Учебные занятия и домашние задания по физической культуре направляют процесс оздоровления, развития организма и адаптации больного ребенка к условиям современной жизни. Учебные занятия, проводимые под контролем медицинского работника и непосредственном участие подготовленного педагога, обеспечивают освоение учебной программы, вооружают учащихся навыками по сохранению и укреплению здоровья. Вырабатывают убежденность в необходимости соблюдения норм здорового образа жизни. Главный результат воспитания тех или иных качеств личности — это сознательное отношение к делу. В спецмедгруппах часто и длительно болеющие дети должны сознательно относиться к своему здоровью и уметь пользоваться всеми средствами и методами адаптивного физического воспитания для восстановления утраченного здоровья. Учитывая специфику АФВ, следует выделить главные условия деятельности учителя физкультуры. 1. Проектирование развития личности, обучение детей умению применять физические упражнения для восстановления своего здоровья. 2. Содержание деятельности учителя физкультуры состоит из последовательных действий: • выработки у учащихся положительного отношения к знаниям основ адаптивного физического воспитания; • трансформации знаний в убеждения о необходимости восстановления здоровья; • формирование оценочных ситуаций; • стимулирование двигательной активности в процессе реабилитации; • реализация знаний и умений в практической деятельности, на уроках и во внеурочных занятиях физкультурой. Решение воспитательных задач через содержание физической культуры выдвигает на ведущее место в деятельности учащихся мотивацию. В процессе обучения физическим упражнениям АФВ характеризуется и определяется доминирующим мотивом — осознание ценности здоровья, желание оценить свое здоровье и возможности восстановить его физическими упражнениями. За каждым мотивом стоит разумная потребность в здоровом образе жизни. Мотивация является процессом преобразования потребностей в мотивы, а в результате — побуждение к определенной деятельности (физические упражнения, двигательная активность и т. д.
|
|
Вопрос Формы организации занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе.
Формы организации физического воспитания в школе.
В системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями.
1. Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок физической культуры. По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимущества, так как он:
|
|
а) является самой массовой формой организационных, систематических и обязательных занятий школьников;
б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;
в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;
г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.
уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся 2 раза в неделю по 40–45 мин каждый. Их основное содержание – двигательная деятельность.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.
А. Утренняя гимнастика до учебных занятий.
Б. Физкультминутки и физкультпаузы на уроках.
В. Игры и физические упражнения на удлиненных переменах.
Г. Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня.
Билет