А. Утренняя гимнастика до учебных занятий.

Б. Физкультминутки и физкультпаузы на уроках.

В. Игры и физические упражнения на удлиненных переменах.

Г. Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня.

 

 

Билет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: